Ждем законных оснований для радиовещателей-любителей
Аналитика и публицистика |
В соответствии с международным регламентом радиосвязи частоты 2850 – 3155 МГц, на которых в настоящее время работают радиопираты, распределена воздушной подвижной службе. То есть, на этих частотах ведут связь, как между собой, так и с диспетчерами аэропортов самолеты дальних пассажирских и грузовых рейсов, где необходима именно коротковолновая связь (самолеты местных авиалиний работают исключительно на УКВ). Мало того, частота 3023 МГц может использоваться станциями морской подвижной службы, участвующими в операциях по поиску и спасению терпящих бедствие. Поэтому, работа на этих частотах радиопиратов, может угрожать жизни людей. И это необходимо знать!
С другой стороны.
В соответствии с историческим прецедентом, документально зафиксированным в России от 15 января 1925 года (задолго до выделения этих частот воздушной подвижной службе – а мировое законодательство строится на праве прецедента!!!) на частоте 3,125 МГц (длина волны 96 метров) впервые вышел в эфир, имея на то разрешение Нижегородского Губисполкома первый радиолюбитель России Федор Лбов и его первый выход в эфир имел не связной (когда корреспонденты связываются между собой для передачи информации), а именно вещательный характер, когда передача ориентирована на всех, кто слышит и обратная связь осуществляется не по эфиру. Что и имело место в случае первого выхода в эфир Федора Лбова. То есть, частота 3,125 МГц, по прецеденту, и радиоволны короче 100 метров (выше 3 МГц) в соответствии с разрешением Губисполкома от 1925 года, являются в России частотами Любительского радиовещания!
То есть, по мировому законодательству, должны быть предоставлены на совершенно законном основании «Свободным вещателям», которых официальные власти нашей страны оскорбительно именуют «радиопиратами» и «радиохулиганами»!
Таким образом, в данном случае имеет место длительный и серьезный эфирный конфликт, порожденный Администрацией связи СССР в лице ГКРЧ, объявившем законных владельцев этих радиочастот в своей стране вне закона и не заявившем их интересы в ITU (Международный союз электросвязи) при международном распределении радиочастот. Решение этого конфликта, когда тысячи Свободных вещателей, репрессивно именуемых радиопиратами, основываясь на своих традициях, работают на этих частотах, совершенно искренне считая их своими, а с другой стороны, как обезопасить полеты дальней авиации от радиопомех, до тех пор, пока Любительское радиовещание во всем мире не легализовано, - трудно себе представить.
Репрессивные методы КГБ и Госсвязьнадзора времен СССР, которые применяются до сих пор к талантливым и увлеченным подросткам, являют собой пренебрежение чиновничьего аппарата к своим же детям. С другой стороны, более, чем 80-и летнее непризнание в нашей стране такого увлечения, как Любительское радиовещание, является дискриминацией людей по их убеждениям и противоречит Декларации прав человека. Вопрос очень серьезный.
И единственный метод его решения – это легализация Любительского радиовещания и введение в международный регламент радиосвязи Службы Любительского радиовещания. Тогда, объединив «Свободных радиовещателей» в ассоциацию, можно будет путем международных переговоров решать этот вопрос. Собственно, моя инициатива, как раз и направлена на наведение порядка в эфире путем признания законных прав за «Свободными вещателями» и выделения им диапазонов радиочастот, где они исторически, но, увы, непризнанно, работают уже более 80-и лет.
С.Комаров