Радио есть повсюду, и по крайней мере 75% домашних хозяйств в развивающихся странах имеют доступ к радио. Источник: Глобальный отчет по мониторингу ОДВ, 2012 г., стр. 248.
Наряду с радио, мобильные телефоны являются одной из самых доступных технологий, которыми охвачено более 70% населения мира.Обучение с помощью такой технологии может быть особенно полезно для женщин, которым запрещено посещать занятия по расписанию. Источник: Отчет о глобальном мониторинге ОДВ, 2012 г., стр. 290.
Радио AM / FM составляет 86% от общего времени, которое взрослые в возрасте от 25 до 54 лет проводят, слушая три основных аудиоплатформы.Взрослые слушают в восемь раз больше AM / FM-радио, чем спутниковое радио, и в семнадцать раз больше, чем потоковое аудио в Интернете. Источник:"Где подходит радио: сильные стороны радио в медиа-ландшафте", Arbitron, 2012 г.
Слушать иностранную радиостанцию становится все меньше, когда местные СМИ становятся более свободными и предоставляют то, что местные жители больше всего хотят слышать.Согласно исследованию аудитории BBC, в большинстве случаев BBC добивалась большой аудитории (20% и более) только там, где выбор местных услуг был ограничен 5 или менее станциями.По мере увеличения выбора аудитория BBC падает. Источник:исследование аудитории BBC World Service 1932-2010, участие, журнал исследований аудитории и приема, 2011 г.,стр.95
Платформа передачи, используемая радиоканалом, в основном наземная, независимо от уровня развития страны.37 из 51 страны (73%), опрошенных СИЮ, имеют радиоканалы, доступные через эту платформу, при этом процентное соотношение достигает 100% в 18 из этих стран. Источник: Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ).
В 25 из 51 страны (49%) радиоканалы доступны на объединенной платформе, 13% доступны только по кабелю, а 8% - только через спутник. Источник: Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ).
Для большинства слушателей в Кении самым популярным предметом изучения радио была политика, 21% указали, что это то, чему они научились больше всего. Источник: Международный журнал бизнеса и социальных наук, 2012 г., стр.113.
Радио в Танзании со временем стало более интерактивным, с большим количеством радио-шоу для поощрения участия.В то время как 76% радиослушателей слушают радиопередачи с телефонным звонком, только 5% действительно заходили на шоу за последние 12 месяцев. Источник: Intermedia, 2011. Веб-сайт Tanzania Audience Scapes, стр.24
83% жителей Танзании заявили, что получают новости и информацию из радио, что делает его лидером как среди средств массовой информации, так и среди других источников. Источник: Intermedia, 2011. Веб-сайт Tanzania Audience Scapes, стр.31.
Радио - наиболее доступное и используемое средство массовой информации в Замбии.Доступ к радио и телевидению в городах примерно равен (85% для радио и 79% для телевидения), в то время как в сельской местности разница более значительна (68% для радио и 26% для телевидения). Источник: Intermedia, 2011. СМИ Замбии, стр. 12.
Ключевой особенностью использования мобильных телефонов в Африке является их конвергенция с радиослушанием.Среди постоянных пользователей мобильной связи в Замбии 33% заявили, что слушают радио через свой телефон еженедельно, а 25% заявили, что слушают ежедневно.В отличие от использования мобильного Интернета, прослушивание радио более равномерно распределяется между городскими и сельскими пользователями.Однако только 8% пользователей мобильных телефонов в месяц лично владеют мобильным телефоном. Источник: Intermedia, 2010. Мобильная связь в Замбии, стр.19.
Общее количество общинных радиостанций в Латинской Америке составляет около 10 000, при этом наибольшая доля принадлежит Перу, а на втором, третьем и четвертом местах - Эквадор, Боливия и Бразилия.Если также принять во внимание нелицензионные станции, общее количество будет намного выше.Недавние исследования ЮНЕСКО, например, показывают, что только в одной Бразилии более 10 000 общинных радиостанций все еще ждут лицензий. Источник: «Голоса деревень: общественное радио в развивающихся странах».CIMA, 2011,стр.9
В Юго-Восточной Азии Таиланд возглавляет список около 5000 общественных станций, большинство из которых работают без лицензий.В густонаселенной Индонезии общинное радио также быстро набирает обороты, но количество станций исчисляется сотнями, а не тысячами.На Филиппинах насчитывается более 55 общественных радиостанций, независимых от правительства и коммерческих интересов, работающих за пределами городов и использующих маломощные передатчики. Источник: «Голоса деревень: общественное радио в развивающихся странах».CIMA, 2011,стр.10
Радио - самый надежный канал для распространения новостей, информации и развлечений в сельской местности Филиппин, где горы часто мешают телевизионным сигналам.По данным Национальной комиссии по культуре и искусству, радио достигает 85% домашних хозяйств страны, а телевидение - чуть менее 60%. Источник:Филиппины: ландшафтный справочник СМИ и телекоммуникаций.Инфоасайд, 2012, стр.13
Общая аудитория традиционных СМИ, предлагающих новостной контент, в России неуклонно сокращается.Даже в Москве, где есть рынок печатных СМИ с развитой системой продаж и распространения и сравнительно большое количество образованных граждан, среднемесячная читательская аудитория ежедневных газет снизилась с 18% взрослого населения в январе 2006 г. до 14,9% в апреле. 2010. Единственный вид традиционных СМИ, который в последнее время вырос, - это радио, средняя ежедневная аудитория которого выросла с 37,7 млн до 39,2 млн (рост на 4%) с 2008 года. Источник:Mapping digital media: Russia, Open Society Foundations , Программа СМИ «Открытое общество», 2012 г.,стр.18.
Агентство по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) не позволяет частным FM-станциям выпускать собственные национальные новости или программы текущих событий.Как правило, частные FM-станции Пакистана слушают музыку 70% времени.Около 10% эфирного времени они посвящают ток-шоу, 10% - рекламе и 5% - новостям. Источник:Пакистан: ландшафтный справочник СМИ и телекоммуникаций.Инфоасайд, 2012,стр.29