Работа с FT857D в экспедиции
Повышение квалификации |
Когда вы оторваны от постоянных источников питания, важно чтобы трансивер потреблял минимально возможный ток от аккумулятора. Из проведенных исследований стало ясно, что минимальное потребление, получается если :
- закоротить 3-ю ногу, в разьеме питания, на корпус, пример исполнения смотрите на фотографии.
- использовать не встроенный или внешний динамик, а наушники включенные в боковой разьем, слева, на передней панели (именно туда, а не сзади).
- полностью отключить подсветку (в меню 44, поставить OFF).
- уменьшить (до разумных пределов) усиление в пункте 81 меню.
- уменьшить мощность передатчика с 20 до 10 или 5Вт.
А теперь, почитайте отзывы реальных радиолюбителей, основанные на практическом опыте эксплуатации этого трансивера, в различных условиях:
По сообщению UA6FM (Константин), который брал с собой 857D в экспедицию на гору Бештау, от аккумулятора 7А/Ч, он активно работал 4 часа, с небольшими перерывами и мог бы работать еще, но испортилась погода и нужно было спускаться вниз. Еще у Костантина, есть ценный опыт, длительной автономной работы с 857 + два аккумулятора 7A/Ч + солнечная батарея, во время экспедиции в Цейское ущелье.
Радиостанция прекрасно работает в полевых условиях от маленького аккумулятора в режиме телеграфа. Претензий нет. Даже когда питание садилось и падал мощность - качество CW было великолепным.
RZ6HON
...я постоянно работаю на РДА из разных районов, одно время использовал FT-897D, но он слишком тяжелый (4кг), большой и ручки управления расположены не удобно (для меня). Поэтому сейчас перешел на FT-857D и он меня вполне устраивает. Если таскать аппаратуру на себе - самое оно.....
UA6HJQ неоднократно работал на 857, во время пеших и автомобильных горных экспедиций. Радиостанция зарекомендовала себя хорошо. В пеших экспедициях, использовался аккумулятор 7А/Ч, которого хватает на 3 - 4 часа активной работы, в экономичном режиме (мощность передатчика не более 20Вт). При выезде на автомобиле, использовался аккумулятор 55А/Ч которого хватало на несколько дней, при мощности 100Вт.
.....мне понравилось как радиостанция работает в CW и вообще, во время экспедиции в горный район RM-03-24. Впечатления самые положительные. RW6FO.
Интересный рассказ Вадима RU0AU:
Летом 2006 года, я с Иваном RV0AGX почти две недели был на сплаве по р.Мана Красноярского края, брал с собой FT-857D, три 7А/ч аккумулятора, один 18А/ч и солнечную батарею порядка 0,5А/ч. Работал каждый день со стоянок на 14 и 3,5МГц на обычные полуволновые диполи, а так же прямо из резиновой лодки в движении на 14Мгц, в основном мощностью 20Вт со включенным экономичным режимом, в качестве антенны используя четвертьволновый штырь из рыболовного удилища. Трансивер так же использовался для местной связи на 144 и 433 Мгц с куском проволоки в качестве антенны В целом, аппаратом более чем доволен. В лодке иногда наблюдались непонятные подвозбуды на прием, вероятно, из за огромной влажности. Аппарат хорошо показал себя при работе от подсаженных аккумуляторов в экономичном режиме, на простые диполеподобные и штыревые антенны. Взятых с собой аккумуляторов еще хватило бы на второй такой сплав Аппарат, конечно, немного "хрупковат" (понятно, что не Р-1xx), но выдержал несколько падений и ударов, для таких габаритов и массы просто великолепно. Вскоре будет детальный отчет с фотографиями на http://ru0au.qrz.ru
Радиостанция продолжает нормально работать при падении напряжения на аккумуляторе до 11В. Это очень хорошо, потому что позволяет работать с трансивером на сильно 'севших' аккумуляторах. Некоторые экземпляры FT-857D работают при напряжение питания до 9В, при этом все основные характеристики трансивера сохраняются и он продолжает нормально принимать сигналы!
В экономичном режиме, вентиляторы не работают при нажатии PTT, однако если трансивер нагреется, они включаться. Вентиляторы сосут воздух через отверстия расположенные вверху и внизу передней панели. Следите за тем чтобы мусор не попал через эти отверстия внутрь платы и не застопорил вентиляторы.
При автономном питании, очень важно знать на какую мощность в антенне вы можете рассчитывать. Вот соответствующая таблица, составленная на основе практических замеров зависимости мощности отдаваемой передатчиком в антенну, от напряжения питания.
напряжение | потребляемый ток | мощность TX |
---|---|---|
15В | 7.6А | 16Вт |
14В | 7.5А | 16Вт |
13В | 7.5А | 15Вт |
12В | 7.5А | 15Вт |
11В | 7.4А | 14Вт |
10В | 7.3А | 14Вт |
9В | 6.5А | 10Вт |
8В | 1.9А | 0.9Вт |
Последние пункты в таблице (подсвеченные красным цветом), критические режимы которые не во всех FT-857D реализуемы. Мощность как видите тоже, не соответствует указанным в паспорте 20Вт, но это поправимо. После корректировки она колеблется в пределах 23-19Вт., а ток увеличивается до 8А.
При тестировании, трансивер был переключен в экономичный режим (третий вывод замкнут на корпус), подсветка дисплея выключена. Замеры производились в телеграфном режиме на частоте 14060кГц, на нагрузку 50ом.
Аккумуляторное питание
В экспедициях, экспериментальным путем проверено, что аккумулятора емкостью 7А/Ч хватает примерно на 3 - 4 часа активной работы на КВ (работа в SSB, на общий вызов), в экономичном режиме (третий вывод на корпусе). Аккумулятора 4.5А/Ч хватает на 1 - 1.5 часа, активной работы. На УКВ, время работы будет примерно таким. Для экспериментов использовались свинцово-кислотные аккумуляторы от резервных блоков питания, заряженные с помощью самодельного зарядного устройства. Обратите внимание, на одну важную особенность, длина питающего кабеля между аккумулятором и FT-857 не должна быть как можно короче. Дело в том что на питающем кабеле большой длины, увеличивается просадка напряжения и мы теряем драгоценные доли вольта.
Работа зимой, при минусовых температурах
Благодаря малым размерам (265x155x50мм) и небольшому весу (2кг), FT-857 легко помещается в небольшом рюкзаке, поэтому его можно брать в пешеходные экспедиции. Я постоянно таскаю этот трансивер с собой, даже зимой. Учтите - если корпус трансивера остынет до -5С, он не сможет нормально работать. Упадёт мощность, изменится сигнал, появится постоянный шум как на прием так и на передачу и тд, однако стабильность частоты остается хорошей. Это не глюки, многие другие трансиверы не выдерживают даже -1С. Если активно работать на передачу, корпус нагревается и не дает внутренностям сильно остыть, таким образом можно работать и при -10С. Помните это, при работе с трансивером на морозе.
Совместимость с LPD/PMR/CB радиостанциями
Трансивер 857 (после раскрытия) может обеспечить двухстороннюю связь в режиме FM, с безлицензионными LPD/PMR радиостанциями, которые популярны среди туристов. LPD рации имеют 69 каналов с шагом 25кГц и девиацией до 5кГц. PMR466, 8 каналов с шагом 12.5кГц и девиацией 2.5кГц. Переключение девиации в FT-857 производится нажатием кнопки NAR.
В диапазоне 27МГц (CB), можно использовать FM, SSB, AM модуляции. Иногда здесь много помех от дальних радиостанций и промышленных помех, но за городом переход на CB может быть оправдан. Дальность связи между СВ станциями составляет 1 - 15км, в зависимости от условий и антенн. Большинство CB радиостанции показывают не частоту, а номер канала, поэтому полезно иметь таблицу соответствия каналов и частот. Диапазон частот CB лежит в переделах 26.965 - 27.405МГц.