Радиолюбительский юмор. Часть 3 – Э-РТ

 Георгий Члиянц (UY5XE)

Часть 3 – Э-РТ.

* Экзаменационная сессия:

Что такое вольтметр?

- Это мощность, выделяемая при падении напряжения в один вольт на резисторе длиной в один метр.

Почему напряжение измеряют вольтами?

- Есть такой голливудский актер - Джон Три Вольта.

 

Что такое резонанс?

- Это когда амлитуда с фазой совпадают.

 

Почему диод пропускает только в одну сторону?

- Потому что у него стрелочка только с одной стороны.

 

 

* ФРАЗЫ и ИЗРЕЧЕНИЯ

 

- В жидкости свободными электронами являются ионы.

- В металле огромное количество электронов, и их объединенными усилиями достигается скорость 300000 км/с.

- Вакуум - безвоздушное пространство, где откачан воздух.

- Внешнее зажигание цепи.

- Главная часть лампового генератора - пружина!

- Диоды электронных ламп.

- "Дырки" помогают электронам проводить электрический ток.

- Железные опилки выстраиваются потому, что имеется магнитное поле и они выстраиваются вдоль их.

- Закон Д.Ленца.

- Зараженный электроскоп.

- Заряженные частицы на концах движутся от конца, поэтому на концах малое напряжение.

- Идиотская диэлектрическая проницаемость.

- Измерение напряжения на различных участках Земли.

- Индуктивность измеряется в силе тока.

- Иоффе-Милликен свой опыт проводил на каплях масла.

- Ионная сфера.

- Когда молния посылает свой электрический разряд, в этом электрическом разряде есть атомы магнита.

- Компас в Арктике не будет точно показывать, так как стрелка будет отталкиваться от своего правильного положения, так как находится на южном полюсе Земли.

- Магнетическое поле идёт по часовой стрелке, т.к. туда движется правило буравчика.

- Магнитное поле - это магнитное поле.

- Магнитный поток - это поток заряженных частиц, действующий на проводник с определенным усилием.

- Магнитный ток идет сверху вниз и идет по катушкам, а потом, дойдя до конца, возвращается обратно.

- Магнитный поток сильно увеличивается, а ЭДС еще не поступило.

- Напряжение получилось немного меньше силы тока, потому что много человек включилось в один источник тока.

- Омега прошедшей волны.

- Определить эквивалентный коэффициент меди.

- Парализация диалектиков [поляризация диэлектриков].

- Период измеряется во времени и расстоянии.

- Плоскость ёмкого конденсатора.

- По одному троллейбусному проводу бежит плюс, по другому минус.

- Полопроводник.

- Правило Буравчикова.

- При подводе положительно заряженного проводника его сопротивление резко усиливается и он не проводит положительный ток.

- При резонансе главное, чтобы частота колебаний не совпадала с собственной частотой колебания. А остальное неважно, растет напряжение или не растет.

- Разгоняя ротор, на него действует сила Ампера и разгоняет его.

- Растущий во времени постоянный ток.

- Сверхпроводники не используются в бытовых электроприборах потому, что это опасно по правилам противопожарной инструкции.

-Сердечник внутри катушки увеличивает м/поле, потому что с увеличением м/поля увеличивается сила пучка.

- Сумма тока.

- Часть цепи называется внешней, если ее внутреннее сопротивление соединено с проводами.

- Электрический заряд во Вселенной сохраняется, также заряд сохраняется и в других телах.

-Электрическое поле - это радиус, вокруг которого электрическое поле. Если человек попал в электрическое поле, то ему надо отходить мелкими шагами, если он будет отходить быстро, то его убьет ток.

- Электрическое поле существует вокруг напряжения, по различным расстояниям неодинаково.

- Электроны осядут на анод.

- Электроны - она сами отрицательные, вот и тянутся ко всему положительному.

- Эстетическое напряжение [электростатическое].

- Юг отталкивает, а север отталкивается.

- Южный пояс магнита.

 

*  Московский Институт Электронной Техники, идет занятие на военной кафедре. Майор рассказывает о ТТХ некоего комплекса:

- Товарищи студенты, в состав комплекса входит то-то и то-то, вся аппаратура комплекса потребляет 3 кВт, в состав  комплекса также входит электростанция, предназначенная для его питания, мощностью 2 кВт ...

 Ехидный студент:

- Как же так, электростанция 2 кВт, а аппаратура потребляет 3 кВт? Нестыковочка.

 Майор:

- Да (задумчиво так)... действительно... ничего, я разберусь - доложу вам на следующем занятии.

 ...

 Следующее занятие. Ехидный студент оказался еще и злопамятным:

- Товарищ майор, так как же насчет аппаратуры комплекса?

 Майор (бодро):

- Да, товарищи студенты, я разобрался - все очень просто: там стоит усилитель мощности...                                                                                                                                   [TNXRX3RZ]

 

* Харьковский Ракетно-Ядерный Колледж (ХРЯК aka Крыловка). Hачало 90-х годов. Идут практические занятия по электронным приборам. Занятия ведет п/п-к Жидко, человек сильно любящий свою науку и еще более любящий поизмываться над тупыми курсантами. К слову, задолбав всех на занятиях в течении семестра, на экзаменах он ставил оценки сразу же, не задавая никаких вопросов вообще - а чего спрашивать, ведь к тому времени он каждого знал как

облупленного! Однако, если ты, самоуверенный нахал, хочешь получить более высокую оценку, нежели отпущено судьбой - изволь! Можешь тянуть билет, отвечать на вопрос, но ведь можешь и не ответить... Супер-игра, блин...

 У доски стоит Морфий (так его называли даже незнакомые люди, очень уж внешность запоминающаяся), курсант второго курса радиотехнического факультета. Морфий был в то время поэт, писал неплохие стихи, и даже поэмы, немного напоминавшие творчество Лаэртского. Но вот с электронными приборами, да и с физикой как-то не склалось.

 - Ну-с, дорогой друг, а раскажите-ка нам, как работает ламповый диод!  Как эта хреновина работает и зачем она вообще нужна Морфий понятия не имел, однако в мозгу его отложилась картинка из учебника, на котором он так недавно мирно спал. А на картинке был изображен как раз ламповый диод. Морфий уверенно рисует овал (стеклянная колба, значит), дугу сверху (катод)

и палку снизу (анод).

 - Вот, - говорит, - диод!

 - А что-то я электрона в нем не вижу, ведь прибор-то вроде, электронный...

 - А-а..., - вспоминает Морфий, на секунду задумывается и рисует жирную точку посередине и стрелочку от точки вниз, мол, вот электрон летит.

 - Ну, рассказывайте!

 - Вот катод (поразительно, помнит ведь как эти загогулины называются!), вот  анод, вот электрон летит к аноду...

 - А почему это электрон вдруг летит к аноду? - интересуется Жидко.

 - Так ведь сила не него действует! - радостно вспоминает Морфий и тычет пальцем в нарисованную стрелку, радуясь, что нарисовал ее еще до вопроса.

 - Сила - это хорошо, - говорит Жидко, - А что за сила?

 Морфий смотрит на стрелку все пристальней и пристальней, пытаясь угадать как ее зовут, но все воспоминания уже закончились... Подумав еще немного, справа от стрелочки он пишет: mg

 Группа, заинтересованно следящая за шоу, начинает сначала тихо, но все громче и громче ржать.

 - А что вы смеетесь, товарищи курсанты? - с невозмутимой миной говорит Жидко.

 - Ведь курсант Антонов (имя Морфия в миру) прав! Электрон обладает массой?Обладает! Стало быть, на него, как и на вас, действует сила тяжести! Антонов,еще какие-нибудь силы на него действуют?

 Морфий понимает, что конечно есть еще какие-то потусторонние силы, но какие???

 - Никак нет, товарищ п/п-к, больше никаких!

 Смех все громче.

 - То есть Вы хотите сказать, - ехидно продолжает Жидко, - что электроны под  действием силы тяжести осыпаются с катода на анод?

 - Выходит так... - обреченно вздыхает Морфий.

 Группа уже лежит.

 - Отлично, товаррищ курсант! Только вот ведь незадача, электронные приборы используются и на самолетах, а они (самолеты) иногда совершают такие эволюции, что анод может оказаться выше катода. Что же делать? - вопрошает Жидко и просто любуется Морфием, который наморщил весь ум, пытаясь хоть как-то решить эту научно-техническую проблему. Группа тоже затихла, всем интересно, что же Морфийляпнет.

 И вдруг с последних рядов раздается реплика:

 - Так ведь, товарищ п/п-к, а гироскоп на что?

 Жидко удовлетворенно хрюкнул, пытаясь не заржать в полный голос вместе со всеми и стал собирать в портфель свои бумажки со словами:

 - Все, товарищи курсанты, мне вас учить уже нечему! Вы уже готовые инженеры, способные безо всяких знаний решить любую проблему!                                                        [TNXUR7QM]