Радиолюбительский юмор. Часть 3 – Э-РТ
Георгий Члиянц (UY5XE)
Часть 3 – Э-РТ.
* Экзаменационная сессия:
Что такое вольтметр?
- Это мощность, выделяемая при падении напряжения в один вольт на резисторе длиной в один метр.
Почему напряжение измеряют вольтами?
- Есть такой голливудский актер - Джон Три Вольта.
Что такое резонанс?
- Это когда амлитуда с фазой совпадают.
Почему диод пропускает только в одну сторону?
- Потому что у него стрелочка только с одной стороны.
* ФРАЗЫ и ИЗРЕЧЕНИЯ
- В жидкости свободными электронами являются ионы.
- В металле огромное количество электронов, и их объединенными усилиями достигается скорость 300000 км/с.
- Вакуум - безвоздушное пространство, где откачан воздух.
- Внешнее зажигание цепи.
- Главная часть лампового генератора - пружина!
- Диоды электронных ламп.
- "Дырки" помогают электронам проводить электрический ток.
- Железные опилки выстраиваются потому, что имеется магнитное поле и они выстраиваются вдоль их.
- Закон Д.Ленца.
- Зараженный электроскоп.
- Заряженные частицы на концах движутся от конца, поэтому на концах малое напряжение.
- Идиотская диэлектрическая проницаемость.
- Измерение напряжения на различных участках Земли.
- Индуктивность измеряется в силе тока.
- Иоффе-Милликен свой опыт проводил на каплях масла.
- Ионная сфера.
- Когда молния посылает свой электрический разряд, в этом электрическом разряде есть атомы магнита.
- Компас в Арктике не будет точно показывать, так как стрелка будет отталкиваться от своего правильного положения, так как находится на южном полюсе Земли.
- Магнетическое поле идёт по часовой стрелке, т.к. туда движется правило буравчика.
- Магнитное поле - это магнитное поле.
- Магнитный поток - это поток заряженных частиц, действующий на проводник с определенным усилием.
- Магнитный ток идет сверху вниз и идет по катушкам, а потом, дойдя до конца, возвращается обратно.
- Магнитный поток сильно увеличивается, а ЭДС еще не поступило.
- Напряжение получилось немного меньше силы тока, потому что много человек включилось в один источник тока.
- Омега прошедшей волны.
- Определить эквивалентный коэффициент меди.
- Парализация диалектиков [поляризация диэлектриков].
- Период измеряется во времени и расстоянии.
- Плоскость ёмкого конденсатора.
- По одному троллейбусному проводу бежит плюс, по другому минус.
- Полопроводник.
- Правило Буравчикова.
- При подводе положительно заряженного проводника его сопротивление резко усиливается и он не проводит положительный ток.
- При резонансе главное, чтобы частота колебаний не совпадала с собственной частотой колебания. А остальное неважно, растет напряжение или не растет.
- Разгоняя ротор, на него действует сила Ампера и разгоняет его.
- Растущий во времени постоянный ток.
- Сверхпроводники не используются в бытовых электроприборах потому, что это опасно по правилам противопожарной инструкции.
-Сердечник внутри катушки увеличивает м/поле, потому что с увеличением м/поля увеличивается сила пучка.
- Сумма тока.
- Часть цепи называется внешней, если ее внутреннее сопротивление соединено с проводами.
- Электрический заряд во Вселенной сохраняется, также заряд сохраняется и в других телах.
-Электрическое поле - это радиус, вокруг которого электрическое поле. Если человек попал в электрическое поле, то ему надо отходить мелкими шагами, если он будет отходить быстро, то его убьет ток.
- Электрическое поле существует вокруг напряжения, по различным расстояниям неодинаково.
- Электроны осядут на анод.
- Электроны - она сами отрицательные, вот и тянутся ко всему положительному.
- Эстетическое напряжение [электростатическое].
- Юг отталкивает, а север отталкивается.
- Южный пояс магнита.
* Московский Институт Электронной Техники, идет занятие на военной кафедре. Майор рассказывает о ТТХ некоего комплекса:
- Товарищи студенты, в состав комплекса входит то-то и то-то, вся аппаратура комплекса потребляет 3 кВт, в состав комплекса также входит электростанция, предназначенная для его питания, мощностью 2 кВт ...
Ехидный студент:
- Как же так, электростанция 2 кВт, а аппаратура потребляет 3 кВт? Нестыковочка.
Майор:
- Да (задумчиво так)... действительно... ничего, я разберусь - доложу вам на следующем занятии.
...
Следующее занятие. Ехидный студент оказался еще и злопамятным:
- Товарищ майор, так как же насчет аппаратуры комплекса?
Майор (бодро):
- Да, товарищи студенты, я разобрался - все очень просто: там стоит усилитель мощности... [TNXRX3RZ]
* Харьковский Ракетно-Ядерный Колледж (ХРЯК aka Крыловка). Hачало 90-х годов. Идут практические занятия по электронным приборам. Занятия ведет п/п-к Жидко, человек сильно любящий свою науку и еще более любящий поизмываться над тупыми курсантами. К слову, задолбав всех на занятиях в течении семестра, на экзаменах он ставил оценки сразу же, не задавая никаких вопросов вообще - а чего спрашивать, ведь к тому времени он каждого знал как
облупленного! Однако, если ты, самоуверенный нахал, хочешь получить более высокую оценку, нежели отпущено судьбой - изволь! Можешь тянуть билет, отвечать на вопрос, но ведь можешь и не ответить... Супер-игра, блин...
У доски стоит Морфий (так его называли даже незнакомые люди, очень уж внешность запоминающаяся), курсант второго курса радиотехнического факультета. Морфий был в то время поэт, писал неплохие стихи, и даже поэмы, немного напоминавшие творчество Лаэртского. Но вот с электронными приборами, да и с физикой как-то не склалось.
- Ну-с, дорогой друг, а раскажите-ка нам, как работает ламповый диод! Как эта хреновина работает и зачем она вообще нужна Морфий понятия не имел, однако в мозгу его отложилась картинка из учебника, на котором он так недавно мирно спал. А на картинке был изображен как раз ламповый диод. Морфий уверенно рисует овал (стеклянная колба, значит), дугу сверху (катод)
и палку снизу (анод).
- Вот, - говорит, - диод!
- А что-то я электрона в нем не вижу, ведь прибор-то вроде, электронный...
- А-а..., - вспоминает Морфий, на секунду задумывается и рисует жирную точку посередине и стрелочку от точки вниз, мол, вот электрон летит.
- Ну, рассказывайте!
- Вот катод (поразительно, помнит ведь как эти загогулины называются!), вот анод, вот электрон летит к аноду...
- А почему это электрон вдруг летит к аноду? - интересуется Жидко.
- Так ведь сила не него действует! - радостно вспоминает Морфий и тычет пальцем в нарисованную стрелку, радуясь, что нарисовал ее еще до вопроса.
- Сила - это хорошо, - говорит Жидко, - А что за сила?
Морфий смотрит на стрелку все пристальней и пристальней, пытаясь угадать как ее зовут, но все воспоминания уже закончились... Подумав еще немного, справа от стрелочки он пишет: mg
Группа, заинтересованно следящая за шоу, начинает сначала тихо, но все громче и громче ржать.
- А что вы смеетесь, товарищи курсанты? - с невозмутимой миной говорит Жидко.
- Ведь курсант Антонов (имя Морфия в миру) прав! Электрон обладает массой?Обладает! Стало быть, на него, как и на вас, действует сила тяжести! Антонов,еще какие-нибудь силы на него действуют?
Морфий понимает, что конечно есть еще какие-то потусторонние силы, но какие???
- Никак нет, товарищ п/п-к, больше никаких!
Смех все громче.
- То есть Вы хотите сказать, - ехидно продолжает Жидко, - что электроны под действием силы тяжести осыпаются с катода на анод?
- Выходит так... - обреченно вздыхает Морфий.
Группа уже лежит.
- Отлично, товаррищ курсант! Только вот ведь незадача, электронные приборы используются и на самолетах, а они (самолеты) иногда совершают такие эволюции, что анод может оказаться выше катода. Что же делать? - вопрошает Жидко и просто любуется Морфием, который наморщил весь ум, пытаясь хоть как-то решить эту научно-техническую проблему. Группа тоже затихла, всем интересно, что же Морфийляпнет.
И вдруг с последних рядов раздается реплика:
- Так ведь, товарищ п/п-к, а гироскоп на что?
Жидко удовлетворенно хрюкнул, пытаясь не заржать в полный голос вместе со всеми и стал собирать в портфель свои бумажки со словами:
- Все, товарищи курсанты, мне вас учить уже нечему! Вы уже готовые инженеры, способные безо всяких знаний решить любую проблему! [TNXUR7QM]