Люфт валкодера у старого японского трансивера

Повышение квалификации

Для начала снимаем крышки с трансивера, что бы получить доступ к валкодеру.

Валкодер  выглядит  примерно вот так:

Аккуратно выкручиваем болты, крепящие пластиковую крышку  к корпусу валкодера:

Внутри валкодера  видно пластиковый диск, его мы не трогаем, займемся крышкой:

Конструкция гениально проста- медная пружина упирается в диск через фетровую прокладку, тем самым устраняется люфт.

В этом помогает регулировочный болт- им выбирается необходимое усилие прижатия.  Проблема  заключается в высохшей смазке. Если мы закрутим болт до упора, мы конечно устраним люфт. Но и валкодер станет вращаться очень туго  из за силы трения между диском и фетровой прокладкой. На помощь придет консервационная смазка типа "ЦИАТИМ". Но если ее не окажется, то с таким же успехом можно применить любую автомобильную смазку. Разогреваем смазку для более лучшего впитывания в прокладку, помогаем иголкой- слегка разрыхляем старую засохшую ткань. Собираем валкодер в обратном порядке и наслаждаемся чудесным мягким вращением ручки настройки трансивера. Удачных вам DX-ов! 73!

http://smham.ucoz.ru/publ/6-1-0-342