Блок объявлений
Опрос мнения
На какой аппаратуре Вы предпочитаете работать в эфире в последнее время?
 
Друзья сайта

Ретро - Радио

История создания электрогитары

 В начале 20-го века музыканты, исполняющие блюз, соул или кантри, могли обойтись обычными акустическими гитарами. Но уже в 30-е годы джазовые гитаристы ощутили необходимость усилить звучание своих инструментов.
    История электрогитары относит нас к 1930 году, когда будучи уволенным из национальной компании струнных инструментов (National String Instrument Company) Джордж Бишамп (George Beauchamp) начал работу по поиску новых методов увеличения громкости струнных инструментов. Популярным решением такой проблемы было следующее:  Проводник,  колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь производит переменный ток в проволоке намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока, пропорциональна величине колебаний проводника в магнитном поле. Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.
    Уже в 1925 году Бишамп экспериментировал с использованием иголок от фонографа на электрогитаре из одной струны и рассчитывал, что разработанное устройство может «снимать» вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний. Потом их можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того времени. После нескольких месяцев проб и ошибок Бишамп совместно с Полом Бартом (Paul Barth) разработали действующий звукосниматель (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводах. Каждая струна проходила над отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использован мотор от стиральной машины Бишампа.
    Убедившись в работе устройства, Бишамп связался с Гарри Уотсоном (Harry Watson), управляющим завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Он, при помощи ручных инструментов, всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бишампа гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).

 

 

 

Історія першої львівської радіостанції

Христина БАЗЮК

Початком офіційного регулярного радіомовлення вважається 1920-й рік, коли інженер американської компанії Westinghоuse Electric Corporation Френк Конрад закінчив будівництво станції мовлення. З того часу радіо ефіри стали невід’ємною частиною життя людства практично на століття. В Україні ж перша радіостанція була відкрита у Харкові 1924 року. А у Львові радіомовлення почалось трохи пізніше – 1930-го року.

Листівка із зображенням пари, яка слухає радіо. 1920-1930-ті роки
Листівка із зображенням пари, яка слухає радіо. 1920-1930-ті роки

 

Прощай, видак!..

vhs panasonic

Японская компания Funai Electric, которая является последним в мире производителем кассетных видеомагнитофонов VHS (устройства выпускаются в Китае для бренда Sanyo), выпустит в этом месяце последнюю единицу устройства. Спрос на них упал ниже критического уровня. Для поклонников старого оборудования и любителей ностальгии, VHS-формат официально стал ретро-форматом. В 2015 году, несмотря на отсутствие конкурентов, было продано лишь 750 тысяч видеомагнитофонов против 15 миллионов в пик популярности этого формата.

 

Рация Великой отечественной

alt

Радиостанция разработана в 1939—1940 годах в Научно-исследовательском институте по технике связи Красной Армии (НИИТС КА) Б. А. Михалиным, В. Покровским и И. Мухачевым под руководством профессора МЭИС, главного инженера НИИТС КА Б. П. Асеева. Основой послужил дипломный проект Б. А. Михалина, выполненный в МЭИС в 1939 году — малогабаритная радиостанция гражданского назначения. На этапе разработки изделие проходило под шифром «Омега». После войсковых испытаний опытной партии радиостанция была принята на вооружение под наименованием «Север». Серийное производство началось в октябре 1941 года в Ленинграде на заводе им. Козицкого и продолжалось в условиях блокады. До конца 1941 года было выпущено около 1000 шт., к концу 1943 года темп выпуска достиг 2000 шт. в месяц.[1]

 

Радиолюбители Кутаиси

Без малого тридцать пять лет пролетело с тех пор, как по причине занятости на работе расстался с радиолюбительством. Поэтому был приятно удивлен, когда недавно, набрав в Google свой бывший позывной UF6HS, который использовал с 1966 по 1980 годы, нашел там несколько ссылок.

Оказывается, до сих пор вспоминают коротковолновики грузинских радиолюбителей из г.Кутаиси и 70-е годы прошлого столетия – время наибольшей их активности. А.Стержанов (UX3MZ), ссылаясь на Вячеслава Сычева (UU5JZ, ех UY5LK), сообщает, что Руслан Мания (UF6HV) умер, а о судьбе Бориса Пхакадзе (UF6HK) и Евгения Мельника (UF6HS) сведений нет.


Шалва Чихладзе (UF6AP), Евгений Мельник (UF6HS), Борис Пхакадзе (UF6HK), сидит Руслан Мания (UF6HV).

 

Несколько слов о радиопиратстве в СССР

alt

Итак, цитаты истории... Однако я призываю очень избирательно читать -
много бреда, как вы сами понимаете.
"...Всё началось в конце 1950-х годов. Тогда вдруг оказа­лось, что для повышения урожайности кукурузы на полях необходимо забрать у советских коротковолновиков один из их диапазонов. А именно диапазон "160 метров". Диа­пазон передали Министерству Сельского Хозяйства, а радиолюбителям было предложено перерегистрировать­ся и уйти с диапазона. Многие так и сделали. Но некото­рые или не смогли (по разным причинам) или восприняли такое самоуправство чуть ли не как личное оскорбление. Эти ребята решили остаться на диапазоне. Они сменили свои официальные позывные, больше похожие на номе­ра (вроде РБ5АБ), на "очеловеченные" позывные-имена. Например: "Серпантин", "Резонанс", "Удача" и т.п. В эфи­ре зазвучало: Всем Свободным Операторам! Я - "Весё­лый Роджер". Кто слышит - ответьте". .."

 

Радиопираты за рубежом

Несколько лет назад в кинопрокат вышла «Рок-волна» — комедия о безбашенных и героических сотрудниках британского пиратского радио. Странный поворот истории: противостояние ханжеской власти и нелегальных промоутеров современной культуры кажется подозрительно актуальным. С праздником, работники свободного радиовещания!
"...Ностальгия по бодрым 60-м. Вечно омерзительный «Большой брат». Вечно актуальная история взросления. И вечно живой, несмотря на то что уже неоднократно объявлялся мертвым, рок-н-ролл. И конечно, само радио — единственное медиа, которое способно так ненавязчиво проникать в сознание, и первое, которое подарило ощущение интерактивности: голос, который тихо говорит в микрофон, слышен за сотни, а то и тысячи километров..."

 

День радио в истории

alt

Вот уже более века то затихают, то разгораются с новой силой споры о национальном и персональном приоритете изобретения радио.

Это и понятно, поскольку всякий раз спорящие стороны декларируют благородное намерение докопаться до истины, но разговаривают на разных языках и в патриотическом (а часто лжепатриотическом) порыве неизменно скатываются к своим прежним предвзятостям и, забыв об истине, или просто откинув ее, пытаются уже всеми правдами и неправдами утвердить свое мнение. При этом российская сторона ссылается на «научный приоритет» или «историческую правду», определяемые датой демонстрации  А. С. Поповым своего радиоприемника, а итальянская — на официальный документ: английский патент № 12039, полученный Маркони на такой же приемник 2 июля 1897г.

 

Ты окно открой, – так услышат!

Я все мечтал хоть разок повидаться с Толиком Федоренко, с которым с тех моих студенческих лет, так и не виделись… Переспрашивал Андрея Лякина о нем. Строил планы и откладывал, подбирая более удачное время. И вот его не стало… Очень горько. Сочувствия и соболезнования семье и всем, кто его знал. Он в книге воспоминаний о себе уже не прочитает...

 

Начинать изучение надо всегда с простого приемника. "Радио" 50 лет назад.

Совершенно естественно, что прежде всего радиолюбитель должен ознакомиться со схематическим изображением деталей. В этом ему окажет помощь развернутая схема приемника, помешенная на рис. 2. На полях этой схемы изображены все детали так, как они выглядят на самом деле. Поможем радиолюбителю сделать несколько. первых шагов в чтении схемы.


Рис. 2.

 

Их главная вина состояла в том, что осмелились бросить вызов партийной цензуре

alt


Расскажу о том, что сохранилось в решете моей памяти. По ночам я вместе с отцом сквозь вой и визг глушилок слушал "вражьи голоса". И у меня возникали вопросы. Зачем день и ночь на всю страну звучит неумолкаемый "джаз КГБ"? Не проще ли было бы вместо глушения выпускать радиоприёмники без коротковолнового диапазона? Почему самая большая в мире страна отгородилась от остального мира "железным занавесом"? От мира, в котором живут такие же люди, как и мы. Почему кто-то за меня решает, что я должен читать и слушать и как мыслить. Почему я не могу слушать песен моего любимого певца Петра Лещенко? Ответ всегда был один: "Значит, так надо."

 

Раскрыта тайна величайшего изобретения

Один из величайших изобретателей XIX века Сэмюэль Морзе отпраздновал бы 27 апреля свой 225 день рождения. Удивительно, но все сегодняшние средства связи обязаны появлением на свет художнику и литератору, который изобретательством заниматься не собирался.

27 апреля 1791 года родился Сэмюэль Морзе, который изобрел телеграфную азбуку. «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы», – именно таким вопросом задался Морзе, несмотря на то что не имел никакого специального технического образования. Он был вполне успешным художником, основателем и президентом Национальной академии рисунка в Нью-Йорке.

alt

 
Еще статьи...
Донецкое областное отделение Лиги радиолюбителей Украины

Сайт УКВ комитета ЛРУ http://www.vhf-uarl.org

 Информационный партнер: Сайт радиолюбителей Донецкой области    Мариупольский радиоклуб Маррад