Как стать радиолюбителем?

Работа с молодежью

Лично я начинал с лампочек, движков от игрушек и магнитофонов и батареек, было мне тогда лет 6. Затем долго уговаривал родителей, чтоб достали со шкафа проигрыватель Лидер-206 (или 306), и на нем я постоянно слушал пластинки.
К концу 1 класса вся комната была завалена деталями от разной аппаратуры (по большей части из нее выдранных, так как я умел пользоваться только отверткой, кусачками и пассатижами), я получил штук 10 ударов 220в, сделал несколько примитивных конструкций с электромоторами, возился в основном с механикой.
В летние каникулы 1999 года (после 1 класса) мне купили в коммисионке электрофон Аккорд-201, который после успешной эксплуатации потихоньку расходился на детали. К тому времени было разобрано уже штук 12...14 разных проигрывателей, в т.ч. Арктур-004, 5-7 трехпрограммников и громкоговорителей, начинались первые эксперементы с динамиками трансформаторами и радиорозеткой. Уже тогда я смог сжеч абонентский трансформатор на чердаке дома (не зная о его наличии, я поставил себе цель его сжечь!)

После 2 класса проигрыватель Радиотехника-101, попытка использования в качестве усилителя какого-то кассетного магнитофона. Все это происходило на государственной даче. Паять я еще не умел, все скручивал как попало. Не долго думая, подал сигнал с линейного выхода (0.5в) вместо магнитной головки магнитофона и врубил на воспроизведение. Шум и искажения жуткие, но мне в кайф было. Вместо головки проигрывателя иногда подрубал микрофон МД-201 (уже имея базовые представления о распайке разъемов DIN-5) и орал всеми известными мне матерными словами, за что влетало от родителей и соседей по дому.
В 3 классе самостоятельно поменял выключатель без отключения пробок, получив один удар током. Тогда же научился паять, учил меня знакомый электрик, и я с помощью 90 ваттного совкового паяльника спаивал куски медного провода 1.5мм.
В 5 классе радиокружок, сборка в обязательном порядке всяких мигалок и прочего. Дома опыты с радиосетью (в концу 9 класса это переросло в вещание по радиосети), массовые обходы районных помоек и снятие деталей с телевизоров. Как-то решил собрать усил на ТДА-2030. В кружке такой микросхемы не нашлось, а плата под нее уже была сделана. Из-за отсутствия терпения я пытался приделать ТДА-2005, но ничего не заработало.
Как-то где-то начитался о ламповых усилителях, и взяв схему от какой-то старой радиолы, принялся за сборку. Собирал в корпусе от осциллографа, используя снятые с него детали. Первый рабочий усил это 6Н2П/однотакт 6П14П с каким-то силовым трансом в качестве выходного. Транс был неправильно подобран и с колонками усил нормально не работал, зато это позволило сделать местную квартирную радиосеть на 10 радиоточек.
К тому времени было разобрано уже достаточно аппаратуры. Разбиралось не сразу, а после долгих попыток упрощения и модернизации.
К 9 классу имелся достаточно большой опыт ремонта механики ЭПУ и ремонту усилителей электрофонов.
Первый серьезный аппарат в моей жизни - усилитель УКУ-020 (приобретался тогда, когда я вовсю занимался вещанием по радиосети), куча переделок, установка выходного трансформатора, возня со входами, нормальным выходом на 30в. Затем, убедившись что это не лучший вариант, приобрел 100У-101, после нескольких выходов его из строя УКУ-020 стал донором запчастей и был разобран.
В то время находясь на даче исследовал местные радиосети, подхалтуривал на ремонте электроприборов, проводке, установке и изготовлении антенн.
Сейчас продолжаю заниматься вещанием, имею помимо 100У-101 еше Радиотехнику-101, оба усила прошли модернизацию и работают идеально.
http://forum.qwerty.ru/index.php?showtopic=55314