Радиомоделизм - это интересно
Работа с молодежью |
АВТОМОДЕЛИЗМ, вид технического спорта, включающий создание моделей автомобилей и ходовые испытания их на специальных трассах. В Европе А. с. появился в 40-х гг. 20 века, в СССР зародился в 1956, когда была создана Центральная лаборатория автомоделизма; в мае 1957 состоялись первые в стране соревнования автомоделистов Москвы, Харькова, Риги и Ленинграда. С осени 1957 ежегодно проводились Всесоюзные соревнования по автомодельному спорту, с 1960 — соревнования на установление рекордов по автомодельному спорту для гоночных моделей. В 1963 А. с. был включен в Единую всесоюзную спортивную классификацию.
Автомоделизм - технический вид спорта, в котором спортсмены управляют самоходными моделями автомобилей с помощью радиосвязи или другими методами. В соревнованиях моделей управляемых с помощью радиосвязи - международной управляющей организацией выступает Международная федерация автомодельного спорта (IFMAR) , под эгидой IFMAR начиная с 1977 года раз в 2 года проводятся чемпионаты мира, на которых наибольших успехов добивались спортсмены США, Японии, Италии, Великобритании и Германии.
Спортивная классификация радиоуправляемых автомоделей
Классификация шоссейных моделей:
- РЦА, РЦБ - модели-копии с электрическим двигателем для соревнований на трассе слалома;
- РЦЕ-12 - модели масштаба 1/12 с электрическим двигателем для групповых гонок в закрытых помещениях;
- РЦЕ-10 - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок на открытом воздухе, с приводом на одну ось;
- ДТМ (TC-10) - модели-полукопии масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок;
- ДТМ-нитро - модели-полукопии масштаба 1/10 с двигателем внутреннего сгорания до 2,5 см³ для групповых гонок;
Классификация багги:
- Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°;
- Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD;
- Багги 3.5 - модели масштаба 1/8 с двигателем внутреннего сгорания до 3,5 см³ для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом;
- Mini-Z - масштаб 1/28 - групповые гонки в закрытых помещениях. Один из самых миниатюрных классов;
Класс модели определяет основные технические требования, но он может делиться на подклассы с разным составом участников и более детальным регламентом, касающимся в основном характеристик двигателя. Пример деления класса ДТМ-Э:
- ДТМ-Стандарт - допускается использование только стандартного электродвигателя с закрытым щеточным узлом. Зачастую жестко регламентирован тип или максимальная емкость батареи, есть и другие ограничения, направленные на снижение стоимости участия. Это класс для начинающих спортсменов, профессионалы не могут участвовать. По достижении определённого количества побед/призовых мест участник может переходить в следующий класс.
- ДТМ-Сток - используется электродвигатель класса Stock с 27-ю витками и зафиксированным углом опережения 24°. Щеточный узел открытый, мотор можно обслуживать.
- ДТМ-Модифид - нет ограничений по количеству витков двигателя.
http://nika-org.kiev.ua/slotracingcar/slotracingcar.html
Авиамодельзм — технический вид спорта, где участники соревнуются в конструировании и изготовлении летающих моделей летательных аппаратов (планеров, самолётов, вертолётов и пр.) и в управлении ими в полётах на скорость, дальность, продолжительность полёта и на высший пилотаж.
На международном уровне авиамоделизм курируется Международной федерацией авиаспорта FAI, которая устанавливает классификацию, правила и порядок проведения соревнований.
Существует также Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics, AMA), устанавливающая свою классификацию моделей.
Классификация FAI
Категория F-1 — свободнолетающие модели
Основные классы:
-
F1A — модели планеров (F1A или A2 по старой классификации);
-
F1B — резиномоторные модели самолётов — F1B или B2 по старой классификации;
-
F1C — таймерные модели самолётов;
-
F1D — комнатные модели самолётов;
-
F1E — модели планеров с автоматическим управлением для полётов со склонов;
Дополнительные классы:
-
F1G — резиномоторные модели самолётов, малого формата ;
-
F1H — модели планеров малого формата (F1H или A1 по старой классификации);
-
F1J — таймерные модели самолётов малого формата ;
-
F1K — модели самолётов с двигателями на CO2;
-
F1L — комнатные модели самолётов с развитым (>50 %) стабилизатором (EZB model);
-
F1M — комнатные модели самолётов для начинающих;
-
F1N — комнатные модели планеров с метательным стартом «с рук» («hand launch»);
-
F1P — таймерные модели самолётов для юниоров;
Категория F-2 — кордовые модели самолётов
Основные классы:
-
F2A — скоростные модели;
-
F2B — пилотажные модели;
-
F2C — гоночные модели;
-
F2D — модели воздушного «боя»;
Дополнительные классы:
-
F2H — модели воздушного боя с компрессионным (дизельным) двигателем;
-
F2G — гоночные модели с контурным фюзеляжем;
Категория F-3 — радиоуправляемые модели
Основные классы:
-
F3A — пилотажные модели самолётов;
-
F3B — модели планеров (троеборье: продолжительность полета, скорость на базе, количество проходов базы);
-
F3C — модели вертолётов;
-
F3D — гоночные модели самолётов;
Дополнительные классы:
-
F3F — модели планеров для парения в динамических потоках («горные» планеры);
-
F3G — модели мотопланеров;
-
F3H — модели планеров для полётов по маршруту;
-
F3I — модели планеров с запуском буксировочным самолётом;
-
F3J — модели планеров для полётов в термических потоках на продолжительность;
-
F3K — модели планеров с метательным стартом «с рук»;
-
F3L — модели аппаратов легче воздуха (воздушные шары, дирижабли);
Категория F-4 — модели-копии самолетов
-
F4A — свободнолетающие модели-копии самолётов;
-
F4В — кордовые модели-копии самолётов;
-
F4C — радиоуправляемые модели-копии самолётов;
-
F4D — свободнолетающие комнатные модели-копии самолётов с резиномотором;
-
F4E — свободнолетающие комнатные модели-копии самолётов с электромотором или мотором на углекислом газе;
-
F4F — свободнолетающие комнатные миниатюрные модели-копии самолётов;
-
F4J — радиоуправляемые модели самолетов с реактивным двигателем;
Категория F-5 — радиоуправляемые модели самолетов с электроприводом
-
F5A — пилотажные модели самолётов;
-
F5B — модели мотопланеров;
-
F5C — модели вертолётов;
-
F5D — гоночные модели самолётов;
-
F5E — модели самолётов с питанием от солнечных батарей;
-
F5F — модели мотопланеров (10-элементная батарея);
-
F5G — модели мотопланеров увеличенного размера ;
Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуски летающих авиамоделей. История создания летающих моделей уходит корнями в глубокую древность. Первые воздушные змеи появились в Китае около 4 тысяч лет назад. Актуальность авиамоделизма для подрастающего поколения существует и поныне.
Для занятия техническими видами спорта, в том числе авиамоделизмом необходимо:
-
багаж теоретических знаний, более глубокого понимания математики, физики, черчения, знания единиц измерений и многое другое;
-
определенный опыт в работе (навыки и умения);
-
знание технологии, умение в работе с различными столярными инструментами;
-
умения в работе с различными лакокрасочными материалами;
Но самым главным, пожалуй, является постоянный творческий процесс.
http://nika-org.kiev.ua/aviamodels/aviamodels.html
Частоты, выделенные для радиоуправления:
Радіозв'язок фіксованої, рухомої сухопутної та морської радіослужб |
EN 300 220 |
ГОСТ 30318 |
ERC/DEC(01)10 |
26995 кГц |
Д03 або Б01 |
|
|
EN 300 220 |
ГОСТ 30318 |
ERC/DEC(01)11 |
34,995- 35,225 МГц |
Д03 або Б01 |
|||
EN 300 220 |
ГОСТ 30318 |
ERC/DEC(01)10 ERC/REC 70-03 |
40 МГц |
Б01 |
|||
EN 300 220 |
ГОСТ 30318 |
ERC/DEC(01)12 ERC/REC 70-03 |
40,665 МГц |
Д03 або Б01 |
|||
EN 300 220 |
ГОСТ 30318 ГОСТ 30338 норми 18-85 |
ERC/DEC(01)10 |
40,675 МГц |