Блок объявлений
Опрос мнения
На какой аппаратуре Вы предпочитаете работать в эфире в последнее время?
 
Друзья сайта

Ретро - Радио

Электроника 50 лет назад. 1966 год.

БЫТОВАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА НА ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМАХ (ИС), продемонстрирована в августе американской компанией Radio Corp. of America (RCA). Созданная модель ЧМ-радиоприемника содержала четыре ИС.

ВИДЕОДИСКОВАЯ СИСТЕМА ФОНОВИД, выпущена на рынок американской компанией «Вестигауз». На диске магнитной записью помещались 400 изображений и 40-минутная фонограмма. Система служила для учебных целей.

 

В его руках "Спидола" именная...

Гляжу в окно. Какое буйство красок!
Пруд — синь,
Лес — зелен,
Небосклон — голуб.
Вот стадо гонит молодой подпасок,
Во рту его златой сияет зуб.

В его руках «Спидола» именная —
Награда за любимый с детства труд.
Волшебным звукам
Трепетно внимая,
Ему вослед животные идут.

 

30 лет компьютеру "Радио-86"

Вы когда-нибуть собирали компьютер? Ну хотя бы один раз в жизни. Хотя бы не полностью.

— «Ну конечно!» — скажете вы.

И будете не совсем правы.

Нет, я ни в коем разе не умаляю ваших достижений, однако, в далеком 1986 году в СССР собрать компьютер могли лишь опытные радиолюбители. Это сейчас достаточно купить материнскую плату, процессор, достать пару планок оперативной памяти и жесткий диск на побольше, и водрузить это все в красивый корпус с блоком питания на 500W. Все это, заметьте, делается без помощи паяльника, осциллографа и кучи принципиальных схем.

 

Кто украл телефот? Или тайны дневника Б.Грабовского.

В романе «Брат мой, враг мой» Митчелл Уилсон использовал дневники Б. П. Грабовского, который первый в мире смог в 1928 году продемонстрировать передачу движущегося изображения с помощью полностью электронной системы телевидения.

Реалии этой истории – шпионские страсти, научные прозрения и достижения, «воплощенная американская мечта», просвещенная предприимчивость, подкрепленная капиталом, загадочный роман и даже украинский поэт… «География» – «места не столь отдаленные» Сибири, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Узбекистан (!), ГУЛАГ (Архангельск) … Исторические вехи – гибель «Титаника», революция, сталинский террор, Вторая мировая война, Холокост… Короче – невероятно закрученный сюжет, поданный в виде детективного расследования.

После такой преамбулы страшно не оправдать ожидания читателя. Придется брать его в компаньоны. Начинаем расследование.
Итак, набираем в Google1: «телевидение изобрел». Получаем в одной из первых ссылок: американец русского происхождения Владимир Зворыкин.

Через тот же Google ищем биографию «американца». Одна из первых ссылок указывает на статью под названием «Дэвид Сарнов», но об этом позже.

 

Занимательная учеба

...средняя звуковая мощность человеческой речи, чрезвычайно мала, она равна всего 10 микроваттам, т. е. 10 миллионным долям ватта, что соответствует давлению около 0,85 бара на расстоянии 30 см. Звуковая мощность семидесяти тысяч человек, одновременно говорящих с нормальной разговорной громкостью, едва достаточна для питания одной маленькой лампочки от карманного фонарика. А для того чтобы получить мощность, достаточную для питания одного приемника СИ-235, пришлось бы заставить одновременно разговаривать все население огромной Москвы с ее четырьмя миллионами жителей.

 

Вспоминая "Днепр"

Все магнитофоны «Днепр» — катушечные, ламповые, с питанием от сети переменного тока (кроме «Днепр-8»), работают с магнитной лентой шириной 6,25 мм.

«Днепр» («Днепр-1»)

Производство с 1949 г. Конструкторы В. М. Корнейчук и В. Е. Варфель. Магнитофон однодорожечный, работает с лентой длиной 500 м на сердечниках, имеет две скорости движения ленты — 18 и 46,5 см/с. Лентопротяжный механизм (ЛПМ) с одним асинхронным электродвигателем. Длительность непрерывной записи/воспроизведения — 45 и 20 минут соответственно. Ускоренная перемотка — только вперед. В первом «Днепре» лента наматывается на подающий сердечник рабочим слоем внутрь, а на приемный наизнанку — рабочим слоем наружу, чтобы потом по ошибке не запустить ленту в обратном направлении. Частотный диапазон при большей скорости — 90…7000 Гц. Выходная мощность — 3 Вт. Потребляемая мощность — не более 140 Вт. Магнитофон переносный, габариты 510×390х245 мм, масса 29 кг. Отмечалось, что магнитофон страдает многими недостатками: неудачная эргономика, неравномерность движения ленты из-за неточного изготовления деталей ЛПМ, высокий уровень акустического и электрического шума, перегрев двигателя и т. д.

 

Телевизор. История изобретения.

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.
Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.
 

КВН-49: купил, включил, не работает...

Разработка КВН-49 велась в Ленинграде, во Всесоюзном НИИ телевидения. Рабочая группа состояла из трех инженеров – Кенигсона, Варшавского и Николаевского. Отсюда и аббревиатура (КВН) ставшая маркой первого советского телевизора. Примечательно, что многие ассоциировали название с популярной игрой – Клубом Веселых и Находчивых, но это, скорее, игра позаимствовала название у телевизора, потому что появилась гораздо позже.

 

27 МГц для дальних связей?

       

Дорогие друзья!
Портал посвящен дальним (DX) связям на 11-и метровом диапазоне коротких волн. Радиосвязь в эфире является одним из интереснейших увлечений многих радиолюбителей, которые реализуют свое право выхода в эфир с целью технических исследований, самообразования и взаимных контактов. Это право записано в Международном регламенте радиосвязи.

 

Мир радиовещания ниже 150 кГц

Однажды, а это случилось 22 января 1999 г. у автора возникло желание выяснить, что будет принимать высокочувствительный радиоприемник прямого усиления по схеме Верютина [Л] в диапазоне ДВ, поскольку приемник однодиапазонный и расчитан на диапазон СВ. С этой целью собственная магнитная антенна приемника была отключена и вместо нее была подключена другая магнитная антенна от промышленного приемника "Соната", в части катушек диапазона ДВ. А в качестве конденсатора переменной емкости к ней был подключен стандартный двухсекционный конденсатор переменной емкости от лампового приемника с пределами изменения емкости 12-495 пФ.

 

История создания электрогитары

 В начале 20-го века музыканты, исполняющие блюз, соул или кантри, могли обойтись обычными акустическими гитарами. Но уже в 30-е годы джазовые гитаристы ощутили необходимость усилить звучание своих инструментов.
    История электрогитары относит нас к 1930 году, когда будучи уволенным из национальной компании струнных инструментов (National String Instrument Company) Джордж Бишамп (George Beauchamp) начал работу по поиску новых методов увеличения громкости струнных инструментов. Популярным решением такой проблемы было следующее:  Проводник,  колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь производит переменный ток в проволоке намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока, пропорциональна величине колебаний проводника в магнитном поле. Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.
    Уже в 1925 году Бишамп экспериментировал с использованием иголок от фонографа на электрогитаре из одной струны и рассчитывал, что разработанное устройство может «снимать» вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний. Потом их можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того времени. После нескольких месяцев проб и ошибок Бишамп совместно с Полом Бартом (Paul Barth) разработали действующий звукосниматель (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводах. Каждая струна проходила над отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использован мотор от стиральной машины Бишампа.
    Убедившись в работе устройства, Бишамп связался с Гарри Уотсоном (Harry Watson), управляющим завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Он, при помощи ручных инструментов, всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бишампа гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).

 

 

 

Історія першої львівської радіостанції

Христина БАЗЮК

Початком офіційного регулярного радіомовлення вважається 1920-й рік, коли інженер американської компанії Westinghоuse Electric Corporation Френк Конрад закінчив будівництво станції мовлення. З того часу радіо ефіри стали невід’ємною частиною життя людства практично на століття. В Україні ж перша радіостанція була відкрита у Харкові 1924 року. А у Львові радіомовлення почалось трохи пізніше – 1930-го року.

Листівка із зображенням пари, яка слухає радіо. 1920-1930-ті роки
Листівка із зображенням пари, яка слухає радіо. 1920-1930-ті роки

 
Еще статьи...
Донецкое областное отделение Лиги радиолюбителей Украины

Сайт УКВ комитета ЛРУ http://www.vhf-uarl.org

Последние материалы
 Информационный партнер: Сайт радиолюбителей Донецкой области    Мариупольский радиоклуб Маррад