Дух пиратского радио все еще жив в Англии
Аналитика и публицистика |
Первоначальная команда Kiss FM в 1987 году
В 80-е годы пиратское радио было единственным средством услышать новую и разнообразную в культурном отношении музыку. Это был период творчества и технических инноваций, когда черные британские музыканты вырезали себе место в эфире. Мы встретились с радиоведущей Линдси Вескер, которая присоединилась к тогдашней пиратской радиостанции Kiss FM в 1986 году.
Вескер, который помог легализовать станцию и стал музыкальным руководителем, вспоминает, на что это было похоже, когда он прибыл на сцену: «Британская черная музыкальная сцена была абсолютно гудящей, - говорит он, - было множество пиратских радиостанций, клубы были заполнены. музыкальные магазины вели оживленный бизнес, а британские концерты действительно начали шуметь ".
Сообщества чернокожих, которые чувствовали, что их музыкальные вкусы и интересы не удовлетворяются BBC, и коммерческие станции обратились к пиратским радиостанциям, таким как Kiss, для распространения культуры и музыки чернокожих.
Такие радиостанции, как Kiss, не только дали платформу британским черным музыкантам, но и вдохнули новую жизнь в карьеры американских соул-легенд. Вескер говорит: «Джеймс Браун поблагодарил диджея Kiss FM Нормана Джея за его восторженную поддержку. Это позволило карьере Джеймса продлиться от девяностых до нулевых».
Легализация станции, объясняет Вескер, потребовала много усилий, поскольку в отрасли все еще был распространен расизм: «IBA [теперь Управление радио] нам сказали, что, во-первых, мы должны доказать, что есть« спрос »на такая станция, как Kiss.
«Это включало много переписки, документальных свидетельств, кампании в прессе и петиций, но мы наконец убедили их, что радиостанция Black Music может иметь успех».
Даже тогда радиостанция должна была прекратить работу на год, прежде чем они смогли получить лицензию.
Сегодняшняя музыкальная сцена звучала бы кардинально иначе, если бы многие действия не получили эфирного времени в 80-х. "Вы можете услышать следы звуков из Sade, Roachford, Aswad, Loose Ends, Soul II Soul и Massive Attack в большей части поп-музыки 90-х и 00-х годов. музыка, которая последовала за ней, - говорит Вескер, - работа Нелли Хупер над Soul II Soul и Massive Attack подняла музыку британских черных на новый уровень. Что-то вроде Unfinished Sympathy будет существовать вечно ».
Dread Broadcasting Corporation ( DBC ) была первой британской радиостанцией, принадлежащей чернокожим, которая отреагировала на отсутствие разнообразия на лицензированных станциях смесью регги, соула, калипсо, фанка и хип-хипа. Другие станции, которые, по словам Вескера, дали некоторую важную информацию о действиях Black, включали Invicta, Solar, Horizon, JFM, LWR, Starpoint и Kiss.
Вескер говорит, что станции регги, в частности, сыграли огромную роль в поддержке чернокожих музыкантов: «На Харлсден-Хай-стрит было три пирата регги в пределах 100 ярдов. Все эти станции сыграли свою роль, и многие группы чернокожих впервые сыграли на них. станций ".
К концу 1980-х годов по всей стране действовало 600 пиратских станций, а в одном только Лондоне - 60, но DTI (Министерство торговли и промышленности), которое регулярно совершало набеги на станции, держало их в напряжении. «Пиратское радио было во всех четырех уголках Лондона, - говорит Вескер, - в многоквартирных домах, заброшенных магазинах и в комнатах очень невинно выглядящих домов с террасами, но всем приходилось продолжать двигаться, чтобы не пустить DTI по своим следам».
Помимо рейдов, соперничество между станциями означало случайные саботажи. В какой-то момент Kiss даже пришлось нанять охрану для защиты своего оборудования, хотя Вескер утверждает, что, несмотря на это, все ди-джеи знали друг друга и общались в клубах, на вечеринках и в музыкальных магазинах.
Masters of the Airwaves прослеживает историю черной музыки в истории
Поскольку многих мест, где можно было бы рассказать историю черной музыки, больше нет, воспоминания Вескера имеют решающее значение: «Это настоящий позор, что такого места, как Фибес на Амхерст-роуд, больше нет», - говорит он. клубные вечера там с Тимом Вествудом, а внизу, в подвале, я получил возможность испытать мощную звуковую систему Jah Shaka.
«Такие места, как Phoebes, Four Aces и The Cue (Q) Club в Паддингтоне, принадлежали черным, они были созданы для черного сообщества и давали цветным людям куда пойти, когда другие двери не были открыты. Сегодняшняя молодежь в восторге. и пообщаться в гораздо более интегрированных местах - к счастью! "
Дух пиратского радио все еще жив, если вы знаете, где его найти, и Вескер надеется на долговечность пиратского радио: «Пока есть аудитория, они будут процветать. Даже интернет и радиостанции DAB не повлияли на них!»
Линдси Вескер и Дэйв VJ еженедельно ведут радио-шоу на сайте www.mi-soul.com в Интернете и на DAB по всему Лондону.
Обновлено 4 января 2021 г.
https://londonist.com/2015/09/how-black-music-pirate-radio-stations-shaped-london-s-music-scene