Почему у нас слабо с отечественной электроникой?
Повышение квалификации |
Директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук заявил, что естественно-математическое образование в украинских школах находится на катастрофически низком уровне.
Как передает УНИАН, об этом во время пресс-конференции в Харькове заявил директор Украинского центра оценивания качества образования Игорь Ликарчук, анализируя результаты тестирования основной сессии ВНО. «В целом, я должен сказать, что общее впечатление от качества нашего общего среднего образования после внешнего оценивания не оптимистическое. Я бы даже сказал, что оно очень и очень печальное», - сказал Ликарчук. По его словам, с тестами по математике не справились 43% абитуриентов (набрали до 10 баллов), ни один абитуриент в Украине не набрал максимального количества баллов (200 баллов) по физике, по биологии максимальное количество баллов набрал 1 из 80 тысяч абитуриентов.
«Мы можем говорить, что ситуация с естественно-математическим образованием в Украине, а естественно-математическое образование, кто бы там что ни говорил, она определяет будущее, будущее науки, будущее технологий, будущее общественного развития, это вопрос национальной безопасности, естественно-математическое образование в Украине. Пора кричать SOS», - констатировал Ликарчук. По его словам, в гуманитарных науках положение вещей не намного лучше.
В частности, по сведениям Ликарчука, по истории Украины, тест по которой в стране сдавали 130 тысяч абитуриентов, максимальное количество баллов получили только четыре человека. При этом, из них только один выпускник текущего года, остальные – абитуриенты 1955, 1978, 1972 года рождения. Тест по английскому языка – 25% абитуриентов даже не приступили к выполнению творческого задания «Напиши письмо товарищу на английском языке».
Ликарчук подчеркнул, что все тесты по всем показателям были среднего уровня сложности. «Эти результаты внешнего оценивания, которые мы имеем, которые мы еще будем анализировать, дают основания сделать вывод, что, по-видимому, на протяжении последних 10-15 лет в образовательной политике государства расставлялись не такие, как нужно, приоритеты», - отметил Ликарчук. При этом он подчеркнул, что «реальных реформ в системе общего среднего образования, как и высшего, не было». Он скептически оценил возможность того, что анализ результатов ВНО будет принят во внимание парламентом и правительством, и констатировал, что данные тестирования не анализировались на официальном уровне с 2008 года.
Среди главных проблем среднего образования Ликарчук назвал учебники, учебные планы, качественный состав педагогических работников, отличие между уровнем образования в селе и в городе и наличие разницы между уровнем образования в отдельных городских школах.
Основная сессия ВНО проходила 3 – 27 июня, во время которой абитуриенты тестировались по 14 предметам, явка составила около 87%. Больше всего абитуриентов, набравших 200 баллов за тестирование во время основной сессии, проживают в Киеве - 101 абитуриент, во Львовской области – 85 абитуриентов, в Харькове – 37 абитуриентов.