А как во Франции становятся радиолюбителем?

Знакомимся с коллегами

Есть фильмы, которые вы запоминаете навсегда. «Если бы парни всей земли», фильм Кристиана Жака, выпущенный в 1956 году, является одним из них. Впервые я увидел его в 1962 году. Приходской священник показал его нам, чтобы, без сомнения, продемонстрировать солидарность, которая может объединить людей в трудные времена. Этот фильм рассказывает историю рыбацкой лодки из Конкарно, Лютеции. Находясь посреди Северного моря, двенадцать моряков на борту один за другим заболели, съев тухлую ветчину: они болели ботулизмом. Из-за того, что бортовая радиостанция вышла из строя, босс Ле Гуэльек, прежде чем в свою очередь испытать последствия интоксикации, успел позвать на помощь с помощью коротковолнового радиопередатчика. Сигнал бедствия был услышан радиолюбителем в Бенине.По цепочке взаимопомощи были преданы просьбы о срочной необходимости отправить лекарство на лодку, терпящую бедствие.  За короткое время радиолюбители Франции и Германии, прямо посреди ночи,  переправили лекарство из Парижа в Берлин, благодаря самоотверженности стюардесс. В нарушении правил американские и советские пограничники пересекли границу между Западным Берлином и Восточным Берлином с драгоценной посылкой. Вскоре так необходимое лекарство прибыло в Норвегию ...

На фото станция FD8AM в Бенине, на которую поступил звонок из Лютеции ...

Когда мне было десять лет, я был поражен этим сюжетом, которыми обменивались Париж, Мюнхен и Африка. Мне было приятно иметь возможность вести дискуссии по всему миру через микрофон, передатчик и кусок провода, протянутый между двумя деревьями.  

В тот же вечер, вернувшись домой, я другим взглядом посмотрел на домашний радиоприемник. В то время в доме не было телевидения. Вечером отец включал приемник, чтобы послушать новости по радио Люксембург. Иногда по вечерам это была трансляция футбольного матча или спектакля. Мне, конечно, запрещали прикасаться к этому устройству, но я иногда не слушался, особенно после показа вышеупомянутого фильма ...


Когда я его включил, он «настроился» на Радио Люксембург. Поначалу я не очень разбирался ... ПУ-ГО-ПО-ОС-МФ ..... И все эти чужие и далекие города. И этот волшебный глаз, этот сияющий зеленый свет ... Как много притягательного для мальчишки. Со временем приходит опыт. Через какое-то время мне удавалось ловить более или менее далекие радиостанции, но чаще всего не понимая, потому что передачи велись на иностранном языке. А еще были эти странные звуки «ти-ти-ти-та-ти».

Никто в семье не понимал в радио, кроме как включить приемник и найти радиостанцию. Сложно в этих условиях учиться. Признаюсь, мне повезло, потому что недалеко от дома находился радиомагазин, в витрине которого красовались радиоаппараты военного типа. Для бывших парижан R.AM. непременно вернет им хорошие воспоминания. Я нашел в сети рекламу этого магазина.

Я часто проходил мимо этого магазина, задерживаясь на долгое время перед окном, говоря себе, что однажды я стану счастливым пользователем одного из этих устройств. Однажды в четверг днем, когда я рассматривал выставленные материалы, из магазина вышел продавец и пригласил меня внутрь. Он хорошо меня «заметил». Я часами сидел в этом магазине ... слушал и учился, стараясь при этом стать как можно меньше.  

Первой моей станцией было радио, марки которого уже не помню, восстановленное из мусорного ящика!!! Вдобавок он очень хорошо работал с одним куском проволоки, протянутым между стенами моей комнаты. Так я стал слушателем коротких волн SWL (Short Waves Listener). Я провел там много вечеров, слушая французские передачи международных станций, таких как BBC, Radio Nederland, Radio Moscow, Radio Prague, RTBF, ORF (Австрийское радио), Radio Sweden ...... Faithful Слушатель бюллетеней DX для получения времени и частоты.

Когда мне исполнилось 16 лет, школа меня перестала интересовать, я вошел в профессиональную жизнь. Через несколько месяцев я скопил достаточно, чтобы позволить себе купить приемник. В заключение.  И вот я владелец великолепного BC 342 ...

BC 342 куплен по цене 450 франков в 1970 г.
Затем я установил длинную проволочную антенну на крыше дома, протянутую между двумя дымоходами. И это было началом великого приключения. Сначала я продолжал слушать международные радиопередачи, но очень быстро переключился на коммунальные станции (морские и авиационные) и на любительское радио. Долгие часы прослушивания радио Saint Lys, станции, которая связывает корабли в море с Францией, и много хороших воспоминаний также от любительских групп.

  Я выбрал легкий вариант, начав с 11-метрового диапазона. Мы были в самом начале .... Приобретение рации TOKAI. но, эй, в городе это было не так уж и здорово, даже с антенной на крыше. Потом это был 40-канальный Sommerkanp, установленный в моей первой машине, великолепный 4л. В то время не было большого DX, только ссылки на максимум несколько километров. Я быстро вернулся к прослушиванию коротковолновой музыки и начал работать над лицензией. Но была профессиональная жизнь, вечерние занятия для сдачи внутренних экзаменов в моей компании с целью увеличения дохода! Но я всегда прислушивался к прослушиванию коротковолнового звука с моим новым приобретением в то время, AME 7G от моего обычного поставщика на Place de la Nation. Красивый 47-килограммовый зверь, который оставался мощным даже после того, как покинул завод в 1952 году. Он работает и сегодня, и я не менял ничего - ни лампу, ни сопротивление, ни конденсатор - за 35 лет. .. только соединения максимум на несколько километров.


Время летит. Уже 1983 год, и с внутренними экзаменами в кармане я захотел увидеть страну. Преимущество больших групп в том, что они существуют по всему миру. Я уже несколько раз побывал в Африке непрофессионально и меня привлек этот континент, и я попросил меня туда направить. Затем я получил должность в Мавритании. Шестимесячное пребывание в Нуакшоте, затем два с половиной года в Нуадибу.

С помощью мавританского коллеги и большого терпения мне удалось получить лицензию на радиолюбительство.
и я даже мог выбрать суффикс своего позывного: 5T5RG.

F4CZV

 

http://f4czv-richard.blogspot.com/p/la-radio.html