Флот, Радио Варны и первая война в эфире

Ретро - Радио

Атанас Панайотов капитан II ранга отставке, кандидат исторических наук

Стратегическое расположение города и порта, а также наличие главной базы военно-морского флота, является привилегией города, потому и оказалась пионером в радио.

alt

20 декабря 1905 года Национальное собрание приняло законопроект о дополнительной кредитной Министерство общественных зданий, дорог и коммуникаций, в котором четко заявил, что "для установки беспроводной станции в Варне." Это решение будет обсуждена позже в журнале "Труды почт и телеграфов": "... правительство решило построить морской беспроводной станции в Варне и поставил несколько ослабленные Это будет в постоянной связи с судами, что. путешествия по всему Черному и Мраморному морям, мы немедленно имеем связь с Россией ». [1] К сожалению, первый болгарский прибрежной станции начинает работать годами позже, но первый важный шаг сделан.

3 октября 1906 года в Берлине, Международный радио учредительной конференции, что Болгария приняла участие с тремя представителями, в том числе военно-морского офицера Неделчо Nedev - исключительный человек, которого многие пожилые местные жители помнят в основном как давний директор Болгарской торгово пароходства (июнь 1932 - январь 1941). Выпускник Императорского Королевской академии о торговле и мореплавании (завершена в августе 1894 г.) в Триесте (тогда в Австро-Венгрии) до своего отъезда в Берлине получает солидную теоретическую и практическую подготовку в различных областях: несение вахты офицер крейсера «Надежда» командир корабля "Симеона Великого" на Дунае, капитан порта Силистра, окончил Сорбонну в Париже, в то время как в состоянии практиковать в парке обсерватории в Санкт-Мор и выпускников Высшей школы и электротехники. Не случайно подчинены несколько лет спустя скажет ему: "40 ослов не может носить его ум" [2].

Лейтенант Nedev в комитет, который принял первые болгарские станции недалеко от Варны, бывшая турецкая крепость "Йылдырым Tabia" возле села Многое Франга (сегодня Kamenar) в 1910 году после установки радио и крейсер «Надежда» ( в начале 1911 г.), под руководством этого офицера сделали наши правила общения между двумя станциями, а также Положением о подготовке военных радиотелеграфной станции "Франга". [3] Это объясняется не только высоким знания военно-морского флота офицеру, и тот факт, что береговая станция является мобилизация обозначение, которое переживается во время балканской войны. "Надежда" Радио отвечает лейтенант Сава Стефанов (будущий адмирал и командир болгарского флота) офицеры выпускников специализированного курса в Кронштадте, Россия, где он преподает один из первооткрывателей радио - А.С. Попова. Деятельность обучения Сава Стефанов персонала - специалистов гарантирует, некоторые авторы называют «пионером радио работа на флоте" [4].

После подписания радиотелеграфными обмена между болгарской радиостанции "Франга" (так Международного телеграфного бюро в Берне - Швейцария, официальное название первой болгарской станции земель) и радиостанции России в Севастополе (6 мая 1911) сделаны начальные подключения. Последовательно установить контакты с другими портами Черного моря, в том числе в Стамбуле, где он был также радиостанции производства британской компании "Маркон". Выполнено является прямой радиосвязи с Афин как она проводится и во время Балканской войны. В памяти ветерана G. D Skolufanov описывает себя устройства: "Станция искра типа неоднородные волны Операционная двигателем 15 л.с., антенна имеет мощность 2,4 кВт и диапазон 1000 км приемника.. простой kohererovo груди, два кристаллическим детектором и парой наушников. Она может работать как передающая станция только 2 часа, как время бежит электроэнергию из батарей. они заполнены в течение четырех часов. нет двигателя для непрерывного наполнения батарей. Варна нет электричества, чтобы помочь в решении этой задачи. По этим причинам радио "Франга" не остается основном приемной станции. [5]

Экипаж торпедного катера "Храбрый" в 1913 году Исходное изображение хранится в Военно-морской музей. Этот сосуд нашей станции во время Первой мировой войны. Советом марта 1933 лейтенант Стивен Tzanev организован в Бургасе "radiokontsert".

На борту крейсера «Надежда» в начале 1911 установлена ​​первая станция в Болгарии судна.

Радио "Франга" работает из трех длинах волн: прямая связь с крейсером "Надежда" (300 м) в связи с кораблями Черноморского бассейна и принятие ими сигналы бедствия (600 м) и прямую ссылку на Севастополь и Одессе. [6] На 21 апреля 1912 буровая установка (штаб-квартира) ВМФ готовится осуществление систематической связи между радио крейсера "Надежда" и радио "Франга". Было установлено расписание запуска строго в укреплении прибрежной станции с двумя унтер-офицеры военно-морского флота - радиотелеграфными. Между тем, обе станции находятся тренировочной базы для сигнализации офисы в Софии и Варне, принятыми на обучение, кроме моря и суши радиотелеграфными. Авторы «История инженерных войск в Болгарию" утверждают, что факт и государство:. "Подготовить радиотелеграфными он (лейтенант Шеба Стефанов - AP) организовала первую в Болгарии радиотелеграфными курса со студентами из военно-морского флота и Корпуса инженеров до конца 1911 радиотелеграфными в инженерных войск, соответственно, в батальоне Telegraph, еще не так флота имеет радио и люди готовы работать с ней. " Разрыв между военными продолжается до лета 1912 года, когда Франция выступили двухколесных радиостанции с радиусом действия до 175 километров и два коммерческих радиостанций с дальностью 60 км. [7] утверждают, что Болгария закончилась Балканской войны (1912-1913) только два военных радиостанций неверно. [8]

До сих пор неопубликованных документов из архивов болгарских государственный деятель Джон Ev. Geshov (см. факсимиле) бросает дополнительный свет на другой аспект ВМФ parvoprohodstvoto радио. Это копия секретной телеграмме комендант Варна сегодня станция № 703 от 10 октября 1912 года военное ведомство:

"За это время крейсер« Надежда »радиограмму поймать пароход, которую он хотел и дать [га] сообщения о гербе города, эта информация, хотя и не выступил на кораблях в Константинополь, в Констанце, без сомнения, были доставлены в Константинополь, потому что станция на борту [имеет] мощности для поддержания связей между Констанца и Александрией ". [9]

Дело, как известно, исследователей. В начале октября наша военная разведка получила информацию, что на борту прибыл в Варне румынского парохода «Мария Princhipesa" Путешествие двух турецких офицеров Генерального штаба. Их официальная миссия заключается в поддержке путешествие турецких граждан из Болгарии. 3 (16) октября Совет радиостанции "Princhipesa Марии" передает информацию прибрежной и морской добычи корпус аккумулятора города. Согласно цитируемому воспоминания о GD Skolufanov эта информация перехвачены радио "Франга" и радиостанции "Надежда". По словам Владимира Павлова является работа радиотелеграфными флота без указания, произошло это на одном из другой станции, или обоих. [10] В любом случае, это первая разведка в эфире, осуществленного в Болгарии.

В своей "Истории радио в Болгарии" Профессор Веселин Димитров заявил, что согласия начальника военно-морского флота полковник Блондинка Ludogorov и они обучены лейтенант Неделчо Nedev и Сава Стефанов проводник (высшее военно-морское звание сержанта тогда) Mityo Раев поручено собирание радиостанции "Надежда" немецкими новостей радио Hayes (близ Берлина) и в других местах "по просьбе одного Варна газеты, название которой пока не установлена ​​(Название, данное Раев не появляется в реестре Доктор Д. Иванчев "Болгарская периодика»). отместку за редактора газеты обещали помочь ВМФ в приобретение запасных частей для станции. " Как застраховать фраза "если эта информация подтвердится," Проф Димитров заявил, что было бы "начало работы болгарского радио в качестве источника информации для наших уплотнений Отечество". [11]

Подтверждением такой информации, хотя косвенные, есть. Вероятная название газеты является "Телеграммы и переписка в Балканской войне." Он имеет длинное имя и короткую жизнь, но его копии хранятся в Музее истории города. В этом вопросе. 25 из 11 газет ноября опубликовал краткую информацию «Судьба парохода" Хамидие ":". Ранены в перестрелке против Михайлова турецкого крейсера "Хамидие" в сопровождении крейсера, большие усилия прибыл в Босфор и был исключен из отряда боевых кораблей " [12] Сообщение, которое вы снова на 11 ноября 1912 вещания, RTA имеет аналогичное содержание. [13] Это означает, что местные газеты не сообщили не хуже, чем национальное агентство новостей. воспоминания в GD Skolufanov показывает, что радио "Франга" принимать регулярно иностранных информационных агентств и телеграфной их военного командования. По его словам, слушать немецкие радиостанция "Норд Deutsch" и случайно одна из новостей (не указать, какие) становится общедоступной и серьезные тревожные гражданства Варна. [14] Он подтвердил в своем посте морской офицер Василий Игнатов "радист" Надежда "дал нам ежедневные телеграммы различных телеграфных агентств пойман радиотелеграфными, и мы были всегда в курсе лучших. Захваченные телеграммы направляются в штаб-квартире морской пехоты и сильных сторонах ссылки ". [15] Таким образом, радио" Надежда "и" Франга "заложил основы военно-морской и армейской radiorazuznavane.

Donesenie командир «Надежда» лейтенанта Г. Даскалов командира мобильной обороны марта 1913 года радио готовность крейсера вмешиваться турецких радиостанций в Эдирне и Стамбуле.

Приказ № 740/6 март 1913 года, во главе военно-морского флота в голову мобильной обороны - Варна, о выполнении предписания № 3215 инспектор инженерных войск для организации радиостанции от турецкого Эдирне и Стамбул через Франга станций "и" надежду ".

Конечно, самым важным проявлением участия ВМФ радиотелеграфными в "первой войны в воздухе". Профессор В. Димитров также опубликовал два архивных документов Военно-морской музей, которые доказывают, что командование войсками инспектор инженерных от 6 марта 1913 две военно-морские базы начинают мешать "когда это возможно, но в первую очередь как начать передачу радиограмм из Константинополя в Адрианополь, и наоборот. " В donesenie командир лейтенант крейсера Даскалов заявил, что в день «Надежда» прослушивание сообщений между Эдирне и Стамбул, и когда измеренные волны незамедлительно передает ее "Франга", чтобы начать возмущение. Это распределение получены из-за небольшого электростанция крейсера. Ночью, однако, когда условия распространения радиоволн лучше во вмешательстве включить радиотелеграфии "Надежда". В своих мемуарах radiotelegrafistat от "Франга" доц. Dandolov заявив:. "... После окружения Эдирне ... месяц он поднялся на работу с Константинополем, передавать его с той же длиной волны их зашифрованные радиограммы, что несколькими днями ранее была проведена в Стамбуле" [16] Василий Игнатов заявил реакции Турецкие радиотелеграфными: ". предотвратить их, они проклинали нас большую часть дня после нападения на". "Турки нас проклятая часто и непрерывно, тем более, что обнаружил, что« Надежда Хамидие "После несчастного для него ночь крейсер отправился в Константинополь с обратное. всю ночь и на следующий день он дает сигнал о помощи. SOS повеяло в воздухе. радиотелеграфными Наша охота советы и отчеты ». [17]

Подобные мероприятия проводятся на дороге впереди. Авторы «военного оборудования и технических услуг в болгарской армии и BNA» подвел: «Масштабы этой деятельности были скромными, но это было проблемой, так как это была первая попытка в мире, чтобы сознательные и организованные нарушения врага radivrazka для нарезания враг радиообмена и принятие радио бюллетеней со стороны международных организаций для целей разведки и команды "[18] В работе многих более мощным и более эффективным в этом отношении военно-морские базы -. слово, которое является необоснованным и несправедливым .

В память о Г. Д. Skolufanov есть информация, что позволяет нам не преувеличивать значение "первой войны в воздухе" "Для того, чтобы избежать помех с радио болгарский, турецкий курорт на хитрость. Обнаружение радиообмена 600 метров и когда они начинают наши Турки помех пройти 1200 метров. Отсутствие организованного систематического контроля по радио между Эдирне и Стамбуле. " Это позволяет турецким радиотелеграфными, чтобы сделать успешный маневр с радио ". [19] Тем не менее, начало радиоэлектронной войну начала радиотелеграфными болгарских военных, в том числе военно-морского флота. Факт, что турецкие радиотелеграфными которые маневрировали только радио показывает, что они приняли пассивную позицию - чтобы скрыть, а не превращать их, чтобы попытаться предотвратить болгарского радиосвязи.

За период 1911 - 1913, связанных с морскими офицерами Неделчо Nedev и Сава Стефанов, при поддержке своих помощников и студенты написали страницу в истории болгарского флота, которая является причиной, для военно-морских сегодняшних коммуникаторов гордиться: первые радиотелеграфными страны Конечно, первый Интеллект в воздухе, сделанные в интересах наших вооруженных сил, первое использование радио как "источник информации для нашего Отечества печати" и, конечно: активное и эффективное участие в первой войне в воздухе.

В упомянутой работе профессора В. Димитров и рассказ ниже. 26800 (Варна) заявил, что первый болгарский судовой станции удаляется из «Надежда» в период с 1915 по 1916 год, и доступен по морской спецшколы для образовательных целей, свою последнюю монитор теряется в 1933/34 По состоянию на К этому можно добавить только с письменного Панайот Данев - автор первого изучение истории любительского работу в нас: "В дальнейшем (после 1945 года - А.П.), я пошел в течение короткого времени работал в Русе, ремонту судовых станций . был все еще искра передатчика в контакт с Варна. не могли противостоять используя одно время, когда я была одна, и призвал Варна, оттуда я сразу же ответил. Итак, очень поздно, и сделал радиопередатчик с огоньком ». [20] Подробнее вероятно, именно по станции «Надежда» в стаже работы не менее 35 лет на флоте. Восклицательный профессора В. Димитров: ". Но это может быть бесценным памятником истории на радио сегодня, но и - что интересно!" Логично, но логика в утилизации военной техники не железо Вчера: раздавали оборудования приведены в состояние непригодности для дальнейшего использования и безопаснее крошится до мельчайших частей. И УТИЛИЗАЦИЯ станции произошло в те времена, когда человек работает в Германии в качестве технологии музея и был, вероятно, слишком трудно доказать в чисто идеологическим причинам. Если кто-то думал, для подключения радио, чтобы восстание на крейсере «Надежда», но это, очевидно, не произошло.

После Балканской войны, развитие "беспроволочного телеграфа" в армии и на флоте становится ускоренными темпами. Армейское радио система включает в правительстве. Тем не менее, во время Первой мировой войны, основные подключения выполнены еще телеграф и телефон, и радио используется в качестве дополнения. [21] Такова логика его использования и флота. Военно-морской музей сохраняет текст из радио с начальником военно-морского флота генерал-майор Константин Kirkov порта комендант земле он потерял нашими войсками румынского города Сулина капитан лейтенант Димитар Fichev. Фонд выглядит следующим образом: "По Персонал БАБАДАГ III армии для передачи телеграфных bezzhitsniya эсминца" Дерзкий "Сулина, капитан-лейтенант Fichev". Планировка заканчивается так:. "Ваша копия посылается эсминца" [22] Текст радиограммы (см. факсимиле), испускаемых из наземной станции в Варне радио разрушителей "Храбрый", который находится в распоряжении капитана лейтенант Fichev. Для каждого случая копию нашей радиограммы офицер должен получить от другого болгарского эсминец отходя от Варны до Сулина.

После Балканской войны в военно-морской флот с оружием в руках четыре прибрежных станций типа "Telefunken" - двумя фиксированными и двумя регулируемыми. Исправлена ​​установлен на мысе Галата и карантинной зоны и лифт (с колесной тележки) находятся в "Peynerdzhika" (сейчас "Чайка"). [23] мобильные радиостанции были слишком наложение изображений "каждый автомобиль, запряженных шестью Лошадь, первый автомобиль является передатчиком и приемником, во втором - 30-метровая антенна стереоскопического полые трубки, в третьем -. запасные части »[24] Владимир Павлов заявил, что переносные радиостанции поля нового оружия в 1917 году [ 25], но на самом деле военно-морской инновации в другом месте, как береговые радиостанции "Telefonken" аналогичны армии. Речь идет о теперь, когда радио "Brave" для радиостанции podvodnika UB-18, с которым связь с Конфедерации затем Стамбул, [26] и болгарского радио vodosamoleti. Информация о них книгу Сава Иванов, "Заметки о самолете случай" при описании двух "dvulodachni vodohvarchila" от "Фридрихсхафен", "вооруженный пулеметом, беспроволочного телеграфа и bombospuskatel". Остальные шесть vodosamoleta системы "Фридрихсхафен" и два от "Rumpler" не есть радио. [27] Это в полной мере объясняет, почему военно-морского флота имеет два прибрежных станциях в "Peynerdzhika", где расположен болгарский "Vodohvarchilna станции." На практике во время Второй мировой войны наш флот имеет сложную радио с станций, расположенных в море, на берегу и в воздухе. И это еще раз организован в Варне.

Мобильный (передвижной с тележками) военно-морскую базу типа "Telefunken", расположенный в "Peynerdzhik" (сегодняшний "Чайка") для работы нашей авиации vodosamoletnata 1917

Факсимиле текста радиограммы от начальника военно-морского флота генерал-майор Константин Kirkov в болгарский порт Сулина командующий капитан лейтенант Fichev (25 марта 1918). Радиограмма была послана земли станции к станции на торпедный катер "храбрый". Оригинал хранится в Военно-морской музей. Опубликованные в первый раз.

Развитие радиосвязи работы в нашем военном флоте после вступления Договора Нейи (1919) до сих пор не были предметом отдельного исследования. Интересно, что станция ВМС радио в Бургасе и Русе в 20-х и 30-х годов являются «дубликатами» других соединительных означает, связанные с "пытается использовать голубя в качестве дешевого и относительно быстро, но не достаточно надежных средств связи" [28]. в начале 1939 года предпринимает серьезные меры для поддержания безопасного соединения между военно-морскими станциями берегом в Варне, Русе и Бургас с армией связи единиц в Шумен, Сливен и Плевен. Тогда наши военные моряки трех до восьми прибрежных морских радиостанций [29] Прежде чем мы перейдем к другим аспектам отношений "Флот - радио". Мы должны добавить еще один малоизвестный эпизод. В 1921 году Греция заняла Восточную Фракию и телеграфной связи между Болгарией и Турцией не работает. Там появилось радио "Франга" с его уже слишком устаревшего оборудования. Он берет на себя полную переписку с Турцией через якорь корабль французского Стамбуле. Эта константа радио последние два месяца. [30]

Группа моряков от станции флот стоял базовой радиостанцией недалеко от Варны, 1927 фотографий из фондов Военно-морской музей.

В 30-х годах ХХ века флот уже использует радио в качестве инструмента пропаганды, передавая гражданским станции "Варна" в своем interes.Tova это в основном за счет активной работы из самых популярных морских общественная организация в стране в этот период - Болгарские народные Морское соглашение (BNMS). [31] Эта пропаганда как часть "линии моря программирование Радио Болгария" [32] также может быть предметом отдельного исследования. Здесь мы ограничимся несколькими примерами. Интересно, что первая попытка записаны до начала Радио Варны и Бургаса ... с адресом. Но инициатором является местный житель. Случай описывается профессора В. Димитров. В марте 1933 года вышел из Варны в Бургас Торпедо "Храбрый" с передатчиком "Telefunken" (мощность 1,5 кВт), поставляемые за $ 1100 в декабре 1932 года предоставляет radiokontsert (выступления, декламации и музыки с виниловых пластинок) на средних волнах 525 метров. [33] можно только добавить, что командир торпедного славится активист BNMS лейтенант Стивен Tzanev (будущий глава военно-морской академии и будущий командир флота).

Пионер-радио работает на флоте, "Лейтенант Сава Стефанов достигает командующего флотом (1923 - 1933 годы). А в 1935 году, в настоящее время на складе, был произведен в контр-адмиралы Исходное изображение Сава Стефанов, как адмирал хранятся в Военно-морской музей.

6 апреля 1934 года будущий редактор «Морской заговор" Ensign Я ранга Валентина Paspaleev (после 10 ноября 1989 года и производятся Реабилитирован посмертно в звании контр-адмирала), состоявшейся на radioskazka "Море, пляж и их защита" во время двухнедельный моря агитации организован Варна филиал Ассоциации выпускников Военно-морской академии - одного из активных членов коллектива BNMS. Автор корреспонденции в "Морской заговор", отражающих события, герой Балканской войны капитан II ранга отставке Джорджем кластеров. [34]

XII совещание BNMS (от 1 до 2 ноября 1935), который состоит из Варны, приветствуется Родные и Радио Варна. [35] По мнению профессора В. Димитров, сильное взаимодействие между радио и море заговора началось она интенсивно с 1936 года и продолжается в течение многих лет. Правда, разнообразие жанров здесь вряд ли можно упоминалось - трансляции в основном от 12 до 15 минут лекций, прочитанных морских офицеров и преподавателей Военно-Морской Академии, которая до 1939 г. была основана в Созополе, и их поездки в Варну, очевидно, не было за их счет. Преобладающие темы, связанные с болгарской морской истории, но не отсутствие текстов, относящихся к любви к морю, преимущества спортивной морской воды. С трансляции Радио Варна военно-морской тематике впереди национальному радио, которое выполняет свои специализированные программы "Время для наших солдат" до 22 марта 1941 [36]

Наиболее активных операторов в BNMS использованием воздуха и от имени других государственных органов, но в интересах концепции моря и задачи морской Соглашения. Так от имени компании на офицеров запаса президентов BNMS отставку Капитан II ранга Петр Стоянов (участник нападения на "Хамидие", депутат и мэр Варны) говорил с Радио Болгария на тему: «Значение коммерческих и военно-морского флота Болгарии 18 декабря 1937 года, и пять дней Позже, другой лидер BNMS - пенсионер Капитан II ранга Александр Манолов экспорт radiobesedata «За родной моря». [37]

Регулярная связь с Радио Варна поддерживать и морских видов спорта команда BNMS. Документы о сотрудничестве, содержащиеся в архивном фонде организации. [38] об. 1 "Морской Аккорд" 1940 года гласит: "28 сентября 1939 года otryadnikat GD Skolufanov править микрофон лекцию Радио Варны на" образовательные и спортивные мероприятия Варна команды приморского спорта "несколько лет. поздно сталкиваются с аналогичными Хроника: «29 апреля этого года член команды Варна спортивных Николай Петрович Buchvarov доставлены лекции Радио Варны на" любит море "[39].

Накануне и во время Второй мировой войны, идея BNMS Радио Варна управляет каждую среду с 12.30 до 13.30, «Час моря". [40] Опять же в "Морской заговор» мы читаем, что 19 декабря 1940 года, в случаю моряков и рыбаков - ". Время доставки" День Святого Николая, главного руководящего органа BNMS с помощью студентов Военно-морскую академию и офицеров от Варны порт экспортируется в Радио Варна После выступления президента Александра BNMS Манолов встретились "несколько хоровых, музыкальных произведений и декламации". [41]

Вышеизложенное ордеров быть сделано дополнение к несомненно истинное определение Варне как "колыбель радио в Болгарии". [42] И это, что Варна является первым портом болгарского радио. Это, кажется, больше подходит для морского мегаполиса ..
http://www.bfra.org/index.php?option=com_content&task=view&id=25&Itemid=53

При переводе использовался переводчик:

http://translate.google.com.ua/