Как открыть бизнес по ремонту электроники
Повышение квалификации |
Статья для тех, кто хочет открыть свой бизнес по ремонту электроники, зарабатывать на ремонте телефонов, ноутбуков, планшетов и компьютеров. Практические советы от собственника бизнеса.
Здравствуйте, меня зовут Виталий Юрьев, я основатель сети сервисных центров по ремонту телефонов, ноутбуков, фото- и видеотехники.
У меня на youtube канале есть видео о том, как открыть свой сервисный центр, где я рассказываю что вам понадобится непосредственно для открытия.
Но перед тем, как преступить к открытию своей первой мастерской или сервисного центра стоит провести определенные подготовительные работы, без которых ваше торжественное открытие медленно перейдет в печальное закрытие и подсчет убытков.
Первое с чего стоит начать- это четко расставить приоритеты. Понять, что самое главное в этом бизнесе, а что второстепенное. Без каких знаний и навыков вы не сможете построить прибыльный бизнес, а без каких знаний можете обойтись и вовсе.
Как вы думаете что самое главное в бизнесе по ремонту электроники?
-Навыки и опыт в ремонте современной техники? – Нет
-Доступ к поставщикам оригинальных запчастей и самые низкие цены на детали? – Нет
- Собственное помещение и стартовый капитал? –Тоже нет.
Самое главное и в этом бизнесе и в любом другом – это навыки привлечения клиентов: лидогенерация, маркетинг, как это сейчас только не называют. Если у вас не будет клиентов, то все остальное не имеет значения.
Кто-то возразит: «ну как же, если моя компания будет плохо выполнять ремонты, у нас будут высокие цены, плохое качество запчастей, то соответственно и клиенты к нам не пойдут».
Да, это все ,безусловно ,важно, но не в первую очередь, какое значение будет иметь Ваш уровень сервиса, если вы не сможете создать поток клиентов, кто его будет оценивать? 1-2 клиента в ден и то, даже такое количества заказов для многих новых открывшихся мастерских по ремонту телефонов и ноутбуков оказывается на практике недосягаемым.
Таких ребят много, откроются, поработают месяц-второй в минус и закрываются.
К чему я это все рассказываю, перед тем как открыть свой бизнес, вам обязательно нужно пройти обучение по курсу веб-маркетинга, бизнес аналитики, получить как минимум базовые знания в контекстной рекламе, СЕО, ознакомиться со всеми существующими каналами привлечения клиентов.
Такие знания вы можете получить как самостоятельно с бесплатных источников в интернете, так и пройти платное обучение, слава богу сейчас образовательных программ по этой тематике хватает.
Итак, первое и самое главное – это приобрести знания в веб-маркетинге, самим стать неплохим специалистом.
На втором месте по важности, получение практических знаний и опыта в операционной деятельности той сферы, в которой вы хотите открывать бизнес.
Если вы не работали в сервисном центре аналогичного профиля, к примеру работали в сервисном центре по ремонту принтеров, а хотите открыть мастерскую по ремонту ноутбуков и телефонов. То я вам настоятельно рекомендую сначала устроиться на работу по нужному профилю, поработать хотя бы полгода.
Потому что везде есть множество своих нюансов, так называемых, подводных камней, которые вы должны знать.
И последний совет: параллельно с обучением приступайте к разработке сайта, заранее хорошо продумайте дизайн, структуру, соответствие симантическому ядру страниц вашего будущего ресурса. Подберите хороший старый трастовый домен, выберите правильный движок и множество других нюансов, о которых вы будете узнавать на учебе и параллельно начнете применять на практике.
В результате Вам останется установить программу для ведения учета в мастерской (я рекомендую программу Gincore) , найти хорошее помещение, купить оборудование, мебель и сделать вывеску.
Именно так должен провести полгода основатель успешного сервисного центра перед его открытием: днем на работе в сервисе, вечером на курсах по веб-маркетингу, на выходных- разработка сайта.