Не по горячим следам. Мы на Ротуме.
События в радиоспорте и DX |
Предисловие. Поездка это планировалась давно, но только не тогда и не туда, но что получилось, то и получилось, так уж звезды легли… Поначалу, если честно, как-то и писать не хотелось, после впечатлений от Т31А все выглядело как-то просто и пристойно, но вот решил немного поработать в телефонном волд вайде (благо на десятке открылся шикарный проход!), и вдруг оказалось что обо мне помнят, и частенько после привычных 59 16 (17,18 и даже 19!) радиолюбительская общественность интересовалась - Алексей, а где рассказ о Ротуме? Ждем-ссс!! Глас народа - голос божий, особенно если это звучит на весь мир…
Долг платежом красен. Так было всегда. С легкой руки Виктора Федоровича Пронина - UA4HBW я стал экспедиционером. Он меня вывез в Черногорию на образование новой "нью ванн 4О", он меня сосватал Гарри АЮЮ на Свейнс, теперь настала и моя пора вывозить его в высший радиолюбительский свет.
Витя - RU4SU нашел Васю - RW4NW, так и сформировалась русская часть команды для поездки на остров Ротума. Перелеты на удивление дались легко, видимо сказалась весенняя тренировка. Встретились в Москве, в Шереметьево, куда каждый добирался как мог. Я на самолете из Самары прилетел, HBW сказал, что платить 9500 за самолет до Москвы ему совесть не позволяет. Что за ценовая политика? До Гонк-Конга туда и обратно Аэрофлот берет за десять часов лету 19000 рублей, а до Самары в два конца за час полета - 9500. Интересно, а почему?
Ну в общем, до Фиджи добрались без травм и аварий. Прилетели 24 сентября в шесть утра. Как заранее было обговорено, взяли напрокат машину, ну подешевле, Судзуки Свифт, за 150 фиджийских долларов (100 US). У меня было задание от предводителя – YT1AD, забрать около аэропорта, согласно высланной мне на мыло карты, у его знакомого (который был в Новой Зеландии, но его замещала его жена) две коробки, в одной был ACOM1000, в другой трехдиапазонный штырь.
"Выедешь из аэропорта, по кольцу направо, до желто-зеленой запрвки BP, потом налево, потом вспомнишь это здание ( ну ты же был, когда на Свейнс ездили! – 2007г.) - все отложилось в памяти…. Объехали мы этот аэропорт вокруг раза три, короче.." Подвела память Хранислава, заправка эта - не желто-зеленая ВР, а красно-белая TOTAL, на Фиджи вообще ВР нет!
А так как я за рулем с левосторонним движением езжу редко, то зачастую возникали проблемы, где главный поворот, и с какой стороны парковаться… Особенно бесило то, что когда хотелось включить поворотник, все время включал стеклоочиститель. Ну, худо - бедно нашли мы эту контору, в которой то ли виски разливали, то ли джинсы шили, в общем многопрофильное фиджийское производство, забрали там эти две коробки.
Витя Пронин постоянно, правда, ворчал, что не доедем, машина может развалиться, сидеть негде. Машинка действительно была не очень большой, а куда деваться? Я за рулем был, SU на переднем сиденье, во первых, потому что самый толстый, а во вторых, он штурманом подрабатывал, все время мне говорил - возьми правее, обочину цепляешь!!! И правда пару раз колесо с дороги слетало, на Фиджи дороги не очень широкие.
От аэропорта Нади до столицы Фиджи Сувы 200 км, но погода еще была не очень располагающей к путешествиям – дождь, скользко, туман и глаза режет от зелени (от травы и деревьев, а не от долларов).
Ехали долго, несколько раз останавливались на пит-стоп, глаза слипались, но до забронированного отеля все-таки добрались без приключений, если не считать выписанный мне штраф на сорок долларов за превышение скорости… Могли бы и простить, у нас девяносто можно ездить, а на Фиджи 80, я же не знал! А тут 95 намерили (кстати из-за кустов). А я думал, что это мне все встречные водители моргают - теперь знаю, мы с фиджийцами близнецы-братья, все таки одним делом занимаемся – бананы взращиваем.
Слава богу, забронированный отель, под названием Novotel, находился на въезде в Суву, прямо на трассе, так что долго искать не пришлось. В отеле нас уже ожидали Чак (JT1CO) со своим двухметровым сыном Бадруунум (JT1DO), Чой (HL5FUA) и Омс (Py5EG), сидели в фойе, смотрели на дождь и попивали кофе.
Пообнимались, разместились, выспались… Отель стоял прямо на берегу, окна выходили на лоджию, которая заканчивалась океаном, так что мелкую рыбешку от нечего делать ловили прямо с лоджии.
На следующей день приехала вся оставшаяся гвардия, которая летела через Лос-Анджелес, кроме Красси (K1LZ), который должен был прилететь 28 сентября утром. Вечером в ресторане состоялось организационное собрание коллектива, на котором уважаемый Хране (YT1AD) с трагическим лицом сообщил, что контейнер, который мы собирали на Самоа в мае, до сих пор не прибыл на Фиджи, и транспортная компания обещает его доставить только к началу октября. На вопрос почему так получилось, последовал нецензурный ответ, причем на всех известных Храниславу языках ( а он полиглот!).
На память помнится в контейнере находилось - АКОМ 1000 – 3 штуки, трайбендеры – 3 штука, трайбендеры на варки - 3 штука, л-образный штырь на 160 (оставленный после Свейнса AUU) – 1 штука, пятидесятиомного кабеля - несколько километров ( еще больше антенного провода), четыре генератора, два гаража, приобретенных Хране для T31A, но так там и не использованных на Кантоне - начнешь тут пожалуй разговаривать нецензурно….
Потом он сказал, что матч состоится в любую погоду, и мы что нибудь придумаем из подручных средств. Потом начальник инспекции электросвязи мистер Тевито Рокобаро вручил фиджийские персональные радиолюбительские лицензии присутствующим радиолюбителям различных стран, а я ему вручил персональный привет в виде «Белой березы», Вася присовокупил какие-то вымпелы от российской инспекции радиосвязи. На том оно все и закончилось.
Мики (YU1AU) от нечего делать поставил трехдиапазонный штырь, Омс предложил свой номер для радиостанции, видать не терпелось ему с Фиджи поработать, а я решил ловить рыбу.
Собственно следующий день был свободен, т.к. Красси с подручными средствами должен был прилететь через день утром. Следующий день мы российской компанией посвятили шопингу в Суве, благо машина была под рукой и делать была нечего. ХБВ купил себе цветные шорты, а Вася приоделся с ног до головы, потому что одежду для пляжного отдыха всю оставил дома (не помню по каким-то там своим причинам) и первый день ходил по Фиджи в утепленном варианте.
Ночью мы с Хране уехали в Нади встречать Красси с большим багажом, я ехал в качестве сменного водителя, так как путь предстоял длинный, а ночи на Фиджи темные.
Самолет из Лос-Анжелеса опоздал часа на три, в это время Хране проводил какие-то переговоры с таможенником-индийцем, чтобы Красси выпустили без лишних формальностей. Мое знание английского позволяло только кивать головой и по сигналу Хране говорить - йес, сэр!, что я многозначительно и неоднократно делал.
Как всегда мистер Милошевич был чертовски обаятелен и убедителен, и Красси не только не шманяли, но и нас запустили в таможенную зону, против всяких правил, чтобы мы помогли забрать великий багаж K1LZ.
Что с собой привез Красси? Аком 1010 – 1шт., один трайбендер, один трансивер К3 и кучу фиберглассовых шестов, для обустройства форскверов. Все это мы погрузили в арендованный Хране Лендкраузер (судзуки под управлением Дэвида осталась в отеле для перевозки личных вещей на корабль) и поехали бегом обратно в Суву. На вечер было назначено отбытие корабля на Ротому, а дел было еще ой как сколько...
Весь день прошел в беготне по магазинам, где закупались инструменты, трубы для установки антенн, веревки для растяжек, тенты для шеков, силовые кабеля (с капитаном корабля была заранее достигнута договоренность о использовании силовой установки для питания аппаратуры), короче всего не перечесть - кто ездил в экспедиции, тот думаю поймет, как за сутки заново все подготовить. На всякий случай Хране закупил один дезелек на семь киловатт, мало ли что…
В это время остальная команда перевозила на корабль личные вещи и размещалась по каютам, благо корабль парковался в метрах трехстах от отеля. Это не совпадение - отель специально бронировался в непосредственной близости от лодочной станции.
http://samaraham.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=701:rotuma-1&catid=74:test-expedition&Itemid=150
Итак, 28 сентября по вечерней прохладе наш корабль отчалил от Фиджи и взял курс на юг, в направлении Ротумы.
Что можно сказать о корабле? Это было лучшее, на чем мне пришлось путешествовать по океану. Это здоровая посудина метров тридцать длинной в отличном состоянии, в каютах были кондиционеры, имелась опреснительная установка - так что с душем проблем не было, в каждой каюте был туалет, здоровая кают-компания, большая палуба. В этом отношении путешествие было очень комфортным.
С утра на завтрак - омлет с беконом и всякие там плюшечки, в обед ели по-взрослому, круглосуточно был горячий чай с печеньем, бытовых проблем вообще никаких. На корабле начали подсборку антенн, всего было два трайбендера, так что особенно напрягаться и не пришлось. Только Красси, собрав вокруг себя братьев-славян Мики (YU1AU) и Станислава (LZ1GC), пахали в поте лица, наматывая провода на фиберглассовые шесты для форскверов.
На корабле поначалу поставили трехдиапазонный штырь и народ разлекался под позывным 3D2R\MM, потом Красси поставил штырь на сорок, ему этого показалась мало, он поставил еще двадцатиметровый (по длине) штырь на восемьдесят!!! Крези Красси – это без комментариев!
Вроде не упало ничего, хотя я с опаской посматривал на эти хлипкие сооружения. Я в это время караулил спиннинг, пущенный на троллинг за кораблем, в ожидании поклевки. И это призошло! Сначала вытащили совместными усилиями барракуду кг на пятнадцать, потом какую-то горбатую рыбу такого же размера, которую Хране со знанием дела обозвал – Еллоуфиш!!! Третья поклевка была самой выдающейся - Чак никак не мог справиться с лебедкой, чтобы вытащить рыбину, я поспешил ему на помощь, и совместными усилиями мы потихоньку начали подтягивать добычу к кораблю, но в какой-то момент времени, сопртивление резко ослабло и мы уже решили, что все сорвалось, но когда стали спокойно наматывать леску на лебедку, вдруг оказалось, что рыба-то висит, но только это была не целая рыба, а половинка барракуды (правда эта половинка была с метр длинной), вторую половинку уже кто-то откусил! Это Тихий океан, чуть зазеваешься, и твоя еда уже во рту другого – закон джунглей!
Два дня плыли, все нормально, морская болезнь, разговоры, шахматы, приколы, все как обычно на какой-нибудь встрече радиолюбителей. Поздним вечером тридцатого прибыли к Ротуме. Капитан ночью парковаться не стал, бросил якорь, сказал завтра утром в бухту зайдем… нечего ночами шляться, не видно ни зги… Ну и правильно.
С первыми лучами солнца, мы пришвартовались к причалу острова Ротума, где нас очень настороженно, но любезно, встретили начальник острова - мистер Ракомото с пятью или шестью полицейскими. Тут же было включено на сто процентов обаяние мистера Милошевича, в помощь его широкой улыбке и любимому слову – брадер, были вручены официальные бумаги от министерства островов республики Фиджи, а также наши намерения подтвердил мистер Тевито Рокобаро ( он путешествовал с нами).
Что больше сработало, не знаю, но после настороженной встречи, а потом крепких рукопожатий, нам было выделено на причале достаточно просторное помещение. Как его классифицировать не знаю, нечто вроде сарая но с ремонтом и окнами, в котором и было решено разместить шек.
Соотечественники! Братья и сестры! Я это писал месяц, и понял, что уже писать коротко не могу, а чтобы писать подробно, надо бросить работу и радиолюбительство…. Всю ночь в голове крутилась песенка, а утром пришла в голову мысль, а может сделать что-то новое, например, клип? Тем более что у моей "птицы-секретарь" есть подходящая программа. Выбрал фотографии на скорую руку, отдал ей, сказал какое музыкальное произведение включить, вот что получилось - выкладываю на ваш суд, может оно так лучше?
http://samaraham.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=702:rotuma-2&catid=74:test-expedition&Itemid=150