Виды старинного радио

Ретро - Радио

Приемники Морзе

Первые радиоприемники использовали когерер и звуковую плату и могли принимать только передачи непрерывной волны CW (CW), закодированные с помощью кода Морзе ( беспроводная телеграфия ). Позже стала возможна беспроводная телефония | передача и прием речи, хотя передача кода Морзе продолжалась до 1990-х годов.

Все следующие разделы касаются радио с возможностью речи или беспроводной телефонии.

Ранние самодельные наборы

Самодельное двухламповое радио 1958 года выпуска
Самодельное одноламповое регенеративное радио в стиле 1930-х годов

Идея радио как развлечения возникла в 1920 году, когда были открыты первые радиостанции, созданные специально для публичного вещания, такие как KDKA в Питтсбурге и WWJ в Детройте. В последующие годы в городах Северной Америки открылось больше станций, и популярность владения радио неуклонно возрастала. Радиоприемники до 1920 года являются редкостью и, вероятно, являются военными артефактами. Наборы, изготовленные примерно до 1924 года, обычно изготавливались на деревянных макетах , в небольших шкафах-шкафах или иногда на открытых шасси из листового металла. Самодельные гарнитуры оставались сильным сектором радиопроизводства до начала 1930-х годов. До этого использовалось больше самодельных наборов, чем коммерческих.

 

 

В ранних наборах использовалась любая из следующих технологий:

Наборы кристаллов [ править ]

Эти базовые радиоприемники не использовали батарею , не имели усилителя и могли работать только с наушниками с высоким сопротивлением . Они будут принимать только очень сильные сигналы от местной станции. Они были популярны среди менее богатых из-за их низкой стоимости сборки и нулевой стоимости эксплуатации. У наборов кристаллов была минимальная способность разделять станции , и там, где присутствовало более одной станции высокой мощности, неспособность принимать одну без другой была обычной проблемой.

Некоторые пользователи кристаллических наборов добавляли угольный усилитель или механический усилитель поворотного стола, чтобы обеспечить достаточную мощность для работы динамика. Некоторые даже использовали усилитель пламени.

Настроенные радиочастоты [ править ]

Настроенные радиочастотные наборы (TRF-наборы) были самым популярным классом ранних радиоприемников , в первую очередь потому, что Radio Corporation of America (RCA) имела монополию на патенты на супергетеродинные схемы, и компаниям было более выгодно заняться радиопроизводством TRF-радиостанций. В них использовалось несколько клапанов (трубок) для усиления, обнаружения и усиления звука . Ранние наборы TRF управляли только наушниками , но к середине 1920-х годов было более распространено использовать дополнительное усиление для питания громкоговорителя., не смотря на расход. Качество звука, производимого динамиками типа "движущееся железо", используемыми в таких наборах, иногда описывается как мучительное, хотя к концу 1920-х годов динамический динамик Келлогга-Райса (с подвижной катушкой) начал пользоваться популярностью благодаря своей превосходной способности воспроизводить звук. .

Акустические системы, широко используемые в наборах TRF, включали:

Наборы TRF не использовали регенерацию и представляли собой просто несколько каскадов (обычно три) настроенных РЧ-усилителей, последовательно питающих детекторную трубку, которая извлекала звуковой интеллект из РЧ-сигнала. Наборы TRF, в зависимости от количества используемых каскадов, могут иметь чувствительность от плохой до превосходной (способность набора улавливать слабые сигналы) и соответствующую избирательность (способность разбирать соседние станции друг от друга). Качество воспроизведения звука на аппаратах TRF ограничивалось наличием громкоговорителей. Концепция «High Fidelity» не стала концепцией радиомаркетинга до середины 1930-х годов и не была реализована до появления FM-вещания .

Наборы реакций , также известные как регенеративные приемники, полагаются на положительную обратную связь для достижения адекватного усиления . Такой подход обеспечивал высокую производительность при минимальном количестве дорогих электронных ламп, но эти приемники, как правило, излучали радиочастотные помехи в непосредственной близости от них. Следовательно, соседи пользователей набора "регенерации" вызвали значительную враждебность по поводу неисправных радиоприемников, передающих визжащие шумы и блокирующих прием на близлежащих объектах.

Ранние наборы TRF обычно имели две или три ручки настройки и реостаты, регулирующие напряжение накала лампы, все из которых должны были быть правильно настроены для приема станции. Позже (конец 1920-х годов) наборы TRF имели групповую настройку (одна ручка использовалась для одновременного управления всеми конденсаторами настройки каскада), работу с переменным током дома и устраняли регулировку напряжения нити накала. Все эти изменения значительно упростили работу и превратили радио в бытовой прибор, которым мог управлять даже маленький ребенок, вместо высококвалифицированных любителей короткого времени предыдущего поколения. В реакционных наборах также были реостаты регулировки нити для каждого клапана , и снова настройки должны были быть правильными, чтобы добиться приема.

Супергетеродинные приемники

В эпоху раннего радио только RCA и некоторое количество конкурирующих «престижных» производителей радио могли позволить себе создать супергетеродинный приемник (superhet). RCA имела исключительные права на патенты на супергетеродинные схемы и получила высокие лицензионные сборы от других компаний, которые стремились создавать супергетеродинные наборы. RCA также строго преследовала нарушителей патентов. Эта ситуация помогла RCA выйти на передний план производителей радиостанций в 1920-х годах из-за более высокой эффективности схемы супергетеродина - ситуация, которая продолжалась до истечения срока действия патентов в начале 1930-х годов, когда на рынок хлынул поток недорогих супергетеродинных приемников. рынок. Ранние (эра патентов RCA) супергерои часто использовались с относительно дорогими динамиками с подвижной катушкой., которые предлагают качество звука, недоступное для движущихся железных динамиков .

Большинство коммерческих радиоприемников после 1932 года были супергероями, и эта технология до сих пор широко используется в радиоприемниках, реализованных на транзисторах или интегральных схемах .

Преимущества супергеретов:

  • Отличная чувствительность и избирательность
  • Простота проектирования установки для работы в нескольких диапазонах, позволяющая принимать зарубежные передачи («Коротковолновые»).
  • Высокая стабильность
  • Хорошо контролируемая полоса пропускания
  • Правильная форма полосы пропускания RF позволяет избежать неконтролируемых вариаций тона наборов TRF и обеспечивает хорошую избирательность

Недостатками примерно до 1932 года были:

  • Высокие затраты на лицензирование патентов.
  • Потребность в специализированном испытательном оборудовании для настройки фильтров ступени преобразования.

В целом технические и производственные преимущества супергетинга привели к тому, что набор TRF быстро устарел после того, как были устранены патентные ограничения на супертяжелые машины.

Фермерские радиоприемники

До Закона об электрификации сельских районов 1936 года подавляющее большинство сельских ферм в Америке не имели электричества. Многие сельские районы Среднего Запада и Юга не получали коммерческой энергии до 1960-х годов. До этого момента были созданы специальные радиоприемники, работающие на постоянном токе. Самые ранние так называемые «фермерские радиоприемники» использовали батареи «A», «B» и «C», типичные для радиоприемников 1920-х годов; эти фермерские радиоприемники были идентичны используемым в городах. Несколько позже фермерские радиоприемники были созданы для работы от 6 вольт от автомобильного или тракторного аккумулятора с помощью электромеханического вибратора.чтобы создать пульсирующий постоянный ток, который можно было усилить через трансформатор для создания высокого напряжения, необходимого для пластин ламп - точно так же, как это делали современные автомобильные радиоприемники. Другие сельскохозяйственные радиоприемники были разработаны для работы от 32 вольт постоянного тока от банка свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, заряжаемых от газового генератора или ветрового зарядного устройства. 32-вольтовая система могла также питать другие специально изготовленные приборы, а также электрическое освещение вокруг фермы. Другие фермерские радиоприемники, особенно с конца 1930-х по 1950-е годы, вернулись к использованию больших сухих элементов типа «AB», которые обеспечивали 90 вольт для ламповых пластин и 1,5 вольт для ламповых нитей, как и большинство портативных ламповых радиоприемников этого эпоха.

Радио Foxhole

Вторая мировая война вызвала повсеместную острую потребность в радиосвязи, и комплекты окопных нор были построены людьми, не имеющими доступа к традиционным радиодеталей. Лисья нора радио простой хрустальные наборы Радиоприемник слепленный из любой части можно было бы сделать (что было очень мало на самом деле) или scrounged из выброшенные оборудования. В таком наборе обычно использовалась утилизированная бытовая проводка для антенны, обоюдоострое лезвие безопасной бритвы и грифель карандаша (или изогнутая английская булавка) для детектора, а также консервная банка, магнит и немного провода для наушника. Лезвия бритв той эпохи имели химическое покрытие («воронение»), и это покрытие могло работать как диод, так же, как работает детектор галенита-кошачьих усов.

Деревянные консоли

Консольное радио было центральным элементом домашнего развлечения в эпоху радио. Они были большими и дорогими, стоили сотни долларов в конце 1930-х годов и часто сопровождались фонографом . Эти большие радиоприемники, ставшие основным приобретением для семьи среднего класса, обычно размещались в жилых комнатах. Большинство ранних консольных радиоприемников были высокими и узкими, но с годами они становились короче и шире в соответствии с принципами дизайна ар-деко, которые стали популярными.

Потребительские консольные радиоприемники производились RCA , Philco , General Electric, Montgomery Ward (под торговой маркой Airline), Sears (под торговой маркой Silvertone), Westinghouse , Motorola, Zenith и другими. Такие бренды, как Zenith, сделали несколько дорогих моделей ("Stratosphere"), в основном производили радиоприемники по умеренным ценам
 

Некоторые производители премиум-класса, такие как EH Scott и Silver-Marshall, в 1930-х и 1940-х годах начинали от 500 до 800 долларов.

Настольные радиоприемники в деревянном корпусе

Столешница из дерева 1941 г.
Столешница из бакелита под дерево конца 40-х годов

Настольные радиоприемники бывают разных видов:

  • «Соборный стиль», прямоугольная коробка с закругленным верхом.
  • «Стиль надгробия» - прямоугольные коробки, высокие и узкие, как надгробие.
  • «Столешница» имеет прямоугольную форму, причем ширина является наибольшим размером. Настольные радиоприемники обычно размещаются на кухне, в гостиной или спальне, а иногда и на крыльце.

Бакелит

Доступность первого массового производства пластикового бакелита дала дизайнерам гораздо больше творческих возможностей в оформлении корпусов и значительно снизила затраты. Однако бакелит - очень хрупкий пластик, и при падении радиоприемника корпус может треснуть или сломаться. Бакелит - это формовочный термореактивный пластик коричнево-черного цвета , который до сих пор используется в некоторых продуктах.

В 1930-х годах некоторые радиоприемники производились с использованием каталина , который представляет собой компонент фенольной смолы бакелита, без добавления органических наполнителей, но почти все исторические бакелитовые радиоприемники имеют стандартный черно-коричневый бакелитовый цвет. Бакелит, который использовался для изготовления радиошкафов, традиционно был коричневым, и этот цвет был получен из-за измельченной муки из скорлупы грецкого ореха, добавленной к термореактивной фенольной смоле в качестве наполнителя и укрепляющего агента.

Пластическая эра

Настольное радио AC / DC начала 50-х

Доступность более современных светлых термопластов в 1950-х годах сделала более яркие дизайны практичными. Некоторые из этих термопластов слегка полупрозрачны.

https://en.wikipedia.org/wiki/Antique_radio