Костровая антенна - последний писк моды!
Уголок радиоконструктора |
Публикуем письмо Александра Попова, хотя и не разделяем его научных взглядов, также предупреждаем читателей об опасности экспериментов с большим открытым огнем и шаровыми молниями в домашних условиях.
Однажды мой хороший друг и радиолюбитель-конструктор рассказал мне об одном очень интересном явлении: прохождение радиоволн радикально изменяется при условии, если под антенной в момент работы в эфире будет гореть костёр. Так как проблем с дровами у меня на даче не было, я не преминул тут же воспользоваться полученной информацией, дабы накрыть всех не только качеством своего сигнала, но и мощностью.
Костёр получился на славу, метра под три. Антенна на то время была наклонный WINDOM с общей длиной полотна 42,75м (l/4) и запиткой от 2/3 однопроводным фидером длиной 9 метров. Верхний конец антенны располагался на высоте 14 м, а нижний – 4 м. Под питающим фидером были лучи ВЧ заземления по 20 м, КСВ антенны на частоте 1750 кГц составил 1,7 (измерения проведены антенным анализатором АА-330). С нижним концом фидера был соединен самодельный АМ трансивер. Приемник – с двойным перестраиваемым преселектором, ПЧ 500 кГц, полоса пропускания ЭМФ 6 кГц, чувствительность порядка 0,5 мкВ. На выходе передатчика – ГУ 81 в схеме с ОК, работавшая при Uа = 3200 В, Uc2 =
610 В. Анодный ток Ia = 300мА, с учётом КПД оконечного каскада получалось около 620 Вт в нагрузке. Такой мини-QRP аппарат (hi), вместе с блоком питания размещался в корпусе от средних размеров компьютера. Вот кажется с цифрами покончено. Эксперимент проводился в 20 июля 2010 года в 23.30. на частоте 1773кгц.
До поджога костра оператор из Алма-Аты давал 57, а из Самары – 59, по приему первый оператор проходил на 58, второй – на 59+5 дБ. После поджога костра – первый оператор дал 59+, второй – 59+20 дБ, по приёму: первый проходил на 59, второй – на 59+5 дБ. Эксперимент продолжался до получения хороших яблоневых углей (это при полном штиле).
Так я уж и совсем позабыл бы данный эксперимент на контрасте природы и шашлыка, как вдруг Владимир Тимофеевич Поляков (RA3AAE) раскрыл мне секретную информацию про наших партизан, которые разжигали костёр под антенной и один провод бросали в костёр.
Наверное, узнав про это, немецкие ассы радиоразведки просто окосели бы от зависти, а вот учёные – физики, занимающиеся изучением холодного термояда и получением плазмы путём разогрева дейтериевой жидкости мощными лазерами, просто носили бы этих партизан – радистов на руках из лаборатории в лабораторию. Но так как проблема получения плазмоида в домашних условиях уже решена, то проведём аналогию работы «костровой антенны» от обратного.
На этом рисунке схематически показана установка для получения плазмоида (шаровой молнии). Основными условиями образования плазмоида являются: наличие водяных паров, источник на 3…5 кВ и разрядник.
Способ также прост, как партизанская антенна. Через цепь, содержащую объёмный виток, воду и центральный электрод коротким импульсом разряжается мощный конденсатор. Эффект образования плазмоида достигается за счёт мгновенной концентрации электрического поля на кластерообразующих химических соединениях, включая молекулы воды. Что же мы видим на втором рисунке? Есть объёмный виток, находящийся в костре; есть центральный электрод – антенна (желательно вертикал), и есть разрядник (передатчик).
Как известно из книжек, да и по рассказам очевидцев, радиообмен во время войны шёл в основном телеграфом, то есть мы имеем импульсный режим для реализации нашего опыта. Костёр горит, пары воды от сырых дров поднимаются вдоль оси антенны, телеграфный ключ через передатчик даёт электрический импульс в антенну. Известно, что дипольные молекулы притягиваются к ионам, причём их энергия связи может оказаться весьма значительной. Так, к примеру, молекула воды имеет дипольный момент равный р = 1.83*10-18 степени (в абсолютной системе), плюс разогрев от костра добавляет толику энергии. При замыкании ключа передатчик посылает электрический импульс в антенну (центральный электрод, находящийся в облаке гидратированных ионов). При определённых условиях свободные электроны соединяются с нейтральными молекулами или атомами, образуя отрицательные ионы которые и формируют ионный эквивалент вертикальной антенны, промодулированный нашей несущей. Так как время жизни полученных отрицательных ионов мало, после прекращения подачи передающего импульса, «ионная антенна» попросту распадается, до следующего импульса.
Глядя на столь фундаментальные познания наших партизан, понимаешь, что Майя с их привнесённым знанием о мироздании, а тем более с их фатальным календарём 2012 года, просто дети по сравнению с продвинутыми партизанами, чего уж говорить о технократических американцах, которые получали такие антенны на кораблях путём ионизации столба прострелом импульсного лазера. Заметьте, опять присутствие воды! А какие огромные энергетические и финансовые затраты по сравнению с партизанской «костровой антенной»?!!!
Совсем забыл про наших северных и бурятских шаманов. И совсем они получается не шаманы, а в своём роде радисты, так как свои контесты (камланием называемыми и т. д.) у большого костра проводят. Правда вот у них позывные свои, да и частоты другие, зато принцип такой же, партизанский. Конечно, описанных единичных экспериментов совсем не достаточно для статистики, но я полагаю, что такую статистику достаточно наработали партизаны а я лишь попробовал объяснить данный эффект с учётом некоторых рамочных физико химических остаточных познаний.
С уважением А. Ю. Попов