Радиомоделизм - это интересно

Работа с молодежью

          

АВТОМОДЕЛИЗМ, вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 века, в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводились Всесоюзные соревнования по автомодельному спорту, с 1960 — соревнования на установление рекордов по автомодельному спорту для гоночных моделей. В 1963 А. с. был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию.

            Автомоделизм - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR) , под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены США, Японии, Италии, Великобритании и Германии.

Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей

Классификация шоссейных моделей:

  • РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома;
  • РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях;
  • РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось;
  • ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок;
  • ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок;

Классификация багги:

  • Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°;
  • Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD;
  • Багги 3.5 - модели масштаба 1/8 с двигателем внутреннего сгорания до 3,5 см³ для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом;
  • Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов;

          Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:

  • ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная емкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
  • ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
  • ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.

http://nika-org.kiev.ua/slotracingcar/slotracingcar.html

 

           Авиамодельзм — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении летающих моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж.

       На международном уровне авиамоделизм курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.

      Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.

Классификация FAI

Категория F-1 — свободнолетающие модели

 Основные классы:

  • F1A — модели планеров (F1A или A2 по старой классификации);

  • F1B — резиномоторные модели самолётов — F1B или B2 по старой классификации;

  • F1C — таймерные модели самолётов;

  • F1D — комнатные модели самолётов;

  • F1E — модели планеров с автоматическим управлением для полётов со склонов;

 Дополнительные классы:

  • F1G — резиномоторные модели самолётов, малого формата ;

  • F1H — модели планеров малого формата (F1H или A1 по старой классификации);

  • F1J — таймерные модели самолётов малого формата ;

  • F1K — модели самолётов с двигателями на CO2;

  • F1L — комнатные модели самолётов с развитым (>50 %) стабилизатором (EZB model);

  • F1M — комнатные модели самолётов для начинающих;

  • F1N — комнатные модели планеров с метательным стартом «с рук» («hand launch»);

  • F1P — таймерные модели самолётов для юниоров;

  Категория F-2 — кордовые модели самолётов

Основные классы:

  • F2A — скоростные модели;

  • F2B — пилотажные модели;

  • F2C — гоночные модели;

  • F2D — модели воздушного «боя»;

 Дополнительные классы:

  • F2H — модели воздушного боя с компрессионным (дизельным) двигателем;

  • F2G — гоночные модели с контурным фюзеляжем;

 Категория F-3 — радиоуправляемые модели

 Основные классы:

  • F3A — пилотажные модели самолётов;

  • F3B — модели планеров (троеборье: продолжительность полета, скорость на базе, количество проходов базы);

  • F3C — модели вертолётов;

  • F3D — гоночные модели самолётов;

 Дополнительные классы:

  • F3F — модели планеров для парения в динамических потоках («горные» планеры);

  • F3G — модели мотопланеров;

  • F3H — модели планеров для полётов по маршруту;

  • F3I — модели планеров с запуском буксировочным самолётом;

  • F3J — модели планеров для полётов в термических потоках на продолжительность;

  • F3K — модели планеров с метательным стартом «с рук»;

  • F3L — модели аппаратов легче воздуха (воздушные шары, дирижабли);

 Категория F-4 — модели-копии самолетов

  •  F4A — свободнолетающие модели-копии самолётов;

  •  F4В — кордовые модели-копии самолётов;

  •  F4C — радиоуправляемые модели-копии самолётов;

  •  F4D — свободнолетающие комнатные модели-копии самолётов с резиномотором;

  •  F4E — свободнолетающие комнатные модели-копии самолётов с электромотором или мотором на углекислом газе;

  •  F4F — свободнолетающие комнатные миниатюрные модели-копии самолётов;

  •  F4J — радиоуправляемые модели самолетов с реактивным двигателем;

 Категория F-5 — радиоуправляемые модели самолетов с электроприводом

  • F5A — пилотажные модели самолётов;

  • F5B — модели мотопланеров;

  • F5C — модели вертолётов;

  • F5D — гоночные модели самолётов;

  • F5E — модели самолётов с питанием от солнечных батарей;

  • F5F — модели мотопланеров (10-элементная батарея);

  • F5G — модели мотопланеров увеличенного размера ;

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуски летающих авиамоделей. История создания летающих моделей уходит корнями в глубокую древность. Первые воздушные змеи появились в Китае около 4 тысяч лет назад. Актуальность авиамоделизма для подрастающего поколения существует и поныне.

Для занятия техническими видами спорта, в том числе авиамоделизмом необходимо:

  • багаж теоретических знаний, более глубокого понимания математики, физики, черчения, знания единиц измерений и многое другое;

  • определенный опыт в работе (навыки и умения);

  • знание технологии, умение в работе с различными столярными инструментами;

  • умения в работе с различными лакокрасочными материалами;

Но самым главным, пожалуй, является постоянный творческий процесс.

http://nika-org.kiev.ua/aviamodels/aviamodels.html

 

 

Частоты, выделенные для радиоуправления:

 

Радіозв'язок фіксованої, рухомої сухопутної та морської радіослужб

EN 300 220

ГОСТ 30318
ГОСТ 30338
норми 18-85

ERC/DEC(01)10
ERC/REC 70-03

26995 кГц
27045 кГц
27095 кГц
27145 кГц
27195 кГц

Д03 або Б01

 

EN 300 220

ГОСТ 30318
ГОСТ 30338
норми 18-85

ERC/DEC(01)11
ERC/REC 70-03

34,995- 35,225 МГц

Д03 або Б01

EN 300 220

ГОСТ 30318
ГОСТ 30338
норми 18-85

ERC/DEC(01)10 ERC/REC 70-03

40 МГц

Б01

EN 300 220

ГОСТ 30318
ГОСТ 30338
норми 18-85

ERC/DEC(01)12 ERC/REC 70-03

40,665 МГц

Д03 або Б01

EN 300 220

ГОСТ 30318 ГОСТ 30338 норми 18-85

ERC/DEC(01)10
ERC/REC 70-03

40,675 МГц
40,685 МГц
40,695 МГц
49 МГц

http://uarl.org.ua/index.php/dokumenti/normativni-akti/31-plan-vikoristannya-radiochastotnogo-resursu-ukrajini#n11