Блок объявлений
Друзья сайта

Двигатель, нарушающий законы физики

Новости
Владимир ЛАГОВСКИЙ 
Китайцы испытали двигатель, нарушающий законы физики

Китайцы испытали двигатель, нарушающий законы физики

Кадр из видеоролика: похоже, что два EmDrivе уже установлены на китайском спутнике. Фото: youtube.com

Не должен, но работает

В интернете оживление: британская газета The Daily Mail сообщила, что специалисты Китайской академии космических технологий и Китайского космического агентства, работая под руководством доктора Чен Ю, построили EmDrive - "невозможный" двигатель, который создает тягу без отброса массы. Якобы это явствует из китайского ролика, который распространил канал CCTV.com.

Если верить ролику, то китайцы убедились, что их EmDrive достаточно эффективен, и теперь планируют продолжить эксперименты в космосе. Что совсем не исключено - в прошлом году на пресс-конференции в Пекине они подтверждали, что уже несколько лет конструируют свой вариант EmDrive, поверив, что он реально "тянет". Нынешнее достижение - еще одно тому подтверждение. Работы с 2010 года финансирует китайское правительство.

Испытания своего EmDrive проводят в исследовательском центре НАСА - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory. В рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power были опубликованы результаты с описанием экспериментов и задокументированным "достижением" - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, чтобы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

Ведро какое-то

Изобрел EmDrive британский ученый Роджер Шойер. В 2000 году он продемонстрировал прототип своего двигателя. У нас его очень быстро окрестили гравицапой - гравицапой Шойера. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, как аппарат, на котором летали герои фильма "Кин-дза-дза!". Подобным образом - без какого-либо выхлопа - разгоняются и летающие тарелки из других фантастических фильмов. Но в реальной жизни все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.

"Здравомыслящие ученые" в EmDrive не верят. Считают, что он противоречит законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Стало быть, работать не может. Но почему-то работает.

Сам Шойер полагает, что тяга появляется за счет асимметрии "ведра" - усеченного конуса. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. У коллег, поддерживающих изобретателя, более изощренные объяснения, примиряющие "гравицапу" с Ньютоном.

Невидимый свет

- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - уверен один из теоретиков профессор Арто Аннила из Университета Хельсинки, опубликовавший свою гипотезу в журнале AIP Advances.

По мнению ученого, "гравицапа" отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно.

Фотоны, вылетевшие наружу, не проявляют себя в виде света, поскольку гасят друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны с так называемой нулевой поляризацией. В результате чего тяга и возникает.

Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не видно.

Есть и более экзотические гипотезы, число которых приближается к десятку. Их авторы грешат то на некий возникающий в ведре "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".

Полетим на Альфу Центавра

Расчеты свидетельствуют, что, оснащенный сверхпроводящими магнитами, полномасштабный EmDrivе потянет с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть позволит создавать даже летающие автомобили.

Космический корабль с "гравицапами Шойера" сможет разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфы Центавра - ближайшей к нам системы - можно будет добраться меньше чем за 100 лет.

Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного "невозможными" двигателями, даже топливо брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

 


Популярное в разделе
  –  Двигатель, нарушающий законы физики   07.11.2017
  –  Смартфоны исчезнут, и начнется самое странное   26.10.2017
  –  Десять мифов об Украинской революции   07.11.2017
  –  Нас давно объединяет теле-, радиоволна.   16.11.2017
  –  Вы будете смеяться, но и польские радиолюбители раскололись...   21.09.2017
  –  Нові вироби комплексу радіоперешкод "Мандат"   31.10.2017
  –  САМ-модуль для телеэфира Т2   29.10.2012
  –  UR5EAW, UT6EC SK   25.09.2017
  –  Шек радиолюбителя UT9ML стал вражеским радиоцентром? Добавлены: два письма-пояснения Л.Турко.   06.02.2015
  –  Нацсовет не рассматривает вопрос кодирования открытого цифрового телевидения   02.11.2017
  –  Ukrainian DX Contest - 2017   01.11.2017
  –  Землю накроет мощнейшая магнитная буря с начала века   13.09.2017
  –  Сергей Ребров UT5UDX может вернуться в радио уже в пятницу?   14.03.2017
  –  Пираты 2016 года уже в эфире   24.05.2016
  –  Сумна новина   05.10.2017


Донецкое областное отделение Лиги радиолюбителей Украины

Сайт УКВ комитета ЛРУ http://www.vhf-uarl.org

 Информационный партнер: Сайт радиолюбителей Донецкой области    Мариупольский радиоклуб Маррад