Блок объявлений
Последние материалы
Друзья сайта

Український радіопортал - Украинский радиопортал

Первый форум сообщества радиолюбителей Одессы и Одесской области

Сайт клуба КОНТУР

Сайт Носівської СЮТ

Первые шаги радиоуправления: Torpille Radio-Automatique

Ретро - Радио

Torpille Radio-Automatique во время испытаний. (кликабельно)

Чем меня привлекла эта маленькая лодочка, плавно скользящая по глади какого-то пруда? Хм. Дело в том, что перед вами, друзья мои, первая радиоуправляемая торпеда, точнее - погруженный на 3/4 катер со взрывчаткой. И это не моделька, а вполне серьезное уже боевое устройство, испытанное вполне успешно, и не пошедшее в серию по причине принципиально неустранимых по тому времени технических проблем.



Товар, так сказать, лицом кормой. (кликабельно)

На самом деле, конечно, катер гораздо больше - на поверхности только "поплавок" обеспечивающий подъем антенн над водой, забор воздуха для двигателя внутреннего сгорания и несение мачт, по которым можно было определять положение и курс торпеды на значительном удалении. Да, именно - "сердцем" этой полуподводной лодки "Torpille Radio-Automatique", представленной в 1909 году французским инженером Габе (Gabet) был ДВС. Мотор мощностью в 30л.с. имел 8 цилиндров (видимо, для уменьшения высоты столько цилиндров), - это позволило высвободить место для очень по тем временам некомпактной радиоаппаратуры дистанционного управления. Больше того, даже в этой демонстрационной модели нашлось место для 90кг ВВ, что в сочетании с планируемой точностью поражения позволяло причинить неприятности даже крупным кораблям. Впрочем, никто не заставлял ограничиваться указанными размерами...


Спуск торпеды на воду. (кликабельно)

Правда, были у этой "Torpille Radio-Automatique" и серьезные недостатки. Надежность аппаратуры оставляла желать много большего, про одновременное использование более чем одной торпеды даже и не задумывались, а мощности двигателя для достижения заявленной скорости в 30 узлов оказалось явно недостаточно. Да и слишком много уязвимых частей все-таки торчало над водой, что позволяло спокойно расстрелять неторопливо приближающуюся самоходную мину. Фактически, применять эту торпеду можно было только ночью, против неподвижных судов на рейде, - ну так надо было еще и кораблю управления подобраться на дистанцию видимости? А это ой как непросто.


Torpille Radio-Automatique маневрирует. (кликабельно)

Ну и, конечно, размеры аппарата не позволяли и мечтать о какой-то мореходности. Фактически, "Torpille Radio-Automatique" можно было запускать только при зеркальной воде, что для моря - скорее, исключение, чем норма. А последним гвоздем в гроб идеи стала, наверное, цена вопроса. На стоимость одной такой умной торпеды - можно было двумя миноносцами сбросить веером дюжину простых "тупых" торпед, которые принесли бы к цели во много раз больше ВВ даже при одном попадании, а уж если 2-3 в цель попадут...!!

В общем, идея сильно опередила свое время, технический уровень не позволил довести интересную игрушку до практической применимости. Все еще было впереди.
 


Популярное в разделе
  –  Последние приемники СССР   06.09.2018
  –  Изобретатель Edwin Howard Armstrong    20.09.2018
  –  Самодельный трансивер 10 лет спустя   04.10.2013
  –  В этом году исполняется 70 лет приставке на 6П3С   07.02.2016
  –  Радиоприемник "Волна-К"   13.01.2017
  –  Приемник "Соловей" - УС-9   24.04.2017
  –  Арктур 004 Hi-Fi Стерео   12.05.2013
  –  Радиоприемник СИ 235,1935 года выпуска.   14.06.2018
  –  Любителям ламповой техники   19.01.2018
  –  Я не приветствую радиовандализм, но...   22.02.2017
  –  Почему и как СССР покупал аппаратуру связи у США и что такое лендлиз (lendlease)?   09.11.2017
  –  Приборы для настройки КВ и УКВ антенн   21.10.2017
  –  Радиослушатель, пора раскошелиться!   25.05.2018
  –  Самолетные радиостанции времен ВОВ   03.12.2016
  –  Набор для сборки ретро радио TECSUN 2P3 AM Radio Kit   20.12.2015


 Информационный партнер: Сайт радиолюбителей Донецкой области    Мариупольский радиоклуб Маррад