Не по горячим следам. Мы на Ротуме.

События в радиоспорте и DX

Предисловие. Поездка это планировалась давно, но только не тогда и не туда, но что получилось, то и получилось, так уж звезды легли… Поначалу, если честно, как-то и писать не хотелось, после впечатлений от Т31А все выглядело как-то просто и пристойно, но вот решил немного поработать в телефонном волд вайде (благо на десятке открылся шикарный проход!), и вдруг оказалось что обо мне помнят, и частенько после привычных 59 16 (17,18 и даже 19!) радиолюбительская общественность интересовалась - Алексей, а где рассказ о Ротуме? Ждем-ссс!! Глас народа - голос божий, особенно если это звучит на весь мир…

 

Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2RРадиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2RДолг платежом красен. Так было всегда. С легкой руки Виктора Федоровича Пронина - UA4HBW я стал экспедиционером. Он меня вывез в Черногорию на образование новой "нью ванн 4О", он меня сосватал Гарри АЮЮ на Свейнс, теперь настала и моя пора вывозить его в высший радиолюбительский свет.

Витя - RU4SU нашел Васю - RW4NW, так и сформировалась русская часть команды для поездки на остров Ротума. Перелеты на удивление дались легко, видимо сказалась весенняя тренировка. Встретились в Москве, в Шереметьево, куда каждый добирался как мог. Я на самолете из Самары прилетел, HBW сказал, что платить 9500 за самолет до Москвы ему совесть не позволяет. Что за ценовая политика? До Гонк-Конга туда и обратно Аэрофлот берет за десять часов лету 19000 рублей, а до Самары в два конца за час полета - 9500. Интересно, а почему?

Ну в общем, до Фиджи добрались без травм и аварий. Прилетели 24 сентября в шесть утра. Как заранее было обговорено, взяли напрокат машину, ну подешевле, Судзуки Свифт, за 150 фиджийских долларов (100 US). У меня было задание от предводителя – YT1AD, забрать около аэропорта, согласно высланной мне на мыло карты, у его знакомого (который был в Новой Зеландии, но его замещала его жена) две коробки, в одной был ACOM1000, в другой трехдиапазонный штырь.

"Выедешь из аэропорта, по кольцу направо, до желто-зеленой запрвки BP, потом налево, потом вспомнишь это здание ( ну ты же был, когда на Свейнс ездили! – 2007г.) - все отложилось в памяти…. Объехали мы этот аэропорт вокруг раза три, короче.." Подвела память Хранислава, заправка эта - не желто-зеленая ВР, а красно-белая TOTAL, на Фиджи вообще ВР нет!

А так как я за рулем с левосторонним движением езжу редко, то зачастую возникали проблемы, где главный поворот, и с какой стороны парковаться… Особенно бесило то, что когда хотелось включить поворотник, все время включал стеклоочиститель. Ну, худо - бедно нашли мы эту контору, в которой то ли виски разливали, то ли джинсы шили, в общем многопрофильное фиджийское производство, забрали там эти две коробки.

Витя Пронин постоянно, правда, ворчал, что не доедем, машина может развалиться, сидеть негде. Машинка действительно была не очень большой, а куда деваться? Я за рулем был, SU на переднем сиденье, во первых, потому что самый толстый, а во вторых, он штурманом подрабатывал, все время мне говорил - возьми правее, обочину цепляешь!!! И правда пару раз колесо с дороги слетало, на Фиджи дороги не очень широкие.

От аэропорта Нади до столицы Фиджи Сувы 200 км, но погода еще была не очень располагающей к путешествиям – дождь, скользко, туман и глаза режет от зелени (от травы и деревьев, а не от долларов).

Ехали долго, несколько раз останавливались на пит-стоп, глаза слипались, но до забронированного отеля все-таки добрались без приключений, если не считать выписанный мне штраф на сорок долларов за превышение скорости… Могли бы и простить, у нас девяносто можно ездить, а на Фиджи 80, я же не знал! А тут 95 намерили (кстати из-за кустов). А я думал, что это мне все встречные водители моргают - теперь знаю, мы с фиджийцами близнецы-братья, все таки одним делом занимаемся – бананы взращиваем.

Слава богу, забронированный отель, под названием Novotel, находился на въезде в Суву, прямо на трассе, так что долго искать не пришлось. В отеле нас уже ожидали Чак (JT1CO) со своим двухметровым сыном Бадруунум (JT1DO), Чой (HL5FUA) и Омс (Py5EG), сидели в фойе, смотрели на дождь и попивали кофе.

Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2RРадиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2RПообнимались, разместились, выспались… Отель стоял прямо на берегу, окна выходили на лоджию, которая заканчивалась океаном, так что мелкую рыбешку от нечего делать ловили прямо с лоджии.

На следующей день приехала вся оставшаяся гвардия, которая летела через Лос-Анджелес, кроме Красси (K1LZ), который должен был прилететь 28 сентября утром. Вечером в ресторане состоялось организационное собрание коллектива, на котором уважаемый Хране (YT1AD) с трагическим лицом сообщил, что контейнер, который мы собирали на Самоа в мае, до сих пор не прибыл на Фиджи, и транспортная компания обещает его доставить только к началу октября. На вопрос почему так получилось, последовал нецензурный ответ, причем на всех известных Храниславу языках ( а он полиглот!).

На память помнится в контейнере находилось - АКОМ 1000 – 3 штуки, трайбендеры – 3 штука, трайбендеры на варки - 3 штука, л-образный штырь на 160 (оставленный после Свейнса AUU) – 1 штука, пятидесятиомного кабеля - несколько километров ( еще больше антенного провода), четыре генератора, два гаража, приобретенных Хране для T31A, но так там и не использованных на Кантоне - начнешь тут пожалуй разговаривать нецензурно….

Потом он сказал, что матч состоится в любую погоду, и мы что нибудь придумаем из подручных средств. Потом начальник инспекции электросвязи мистер Тевито Рокобаро вручил фиджийские персональные радиолюбительские лицензии присутствующим радиолюбителям различных стран, а я ему вручил персональный привет в виде «Белой березы», Вася присовокупил какие-то вымпелы от российской инспекции радиосвязи. На том оно все и закончилось.

Мики (YU1AU) от нечего делать поставил трехдиапазонный штырь, Омс предложил свой номер для радиостанции, видать не терпелось ему с Фиджи поработать, а я решил ловить рыбу.

Собственно следующий день был свободен, т.к. Красси с подручными средствами должен был прилететь через день утром. Следующий день мы российской компанией посвятили шопингу в Суве, благо машина была под рукой и делать была нечего. ХБВ купил себе цветные шорты, а Вася приоделся с ног до головы, потому что одежду для пляжного отдыха всю оставил дома (не помню по каким-то там своим причинам) и первый день ходил по Фиджи в утепленном варианте.

Ночью мы с Хране уехали в Нади встречать Красси с большим багажом, я ехал в качестве сменного водителя, так как путь предстоял длинный, а ночи на Фиджи темные.

Самолет из Лос-Анжелеса опоздал часа на три, в это время Хране проводил какие-то переговоры с таможенником-индийцем, чтобы Красси выпустили без лишних формальностей. Мое знание английского позволяло только кивать головой и по сигналу Хране говорить - йес, сэр!, что я многозначительно и неоднократно делал.

Как всегда мистер Милошевич был чертовски обаятелен и убедителен, и Красси не только не шманяли, но и нас запустили в таможенную зону, против всяких правил, чтобы мы помогли забрать великий багаж K1LZ.

Что с собой привез Красси? Аком 1010 – 1шт., один трайбендер, один трансивер К3 и кучу фиберглассовых шестов, для обустройства форскверов. Все это мы погрузили в арендованный Хране Лендкраузер (судзуки под управлением Дэвида осталась в отеле для перевозки личных вещей на корабль) и поехали бегом обратно в Суву. На вечер было назначено отбытие корабля на Ротому, а дел было еще ой как сколько...

Весь день прошел в беготне по магазинам, где закупались инструменты, трубы для установки антенн, веревки для растяжек, тенты для шеков, силовые кабеля (с капитаном корабля была заранее достигнута договоренность о использовании силовой установки для питания аппаратуры), короче всего не перечесть - кто ездил в экспедиции, тот думаю поймет, как за сутки заново все подготовить. На всякий случай Хране закупил один дезелек на семь киловатт, мало ли что…

В это время остальная команда перевозила на корабль личные вещи и размещалась по каютам, благо корабль парковался в метрах трехстах от отеля. Это не совпадение - отель специально бронировался в непосредственной близости от лодочной станции.
http://samaraham.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=701:rotuma-1&catid=74:test-expedition&Itemid=150

Итак, 28 сентября по вечерней прохладе наш корабль отчалил от Фиджи и взял курс на юг, в направлении Ротумы.

Что можно сказать о корабле? Это было лучшее, на чем мне пришлось путешествовать по океану. Это здоровая посудина метров тридцать длинной в отличном состоянии, в каютах были кондиционеры, имелась опреснительная установка - так что с душем проблем не было, в каждой каюте был туалет, здоровая кают-компания, большая палуба. В этом отношении путешествие было очень комфортным.

Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R

С утра на завтрак - омлет с беконом и всякие там плюшечки, в обед ели по-взрослому, круглосуточно  был горячий чай с печеньем, бытовых проблем вообще никаких. На корабле начали подсборку антенн, всего было два трайбендера, так что особенно напрягаться и не пришлось. Только Красси, собрав вокруг себя братьев-славян Мики (YU1AU) и Станислава (LZ1GC), пахали в поте лица, наматывая провода на фиберглассовые шесты для форскверов.

Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R


На корабле поначалу поставили трехдиапазонный штырь и народ разлекался под позывным 3D2R\MM, потом Красси поставил штырь на сорок, ему этого показалась мало, он поставил еще двадцатиметровый (по длине) штырь на восемьдесят!!! Крези Красси – это без комментариев!

Вроде не упало ничего, хотя я с опаской посматривал на эти хлипкие сооружения. Я в это время караулил спиннинг, пущенный на троллинг за кораблем, в ожидании поклевки. И это призошло! Сначала вытащили совместными усилиями барракуду кг на пятнадцать, потом какую-то горбатую рыбу такого же размера, которую Хране со знанием дела обозвал – Еллоуфиш!!! Третья поклевка была самой выдающейся - Чак никак не мог справиться с лебедкой, чтобы вытащить рыбину, я поспешил ему на помощь, и совместными усилиями мы потихоньку начали подтягивать добычу к кораблю, но в какой-то момент времени, сопртивление резко ослабло и мы уже решили, что все сорвалось, но когда стали спокойно наматывать леску на лебедку, вдруг оказалось, что рыба-то висит, но только это была не целая рыба, а половинка барракуды (правда эта половинка была с метр длинной), вторую половинку уже кто-то откусил! Это Тихий океан, чуть зазеваешься, и твоя еда уже во рту другого – закон джунглей!

Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R


Два дня плыли, все нормально, морская болезнь, разговоры, шахматы, приколы, все как обычно на какой-нибудь встрече радиолюбителей. Поздним вечером тридцатого прибыли к Ротуме. Капитан ночью парковаться не стал, бросил якорь, сказал завтра утром в бухту зайдем… нечего ночами шляться, не видно ни зги… Ну и правильно.

С первыми лучами солнца, мы пришвартовались к причалу острова Ротума, где нас очень настороженно, но любезно, встретили начальник острова - мистер Ракомото с пятью или шестью полицейскими. Тут же было включено на сто процентов обаяние мистера Милошевича, в помощь его широкой улыбке и любимому слову – брадер, были вручены официальные бумаги от министерства островов республики Фиджи, а также наши намерения подтвердил мистер Тевито Рокобаро ( он путешествовал с нами).

Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R


Что больше сработало, не знаю, но после настороженной встречи, а потом крепких рукопожатий, нам было выделено на причале достаточно просторное помещение. Как его классифицировать не знаю, нечто вроде сарая но с ремонтом и окнами, в котором и было решено разместить шек.

Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R Радиолюбительская экспедиция на о.Ротума 3D2R


Соотечественники! Братья и сестры! Я это писал месяц, и понял, что уже писать коротко не могу, а чтобы писать подробно, надо бросить работу и радиолюбительство…. Всю ночь в голове крутилась песенка, а утром пришла в голову мысль, а может сделать что-то новое, например, клип? Тем более что у моей "птицы-секретарь" есть подходящая программа. Выбрал фотографии на скорую руку, отдал ей, сказал какое музыкальное произведение включить, вот что получилось - выкладываю на ваш суд, может оно так лучше?

http://samaraham.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=702:rotuma-2&catid=74:test-expedition&Itemid=150