Технология связи в ближнем поле — NFC

Новости

Технология связи в ближнем поле —NFC (Near Field Communication) — восходящая "звезда" инфокоммуникационного рынка. Она базируется практически на тех же технологиях, которые используются в радиочастотных метках и бесконтактных смарт-картах. С точки зрения пользователя, NFC невероятно гибка: достаточно двум устройствам фактически соприкоснуться, чтобы меж ду ними образовалась связь, не требующая ни мучительной процедуры инициации соединения, ни ввода паролей. NFC организуется не только между двумя аппаратами, оснащёнными соответствующими NFC-модулями, но и, к примеру, между телефоном и стикером, содержащим, по аналогии со штрихкодом, информацию вроде адреса web-страницы или контактных сведений.

"Родители" NFC — компании Philips и Sony. Технология впервые продемонст рирована в 2002 г. NFC была одобрена как стандарт ISO/IEC (18092) 8 декабря 2003 г., а позже как стандарты ECMA и ETSI. С 2004 г. развитием NFC занимается некоммерческая организация NFC Forum, основанная компаниями  Sony,  Philips и  Nokia. Компания Nokia выпус тила свой первый телефон с NFC-ин терфейсом в 2005 г. Статус спонсоров NFC Forum имеют производитель микроэлектроники NXP Semiconductors, а также владельцы из вестных платежных систем American Express, MasterCard Worldwide иVisa Int. Вянваре2004 г. Visa Int. совместно с Philips впервые продемонстрировала работу платёжных приложений на выставкеConsumer Electronics Show вЛас-Вегасе. Участниками NFC Forum ныне являются практически все крупные операторы и поставщики оборудования связи. В числе ассоциированных участников — крупнейший мировой производитель смарт-карт Gemalto и ряд других.

С помощью NFC можно быстро собрать необходимые статистические данные, обменяться виртуальными визитками с деловым партнёром, передать сохранённый маршрут с одного навигатора на другой. С помощью NFC легко учитывать рабочее время персонала, и развитые в технологическом плане страны — США, Япония, Тайвань — уже давно взяли это на вооружение. Например, в США NFC активно используют для предоставления скидочных купонов для постоянных покупателей магазинов и торговых центров. Мобильные операторы Америки всерьёз хотят работать с NFC, и ведущие операторы AT&T, Verizon Wireless иT-Mobile заявили, что собираются создать под брендом Isis совместную сеть бесконтактных платежей (заменяющую кредитные карты), основанную на NFC-технологии. Ведь сколько бы смартфонов не имело бы эту технологию, она бесполезна, если не будет поддерживаться магазинами. Если не будет возможности расплачиваться по этой системе в различных местах, то вряд ли технологию ожидает перспективное будущее. NFC будет использоваться не только в торговле, но и появится возможность загружать разнообразную информацию с установленных в городе датчиков. Этот же принцип действия можно применять для поддержания связи между клиентами и магазинами. Ожидается, что к концу 2012 г. каждый третий американский магазин будет оснащён терминалом с NFC. Кстати, инициаторам Isis пришлось идти на поклон к Visa и MasterCard, международным провайдерам платёжных систем, с тем, чтобы совместно разработать "менее честолюбивую" систему, альтернативную, а не заменяющую кредитные карты. Пдобный результат способен оказаться менее интересным и прибыльным для операторов, но удобным для конечных потребителей.

Полностью статью читайте в журнале Радио №10 2011г.