Люфт валкодера у старого японского трансивера
Повышение квалификации |
Для начала снимаем крышки с трансивера, что бы получить доступ к валкодеру.
Валкодер выглядит примерно вот так:
Аккуратно выкручиваем болты, крепящие пластиковую крышку к корпусу валкодера:
Внутри валкодера видно пластиковый диск, его мы не трогаем, займемся крышкой:
Конструкция гениально проста- медная пружина упирается в диск через фетровую прокладку, тем самым устраняется люфт.
В этом помогает регулировочный болт- им выбирается необходимое усилие прижатия. Проблема заключается в высохшей смазке. Если мы закрутим болт до упора, мы конечно устраним люфт. Но и валкодер станет вращаться очень туго из за силы трения между диском и фетровой прокладкой. На помощь придет консервационная смазка типа "ЦИАТИМ". Но если ее не окажется, то с таким же успехом можно применить любую автомобильную смазку. Разогреваем смазку для более лучшего впитывания в прокладку, помогаем иголкой- слегка разрыхляем старую засохшую ткань. Собираем валкодер в обратном порядке и наслаждаемся чудесным мягким вращением ручки настройки трансивера. Удачных вам DX-ов! 73!