КУДА МЫ ЕДЕМ В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ?

Аналитика и публицистика

 

Вашему вниманию предлагаются главы из книги Martti Laine OH2BH в переводе Владимира Санникова UA9FAR.  Предыдущую главу смотрите здесь.

АННОБОН - МОЯ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ... В DX-СМЫСЛЕ.

Эта книга не получилась бы полной без истории об острове Аннобон. Это была моя первая настоящая любовь в DX-экспедиционном смысле слова. А кто может забыть свою первую любовь? Она навсегда остается в наших сердцах со всеми событиями, которые и сделали ее таким памятным переживанием.

В этой поездке присутствовали все основные элементы выдающейся DX-экспедиции. И, разумеется, Конечная Цель всякой честолюбивой, серьезной DX-экспедиции - добавление новой страны в Список DXCC – была в ней достигнута. Мы добились нашим исключительным DX-мероприятием того, что нашли, в самом прямом смысле, место для Аннобона в этом Списке, священнейшем из всех списков.

Хотя тогдашний Президент Экваториальной Гвинеи, Его Превосходительство дон Франциско Масиас Нгуема, позволивший родиться этой новой DXCC-стране, был нашим кумиром в то время, дальнейшие события показали, что мы имели дело с одним из самых жестоких африканских правителей, и что мы подвергались тогда, пожалуй, самому большему личному риску, чем за все десятки последующих экспедиций в разные концы света.

Но, как говорят DX-летописи каждому понимающему читателю, предприимчивые DX-мены не должны придерживаться традиционных методов ведения внешней политики. Много раз уже упоминалось, что DX-мены другие, и выглядят они по-другому, и философия их другая. Поэтому, они - Верящие.

Возможно, такой искренний и открытый подход, вместе с решительными и смелыми действиями и произвел настолько благоприятное впечатление на этого безжалостного африканского правителя, что он решил гарантировать исполнение мечты всех DX-менов, разрешил выйти в эфир 3C0AN и не посягнул на жизни двух полных молодости DX-братьев.

Еще опыт Аннобона показал, что DX-мены ближе к истинной международной дружбе, чем люди других увлечений. DX-хобби объединяет и "хроников", которые всегда хотят больше DX, и QRP-типов, которые все еще беспокоятся, сработали ли они с DX, и когда им сможет прийти QSL. Наконец, среди них есть избранная группа истинных Достойных DX-менов, обладающих потенциалом, достаточным, чтобы предложить интересную, долгую дружбу.

Моим товарищем по аннобонскому приключению был Вилле Хиилесмаа, OH2MM, тоже молодой DX-мен тех лет, ближайший из многих друзей моей юности. Но, так как мы объединили свои силы для DX-экспедиционерства высшего порядка и вместе испытали его триумфы и трагедии, между нами завязалась истинная дружба на всю жизнь. Десятки лет спустя, с мыслями о других DX-экспедициях, дружба такого рода оказалась неоценимой для дальнейших путешествий и общих испытаний, которые предлагал чудесный и своеобразный мир DX.

3C0AN-приключение происходило, когда была в самом расцвете юная любовь между двумя звездноглазыми детьми, вашим автором и его девушкой. Но их любви еще только предстояло узнать, что DX-мены - другие, что можно гордиться тем, что тебя считают за правильно мыслящего DX-мена, и тем, что ты связан с августейшим братством истинных Интернационалистов Любительского Радио.

Когда я вспоминаю те дни, самыми памятными кажутся, конечно, долгие часы, проведенные после аннобонской экспедиции в Центральном госпитале Университета Хельсинки с тяжелой формой малярии, которая чуть не разделила влюбленную пару в тот самый момент, когда DX были блистательны, а жизнь - трепетна. Но, повторяю, Лине еще только предстояло поверить в то, что DX-мены - другие, что только DX-мен понимает другого DX-мена, и что только DX-мен понимает, что такое DX.

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА АННОБОН - 3C0AN.

 

Остров Аннобон в южной Атлантике разжигал воображение радиолюбителей в течение многих лет. По своему положению, остров вполне соответствовал строгим Критериям DXCC к статусу отдельной страны. Многократные попытки Дона Миллера, Гаса Браунинга и многих других в прошлом предпринять первую DX-экспедицию на Аннобон оказались бесплодными.

Аннобон и Фернандо-По, вместе с Рио-Муни на континенте, были испанскими колониями вплоть до 1968 года. По высочайшему разрешению генерала Франко, колонии получили независимость в октябре 1968 года, и в настоящее время образуют Экваториальную Гвинею. Эта перемена в нужное время была замечена бывшими начеку DX-менами, внимательно следившими за мировыми событиями.

Планы работать с Аннобона строились один за другим, несмотря на то, что до сих пор все попытки организовать DX-экспедицию в эту часть света наталкивались на сопротивление испанских властей. Они не разрешали даже испанским гражданам работать из колоний. Но, так как образованные DX-типы никогда не принимают "нет" в качестве ответа, мы разработали план большой экспедиции в эту недавно ставшую независимой страну, готовую присоединиться к знаменитому Списку Стран DXCC.

Нужно было набраться смелости, чтобы столкнуться лицом к лицу с таинственными африканскими удельными правителями. Но, с другой стороны, быть может, они могли оказаться более дружелюбными, чем старые колониальные хозяева. Никогда не отказывающиеся от службы на благо мирового любительского сообщества, финские DX-aficionados(*) решили попытать счастья. Нам пришлось потрудиться до пота, но мы добились полного успеха! Список Стран DXCC сейчас сверкает этой африканской жемчужиной, островом Аннобон. Было ли просто этого добиться? Ни коим образом!!

 

НАЧАЛЬНЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ.

 

Планы по активизации Аннобона были первоначально обсуждены с Армасом, OH2NB, патриархом финского DX-менства, и он завязал несколько в любом случае полезных контактов с Испанией. В начале следующего года была послана заявка на визы с объяснением цели предполагаемой поездки: организация радиолюбительской работы из Экваториальной Гвинеи, первой со времени получения этой страной независимости.

В то время Экваториальная Гвинея имела только одну дипломатическую миссию за границей - посольство в Мадриде, куда мы и адресовали нашу корреспонденцию. Из Мадрида вернулся ответ, в котором нас просили указать цели нашей предполагаемой поездки. Это звучало как необходимость объяснять причины наших причин... и так далее. Позднее нас осенило, что сотрудники посольства, скорее всего, в детстве бегали на улице вместо того, чтобы делать домашние задания по английскому. И все документы были посланы вторично, на этот раз переведенными на испанский.

Следующий ответ, наконец-то пришедший из Мадрида, тоже содержал мало радостного: формальное письмо, явно напечатанное на старой разбитой машинке с западающими буквами. Однако, в нем обещалось, что наши визы будут у нас на руках задолго до предполагаемого отъезда, до которого было еще четыре месяца.

За несколько недель до планируемой даты отъезда, мы начали в темпе трудиться, чтобы сделать все для осуществления нашей мечты. Посольство в Мадриде мы упорно атаковали запросами и рекомендательными письмами, а наш представитель в Испании звонил туда каждый день. Временами это выглядело, как будто планируемая DX-экспедиция была первой настоящей проблемой, с которой столкнулась недавно получившая независимость страна Экваториальная Гвинея. "Manana-manana"(**), и назначенная дата прошла под полное молчание из Испании.

Но мы, конечно, не собирались сдаваться. Один за другим, OH2NB и OH2BH слетали в Мадрид, чтобы на месте разобраться с проблемами. Визы были обещаны, почему же их не выдавали?

Часто мы часами просиживали в приемной посольства Экваториальной Гвинеи, не наблюдая никакого прогресса. Только после помощи со стороны финского посольства гвинейцы начали шевелиться. Посол Финляндии употребил все свое влияние, и проблемы были, наконец-то, решены. Все, похоже, было в порядке.

Нерешительные сотрудники гвинейского посольства выдали две туристические визы под номерами 6 и 7, но не взяли на себя никакой ответственности за работу в эфире. В любом случае, визы были выданы сотрудниками, бывшими в полном курсе насчет цели нашей поездки. Соответственно, мы решили попытаться.

Прибыв в Испанию с радиоаппаратурой, OH2MM тоже получил свою визу, сделал все необходимые вакцинации, и стало можно покупать билет на самолет до Экваториальной Гвинеи. Было время прощаться с OH2NB, и после коктейля в финском посольстве, Армас вернулся в Хельсинки, закончив такую подготовительную работу, какая не удавалась еще никому.

 

 



(*) радиолюбители (исп.). (UA9FAR)

(*)завтра, завтра (исп.). (UA9FAR)