Руководителям кружков на заметку

Новинки продукции для радиолюбителей

«Индивидуальное радиовещание» служит активизации технического творчества, развитию радиоконструирования, привлечению молодежи, в учебные заведения на специальности в областях радиотехники, радиосвязи, радиовещания, освещению исторических событий и этапов развития отечественной и мировой радиотехники, повышению уровня подготовки специалистов отрасли связи, а также повышению престижа инженерных профессий. По Регламенту радиосвязи эта деятельность относится к радиовещательной службе.

Это седьмая книга из серии «Индивидуальное радиовещание», освещающей звенья технологической и программной цепочки построения передающего вещательного комплекса в радиотехнических кружках при самодеятельных клубах ИРВ, технических колледжах, ВТУЗах, Станциях юных техников, Центрах научно-технического творчества молодежи, а также в домашних условиях у опытных индивидуальных радиовещателей.

В монографии изложены основные принципы и методики организации и ведения радиокружков для практического изучения классической радиотехники, создания на кружковой базе радиостанций Индивидуального радиовещания с передающей радиоаппаратурой, сделанной самими кружковцами, а также создания собственных радиовещательных программ с музыкально-радиотехнической концепцией вещания.

 

© Комаров С.Н., 2020


Содержание

  • От автора

  • Введение
  • 1. Что такое «Индивидуальное радиовещание»?
  • 2. Что такое Радиотехника и что в неё входит?

  • Глава I. Цели, задачи и общая стратегия проекта ИРВ
  • 1.1. Индивидуальное радиовещание - ИРВ - новый подход в воспитании будущих радиоинженеров
  • 1.2. Идея проекта и формат его запуска
  • 1.3. Предметная область, в которой развивается проект
  • 1.4. Суть проекта, и его предполагаемые результаты
  • 1.5. Реалистичность проекта
  • 1.6. Деятельность участников в проекте
  • 1.7. Уровень подготовки руководителей кружков
  • 1.8. Суть проблемы, которую решает проект
  • 1.9. Стратегия предлагаемого решения
  • 1.10. Постановка задачи для участников радиокружков и профессионального радиовещательного сообщества
  • 1.11. Решение проблемы, предлагаемое в рамках проекта

  • Глава II. Организация конструкторских радиокружков
  • 2.1. Как должен быть построен радиокружок, чтобы увлекать детей, подростков и студентов в интереснейший мир радиотехники
  •   2.1.1. Общий и индивидуальный подход к разным кружковцам
  •   2.1.2. Сектор ИРВ, радиоконструирования и радиосвязи в Центре технического творчества молодежи
  •   2.1.3. Тематика теоретической подготовки кружковцев
  •     2.1.3.1. Радиоизмерительные приборы
  •     2.1.3.2. Элементная база
  •     2.1.3.3. Примеры рассказа кружковцам о радиоэлементах
  •   2.1.4. Назначение инструментов и работа ними.
  •   2.1.5. Помещения и оснащение радиокружка
  •   2.1.6. Формирование работоспособных команд под конкретные задачи
  •   2.1.7. Сколько людей нужно, чтобы радиокружки работали
  •   2.1.8. Место радиокружка в системе подготовки радиоинженеров
  •   2.1.9. Комментарии специалистов

  • Глава III. Общая концепция вещания станций ИРВ
  • 3.1. Принципиальное отличие Индивидуального (любительского) радиовещания от государственного и частного – коммерческого
  • 3.2. Кто создает контент Индивидуального радиовещания?
  • 3.3. Почему выбран средневолновый диапазон 200 метров?
  • 3.4. Характеристика целевой аудитории
  • 3.5. «Краткая история увлечения «неформальным радиовещанием»
  • 3.6. Причины долгого отсутствия ИРВ в правовом поле.
  • 3.7. Описание программного продукта.
  •   3.7.1. Информационно-познавательные рассказы
  •   3.7.2. Регулярные обзоры предстоящих мероприятий
  •   3.7.3. Эфирная школа радиотехники
  •   3.7.4. Эфирная школа любительской радиосвязи
  •   3.7.5. Эфирная школа индивидуального радиовещания
  •   3.7.6. Инженерно-технические радиоигры
  •   3.7.7. Передачи о деятельности и достижениях радиокружков
  •   3.7.8. Передачи о выставках технического творчества
  •   3.7.9. Передачи об учебных заведениях среднего и высшего радиотехнического образования
  •   3.7.10. Музыкальные программы
  •   3.7.11. Одежда эфира
  • 3.8. Сетка вещания
  •   3.8.1. Периодичность выхода в эфир
  •   3.8.2. Продолжительность радиопередач
  •   3.8.3. Пример почасовой сетки вещания
  •   3.8.4. Пример структуры музыкального часа
  •   3.8.5. Пример структуры разговорного часа
  • 3.9. Работа станций ИРВ во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций
  • 3.10. Структура редакции и рабочие места
  • 3.11. Аппаратно-студийный комплексv
  • 3.12. Передающий комплекс индивидуального радиовещания и его отличие от профессионального
  • 3.13. Продвижение радиостанции ИРВ
  • 3.14. Радиовещательные QSL-карточки
  • 3.15. Источники финансирования
  • 3.16. Временной график создания радиостанции ИРВ

  • Глава IV. Особенности концепций вещания
  • 4.1. Радиостанция ИРВ при Университете или техническом ВУЗ-е
  • 4.2. Радиостанция ИРВ при техническом колледже или техникуме
  • 4.3. Радиостанция ИРВ при центре НТТМ
  • 4.4. Радиостанция ИРВ при СЮТ или при Центре ДТТ
  • 4.5. Радиостанция ИРВ при самодеятельном радиокружке
  • 4.6. Радиостанция ИРВ Опытного Индивидуального вещателя
  • 4.7. Радиостанция «Зелёный глаз» автора проекта ИРВ

  • Глава V. Массовая работа по привлечению молодежи в радиокружки
  • 5.1. Конкурс по изготовлению самодельных маломощных радиовещательных передатчиков
  • 5.2. Выставки технического творчества
  • 5.3. Награждения и призы
  • 5.4. Публикации описания лучших конструкций в профильных журналах
  • 5.5. Радиовещательный автопробег (Радиопробег)

  • Приложения:
  • 1. Инструмент для работы радиокружка
  • 2. Лекция про пайку. Охрана труда при пайке
  • 3. Учебная решёточка для обучения пайке
  • 4. Детекторный радиоприемник с низкоомными наушниками
  • 5. Ламповый оконечный двухтактный усилитель на 6Н23П и 6П43П
  • 6. Концепция радиовещания радиоканала «Радио МТУСИ»

  • Список литературы
  • Об авторе
  • 3


  • 6
  • 7

  • 12

  • 12
  • 14
  • 18
  • 19
  • 19
  • 20
  • 20
  • 21
  • 23
  • 25

  • 26

  • 28

  • 28
  • 29

  • 36
  • 43
  • 43
  • 47
  • 51
  • 75
  • 76
  • 82
  • 84
  • 86
  • 89

  • 96

  • 96
  • 97
  • 98
  • 99
  • 99
  • 103
  • 106
  • 106
  • 106
  • 107
  • 107
  • 108
  • 108
  • 109
  • 109
  • 110
  • 110
  • 112
  • 113
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 116
  • 117
  • 118
  • 119

  • 120
  • 123
  • 125
  • 128
  • 129

  • 131
  • 131
  • 132
  • 134
  • 134
  • 136
  • 137
  • 138

  • 140
  • 140
  • 146
  • 147
  • 148
  • 149


  • 160
  • 162
  • 168
  • 169
  • 177
  • 191

  • 196
  • 198

http://cqf.su/books/7-concept.html