Юноша увлекся радиотехникой. Что же дальше?
Работа с молодежью |
Дальше произойдет вот что. Сначала он попробует пойти в библиотеку. Обычно в районных центрах их две: детская и профсоюзная. Мы живем в городе Жлобине, до-
статочно крупном по европейским меркам поселении (свыше 70 тысяч жителей). Здесь работают Белорусский металлургический завод, крупный железнодорожный
узел и ряд других предприятий. Основная масса жителей проживает в микрорайонах; здесь же находятся библиотеки. И вот, в начале 2011 года, я решил посетить эти
"храмы знаний и наук".
Однако оказалось, что ни журнал "Радиомир", ни просто "Радио" библиотеки в последние годы не выписывают. Не нужно им это, а то, что наступил XXI век — так не у нас же, а где-то там, далеко-далеко. Поэтому юноша решает пойти в районный комитет ДОСААФ, ибо слышал, что там, вроде бы, занимаются радиотехникой. Действительно, раньше в организациях ДОСААФ были коллективные радиостанции, лаборатории и радиоклассы. Был такой класс по изу-
чению телеграфной азбуки и в Жлобине. Но в один прекрасный день приехал высокий чиновник из Гомеля и распорядился класс закрыть, а освободившееся помеще-
ние передать для подготовки водителей автомобилей (дело ведь выгодное, денежное). Интересно здесь то, что если вдруг вы попадете в наш районный комитет ДОСААФ, то у вас появится предположение, что это комбинат бытового обслуживания. "Почему?", — спросите вы. Да просто потому, что уже на первом этаже уч-
реждения вы упретесь в дверь парикмахерской, далее следует пункт химической чистки одежды, затем — изготовление печатей, ну, и так далее. Ясно, что здесь не до радио. А вот сдача помещений в аренду —другое дело.
Остается третий путь — коллективная радиостанция. Их, к сожалению, как не раз уже писал "Радиомир.КВ и УКВ", становится все меньше и меньше. Причин этого
несколько, но главная из них — это резкое изменение сферы высоких технологий в современном мире. Одно дело, когда коллективная радиостанция открывалась 40 — 50 лет назад: для этого достаточно было запустить хорошие передатчик и приемник, поставить эффективную антенну. Сейчас же этого мало, так как, кромекачественного трансивера, необходимо иметь здесь компьютер, Интернет, мультимедийный проектор с презентациями программ по основам радиотехники. Тогда ребята смогут приходить на радиостанцию и не только работать в эфире, но также искать дополнительную информацию в глобальной сети, обсуждать про-
читанное, вести дискуссии по спорным вопросам и проблемам. Иначе нам трудно конкурировать с теми же компьютерными клубами.
Вопрос с материально-техническим снабжением упирается, конечно, в деньги, которых у школьных учреждений нет. Хорошо, если вам удастся найти в регионе спонсора, которых, увы, особенно в провинции, практически нет. И еще. Удивительное дело, но наши чиновники почему-то совершенно не учитывают того, что ра-
диолюбительство может стать важной составляющей идеологической работы. Ведь школьник, берущий в руки микрофон коллективной радиостанции,с гордостью разносит по всему миру позывной сигнал Республики Беларусь, а (381--карточки, которые рассылаются в подтверждение этих связей, дополнительно рассказывают о нашей стране тысячам людей в различных государствах. Причем это не какое-то одноразовое мероприятие, а постоянная, целенаправленная работа.
В.ДЕНИСОВ, EW8VD
Г.Жлобин
Полностью статью Денисова читайте в журнале "Радиомир. КВ и УКВ." №7 2011г