Alii* Palau! Привет, Палау!

События в радиоспорте и DX

alt

 В каждом из нас (мне так кажется!) сидит путешественник. У кого-то сидит он очень глубоко, так, что «хозяин» даже не догадывается, у кого-то эта страсть почти на поверхности. Я не исключение. Все время хочется увидеть новые города и страны, горы и реки, моря и океаны. Поэтому, если я и смотрю телевизор, – то в основном канал «Телепутешествия» на «Триколоре». Увы, страсти к перемене мест все время что-то мешает. То дела в семье, то проблемы с бизнесом.. Но с годами лично у меня желание попасть куда-то далеко-далеко становилось все сильнее и бороться с ним становилось сложнее и сложнее!  Но ведь мы еще и радиолюбители! А посему желание поехать куда-то далеко накладывалось на желание побыть хоть чуть-чуть настоящим DX`ом. 

Наконец в 2011 году я понял – или сейчас или… В общем, появилось решение совершить

путешествие с возможностью повещать в эфире. 

         Желание – это, конечно хорошо. А как с возможностями? Дело тут не в

материальных средствах. С годами приходит ощущение – а для чего мы «горбатимся»  на

работе? Ну поесть-попить, ну что-то купить. Ну, помочь детям… А получить настоящий

enjoy? В общем, я решил, что надо переламывать себя, бросать все дела и ехать! ))) 

Вначале были попытки найти единомышленников и поехать вдвоем-втроем. И веселее, и

проще решать проблемы, и распределить багаж проще. Я предложил присоединиться

нескольким своим друзьям-хэмам. Увы, в силу разных причин, хэмов-попутчиков не

нашлось! Встала дилемма – как быть?! Ехать «в одного» в режиме полной автономии я

все же не решился! Нет опыта подобных вояжей, нужно тащить много груза, к тому же

мой английский, скажем мягко, далек от совершенства. А ведь возможно возникновение

всяческих вопросов, связанных с переправкой трансивера и кучи другого «железа» через

границы. Скажу честно – на такое я все же не решился. Может быть пока? )))) Перед

глазами были примеры таких героев-одиночек, как, например, Яцек SP5DRH, который на

мой взгляд – просто гигант! Но пока это не мой уровень. 

И тогда пришла мысль попробовать метод «rent-a-shack». В Интернете немало объявлений

о сдаче позиций в аренду на время. В основном, конечно, это популярно у контестменов,

но и в DXинге это весьма часто встречается. Начался поиск. Критериев было несколько.

Конечно, хотелось, чтобы страна была востребована у охотников за DX. Не первые

строчки Most Wanted, конечно, но  все же. Важно было, чтобы добраться можно было с

помощью регулярных рейсов. Не потому, что боюсь морских переходов (просто не

пробовал! Hi). Фактор времени! Я не мог позволить себе отсутствие на работе более 2-х

недель. Ну и хотелось, чтобы место было интересное, в какой-то мере экзотическое, да и

покупаться в декабре в теплом море тоже хотелось! 

И мы решили ехать вместе с супругой. Она тоже в этом году не отдыхала, да и все же

вдвоем веселее!  

После долгих и мучительных поисков я остановился на предложении Hiro JM1LJS.

Предложение подходило почти по всем критериям! 

Мне задают много вопросов – каковы условия аренды, что есть на месте, а что надо брать

с собой и т.д. Не буду повторяться – все прекрасно описано на сайте:

http://palau.rental-shack.com/english/index.html

 

Не очень было понятно, как там обстоит дело насчет отдыха. На мои вопросы о

расположении отеля относительно воды было сказано буквально: «Вода вокруг прямо у

отеля». Ну, я и подумал, что отель стоит на пляже, как это бывает в какой-нибудь Турции

или Египте. Как же я ошибался! )))) 

Но обо всем по порядку. Hiro на мой запрос ответил быстро и обстоятельно! Теперь надо

было выбрать время поездки. 

Итак, в середине октября решение было принято и пути к отступлению отрезаны!

Конечно, все это надо было делать значительно раньше, но уж как получилось!

 

         Следующий этап – получение лицензии. Не буду утомлять читателя долгим

описанием процесса. Скажу лишь, что от меня потребовалось отправить скан моей

российской лицензии и ее перевод. В связи с тем, что мне хотелось получить короткий

позывной, пришлось оформлять сразу две лицензии!

В итоге появилось два разрешения – один на позывной T8CC, срок действия которого был

15 дней и T88UU со сроком действия 1 год! (RA3AUU тут совершенно не при чем, такой

позывной выдало PTT Palau!).

 

 

         Оставшееся до отправления время пролетело незаметно. Как всегда с огромным

трудом удалось завершить дела на работе. Собираться пришлось в последний день.

Что я брал с собой по теме? Помня об ограничении веса, я остановился на следующем:

 

1.  Нетбук ASUS со всеми нужными программами. Замечу, что работал я в Win-Test.

Никаких претензий к программе! Также взял с собой полную клавиатуру и мышку.

2.  Манипулятор телеграфный by UR5CDX. Скажу, что вполне можно было обойтись

и без него. Сказать «привет» друзьям можно было и с клавиатуры! )))

3.  Гарнитура HEIL с адаптером под KENWOOD. Почему-то микрофон гарнитуры не

заработал с тамошним трансивером. Причина не известна. Пришлось пользоваться

штатным микрофоном. Также не удалось запустить педаль. Хотя все это успешно

работало дома с TS2000.

4.  Интерфейс RIG EXPERT PLUS с кабелями под Kenwood. Все отработало супер!

5.  Отвертки, пассатижи, пробник, изолента, скотч и т.д. Кабели коаксиальные,

переходники и т.д. Все это было лишнее, т.к. имелось в комплекте аппаратуры. А

еще тестер, который оказался неисправным! ))))

  1. Метров 20 провода. Пригодился!

Москва встречает дождиком, но вскоре выглядывает солнце! В Москве аномально тепло,

до +12! Снега нет и в помине! Аэроэкспресс в Домодедово. Начинается регистрация на

рейс EMIRATES до DUBAI. И вот уже мы в салоне комфортабельного  BOEING 777. 

Самолет новенький, по-моему даже краской пахнет!  Про возможность звонить с борта

я слышал. Но тратить 3 доллара за минуту особой нужды не было, а вот что поразило –

так это две камеры, которые выведены на монитор каждого пассажира! Одна камера в

носу самолета. С нее Вы видите то же, что и летчики в кабине! Вторая –под «брюхом»

лайнера. Очень здорово! Особенно интересно наблюдать взлет и посадку! Короче, я почти

весь полет пялился в эти камеры, даже фильмы не включал! )))) 

4.5 часа пролетели незаметно, посадка в Эмиратах, минут 20 (!) в автобусе по огромному

аэропорту и мы попадаем в терминал. Стыковка между рейсами около 5 часов. Проводим

их в удобных креслах, где можно почти лежать. А еще понравились розетки для зарядки

телефонов и компьютеров. Они очень пригодились! 

Объявляют посадку на Манилу. Авиакомпания та же. Самолет такой же. Время в пути –

около 7.5 часов. Вскоре после взлета наблюдаем рассвет! Под крылом Индия, Бангладеш,

Вьетнам и вот уже командир оповещает о скорой посадке в Маниле! 

Садимся мягко. В Маниле +29. Выходим на трап и тут же попадаем в 100% влажность

Ощущение бани. Но в терминале аэропорта  Ninoj Aquino прохладно. До рейса на Корор

более 6 часов! К счастью, девочка предлагает билет в VIP зал. И стоит это удовольствие

всего 15 долларов! В зале прохладно, пусто и бесплатно: напитки, закуски и Wi-Fi! 

Время пролетает, мы идем на посадку. Интересный момент, – пройдя в гейт, оказываемся

еще перед одним кордоном контроля. И какого! Вручную проверяется ручная кладь,

одежда, обувь. Но и это испытание позади. Мы в салоне Боинга 737, следующего по

маршруту «Манила-Корор-Гуам». Время в пути – около 3 часов. Мы уже в полетах

больше суток, временами проваливаюсь в тревожный сон, но вот и посадка. Садимся

жестко, самолет «козлит», как говорят авиаторы. Холодок пробегает по телу. Но все

обошлось, рулим к зданию аэропорта. В иллюминаторе дождь. Температура +28 градусов.

Проходим по рукаву в здание аэропорта. На паспортном контроле импозантная туземка

весьма крупного размера внимательно проверяет паспорта и наконец ставит штамп и

пафосноговорит«Welcome to Palau!» Ура, мы наконец прибыли! Время в пути составило

более 27 часов! (а если с поездом – то почти двое суток!). Мы на затерянном острове в

Тихом Океане! Мечта сбывается!

Теперь надо получить багаж. Он делал тоже две пересадки, но без нас. Но волнения были

напрасны – наши чемоданы спокойно плывут по ленте. Таможня «дает добро» без каких-

либо вопросов и мы в зале прилета аэропорта. Видим парня с табличкой «Arkadiy &

Natalia Voloshin». Это представитель турагентства  IMPAC, которое является

организатором нашего пребывания. Нас просят оплатить трансфер (40 долларов с

человека в два конца) и стоимость аренды шэка (110 долларов за весь срок) (только кэш!)

и ведут в минивэн. Автобусик с правым рулем, но движение правостороннее. Заметим,

что 95% всех машин на островах праворульные, наверное такая же картина, как на нашем

Дальнем Востоке. Полчаса пути по темным дорогам и мы у дверей гостиницы.

Регистрируемся и идем на третий этаж. Интересно, что лифта в отеле нет, но есть

подъемник для багажа. Никаких сопровождающих, все тащим сами. А я приготовил

доллар чаевых!  В номере прохладно, работает кондиционер. Правда, работает весьма

громко, что-то в нем дребезжит. Второй номер и аппаратуру обещали на следующий день

после обеда. 

Местное время почти 4 часа утра (разница с Москвой 5 часов).

Принимаем душ и валимся. Засыпаю практически мгновенно – почти 2 суток без сна!

 

Просыпаюсь около 11 часов утра. За окном серое небо и дождик. Не очень веселая

погодка для отдыха. Надо бы позавтракать. Кафе в отеле уже с полгода закрыто на

ремонт. Hiro JM1LJS подробно расписал,  где и какие заведения общепита есть на острове.

Но на всякий случай спрашиваем девочку на ресепшене. Она тоже советует идти в

Downtown (минут 10 пешком). Заодно и карточку для Интернета куплю. Уже уходя,

спрашиваю – а с какой стороны отеля пляж?  Вижу недоуменное выражение ее лица.  Ну

пляж где? Бич по-вашему! ))) Лицо становится еще более вопросительным. Стараюсь

четко еще раз произнести это слово! В результате нескольких наводящих вопросов

понимаю, что пляжа в районе отеля нет! Совсем нет! И вообще, на этом острове (который

называется Корор) пляжей нет! С ужасом наблюдаю за реакцией супруги. Может не

поняла?  Как же, не поняла! Теперь лицо вытягивается у нее! «Куда ты меня привез» так и

читаю в ее взгляде! Девочка рассказывает, что нормальный пляж есть в отеле Palau

Pacific Resort. Но это минут 15 на такси (!). А еще есть какой-то пляж «под мостом».

Вроде бы есть… Мда, неожиданный поворот. Но делать нечего – идем на поиски чашки

кофе.

На улице жарко и очень душно. Влажность 100%. Пасмурно, временами накрапывает

мелкий дождик.

Выходим на «Main Street». По обе стороны от дороги магазины, какие-то гос. учреждения,

парочка отелей. Вот и кафе. Заказываем по чашке кофе. Приносят некий напиток, слабо

напоминающий кофе. Но выбора нет. Расплачиваемся  (чашечка обходится где-то в 2.5-3

бакса) и двигаемся дальше. Находим офис PNCC – компании, занимающейся

предоставлением услуг связи на Палау.  Спрашиваю про Интернет. Да, пожалуйста, Wi-Fi,

тарификация по времени – карточка на 4 часа стоит 30 долларов  Уточняю – а будет ли

работать в отеле? Мне все же хочется и кластер видеть, и логи обновлять, да и фотки

выкладывать в сеть! «О, сэр, конечно все будет работать!». От «сэра»  расслабляюсь и

покупаю карточку. 

Супруга куксится, я это четко вижу. Но что делать? Решаем, что вернемся в отель и будем

решать, что делать дальше. 

По дороге покупаем воду в 5-литровой канистре, какую-то колбасу, сыр. Все это выглядит

в супермаркете не очень аппетитно, но опять же – выбора нет!

Рассматриваю этикетки продуктов – на всем клеймо «Made in USA»! Впоследствии

уточнили, что основная масса продуктов завозится из Штатов. Статус государства –

«Свободно присоединившееся к США» накладывает определенные обязательства на

американцев. Местное население вовсю использует иждивенчество, как основной

источник доходов! Ленивы местные ужасно! Работают в основном китайцы, филиппинцы,

бангладешцы и прочие индусы. Местные «гордятся общественным строем», а потомуу не

пашут и не строят!

В гостинице получаю ключи от номера 1401, не терпится посмотреть на свой шэк!

Взбираюсь по крутой лестнице на 4 этаж. Номер считается «повышенной комфортности»,

стоит дороже. Особой комфортности я не заметил. Те же убогие стены и полы,

дребезжащий кондишен,  кафельная плитка «а ля СССР 70-х годов». Обнаруживаю выход

на балкон – точнее это часть крыши, огороженная от остальной проволочным заборчиком.

Осматриваю антенны (на сайте http://palau.rental-shack.com/english/index.html) их неплохо

видно).

В номере уже стоят 3 больших пластиковых контейнера. Начинаю разбирать их. Два

трансивера Kenwood TS570S. На одном наклеена бумажка «All OK» и дата  - сентябрь

2011. На втором какие-то иероглифы и надпись про проблемы. Ага, ставим первый

аппарат на стол, предварительно убрав с него телевизор (зачем он нам?). Далее на свет

извлекаются транзисторный усилитель Америтрон ALS-600, ручной тюнер  FC-901, блоки

питания, пульты управления антеннами. Все это расставляется, как мне кажется

оптимально, тут же на столе занимает свое место нетбук с клавиатурой, манипулятор. Из

другого контейнера извлекаются все необходимые кабели. В общем, через полчаса можно

включать аппаратуру! Да, надо отметить, что розетки в Палау американо-японского

образца. Для аппаратуры есть достаточное количество переносок с розетками. А вот

включить ноут и зарядное телефона в них не удастся. В связи с определенным уровнем

отеля получить адаптеры на ресепшене не удалось. Хорошо, что перед отъездом я

соорудил пару подобных переходников. Без них было бы туго! Это на заметку тем, кто

соберется в те края!

Итак, щелкаем выключателями, дисплей трансивера засветился приятным розовым 

светом! Подключаю гарнитуру – есть шум эфира! Так, теперь цепляем интерфейс – ура,

частота отображается в логе, макросы работают. Ригэксперт  форевер!  Спасибо

разработчикам и производителям этого девайса – подобная штука работает у меня дома и

теперь вот отлично показала себя в экспедиции!

alt

 Немного успокаиваюсь. Разбираюсь с антеннами, маркирую их, чтобы потом не путаться

в кабелях. Проверяю КСВ на всех бэндах. Начинаю, естественно, со 160. Опс – КСВ

больше 5 на телеграфных частотах! Надо отметить, что JM1LJS любезно предоставил

свою таблицу положения ручек настройки тьюнера для всех диапазонов (по 2 точки – CW

и SSB). Ставлю ручки в указанные положения – нет, чуда не происходит. Еще одна беда?

Я ж не скрывал, что главной мечтой было поработать именно на топе! На любимом в

последние годы диапазоне! И тут такое. Пытаюсь определиться, что же происходит и в

конце концов вижу, что минимум КСВ приходится на 1900 с чем-то кГц. Конечно,

минимум этот тоже не ахти – выше 2, но не 5 же! Дальше следует то, что делать было

запрещено категорически. Я надеюсь мои читатели не сдадут меня JM1LJS и

администрации отеля!  Короче, нарушив все нормы и предписания, я все же добился

терпимого КСВ на 160   (хотя бы чуть больше 2). Пробуем – тюнер позволяет настроиться

и усилитель не отрубается защитой! Ура, пусть маленькая, но победа!

На остальных диапазонах все оказывается более или менее приемлемо, не удерживаюсь и

даю CQ на 12 м. И вот первая связь в логе – JR6GIM. Еще пара связей и выключаю

аппаратуру. Надо решать, как мы будем проводить свободное время. Договорился с

представителем турфирмы встретиться у них в офисе и обсудить расписание экскурсий. 

Заказываем такси и едем в офис IMPAC. На вызов приезжает местная жительница на

старом праворульном японском минивэне. Знакомимся – ее зовут Manna, полная,

темнокожая, как и большинство туземцев. В отеле нас предупреждают, что расценки на

такси примерно такие – ближняя зона (Downtown) – 5 USD, дальше основные места на

нашем и соседнем островах – 8 «убитых енотов». На бОльшие расстояния мы не ездили.

Само собой никаких таксометров. 

Пару слов про дороги на Палау. Большинство крупных островов архипелага связаны

дамбами, по которым проложены очень приличные асфальтированные дороги. Все это

досталась стране с тех времен, когда хозяевами островов были американцы. Дороги узкие,

но очень неплохого качества. Мне было очень интересно – а почему дамбы не заливает

водой во время волнения моря. Ответ оказался прост. Все острова Палау  окружены 

коралловыми рифами, поэтому океанский прибой разбивается об эти рифы и до

побережья не доходит! Поэтому и невысокие дамбы не заливает водой. И вообще,

населению не приходится защищаться от штормов! А вот приливы и отливы очень

заметно меняют уровень океана!

Движение как я уже сказал правостороннее, 95% парка машин – старые праворульные

«японки». Ездят весьма спокойно, хотя иногда и пытаются лихачить. Несколько раз даже

наблюдали пробки! Хотя ВСЁ население страны – 20 тысяч человек! Да-да, 20 тысяч!

Но видно все эти 20 тысяч ездят за рулем, причем одновременно!  При этом совсем

мало пешеходов, почти нет велосипедистов и мотоциклистов. 

Итак, мы приезжаем в офис IMPAC. Знакомимся со списком возможных экскурсий.

Вариантов много. Но экскурсии совсем не дешевые! Если это на весь день, то с Вас

возьмут долларов 100 с лишним, а то и больше! 

Для начала останавливаемся на двух. Океанская рыбалка  и поездка на северные острова,

находящиеся в отдалении от самого государства. Нас предупреждают, что в случае

шторма маршрут может измениться. 

Часов в 8 вечера собираемся на ужин. В первый вечер запланирован поход в индийский

ресторан TAJ, который нам сильно хвалил Hiro. Забегая вперед скажем, что этот TAJ

восторга не вызвал. Ни кухней, ни обслуживанием. Пробуем местного пива, называемого

Red Rooster. Пиво как пиво, ничего особенного!

Идем домой пешком. Я уже всеми мыслями в эфире, хочется уже начать работу!  

 

         И вот я в своем номере. Включаю аппаратуру, загружаю Win-Test. Так, теперь

Интернет. Но сети не видно, точнее видно какие-то Wi-Fi сети с крайне низким уровнем!

Неужели обманули в PNCC?!! Но разбираться некогда, да и не с кем!  

Подключаю антенну 40 м и жму F1. В эфир летит «CQ de T8CC»! Сбылась мечта идиота!

Лог начинает заполняться, зовут вперемежку и янки, и европейцы, и вездесущие японцы.

Уровень сигналов неплохой, но все сигналы в какой-то пелене! Скажу, что это явление

сопровождало почти всю мою активность! Очень напряжѐнный прием! А пайлап

сливается в какую-то «кашу»! Может это особенность TS570, может быть свойство

местного эфира, но это явление присутствовало почти всегда!

Темп нарастает, вероятно появились первые споты. А вот и знакомые позывные – в логе

появляются UA0BA, UA9YAB, R3DX. Всѐ же преобладают американцы, причем из всех

районов Штатов – от Западного до Восточного побережий. Темп неплохой, связей по 4-5 в

минуту. Постепенно привыкаю к конфигурации аппаратуры, ручки уже не надо долго

искать, темп растет! Пайлап уже плотно занимает 3-4 кГц. Вот он, момент истины, ради

чего стоило тащиться через полмира! ))))

Ага, вот и первый земляк – в логе появляется UA4CR, скажу сразу, что Слава взял на себя

функции пилота, осуществлял все корректировки, принимал заявки на активность на том

или ином диапазоне, через него почти ежедневно лог загружался на Clublog.org.

Слава – спасибо!!!

UA6AA, US4EX, с удовольствием слышу вызов Александра Федоровича Резчикова

RW4CY, нашего уважаемого члена-корреспондента Академии наук и фаната DXинга!

Переваливаю за первую сотню. Темп не падает, но надо пробовать 80 и 160. Заставляю

себя остановиться и иду на 80. Настраиваю тюнер, даю первое CQ и тут же с оглушающим

уровнем зовет UA9YAB! Есть первая связь на 80! Саша предлагает тут же идти на 160. Я

сомневаюсь, но он настаивает! )))) Быстро переключаю антенны и строю тюнер на 160.

Первым дозывается опять же UA9YAB. Говорит, что сигнал реально на 7 баллов, это

вселяет надежду. Итак, 16.34GMT, 7 декабря 2011 года – первая связь на топе!

Дальше следует спот и в логе один за одним позывные моих коллег и друзей по «топ-

тусовке»: RZ4FB, RA4LW, OH3XR, R3DX, RK3ZZ, RU3EG, UT7QF. Слышно, конечно, 

не очень громко, но ведь слышно!!! Уши в сильном напряжении, не хочется «пасть в грязь

лицом»,  надо же соответствовать! Стараюсь никого не упустить, темп, конечно ниже, чем

на 40, но лично для меня ценность связей на 160 несравненно выше! Без приемных

антенн, с уровнем шума выше 9 баллов на непривычном и не самом совершенном

трансивере, но я сделал это!!!

Вот UA4CR дозвался на 160! Славу слышно вполне достойно, приятно! Финны, шведы,

дозывается OE3GCU, Gun хорошо известен в топовых кругах. 

RW3DD, EU7A, EU7SD – тоже завсегдатаи пайлапов на 160. Коля R3KM, еще один

саратовец, с которым нас часто путают – RA4CC. Некоторые проводят повторные связи, я

прекрасно понимаю – нет уверенности, все же трасса не самая простая, особенно для

центральной и западной Европы. Лучше сделать повтор, чем не оказаться в логе!  

Интересно, но я считал, что Палау у всех хорошо отработана на 160. Но я был удивлен,

получая массу сообщений с благодарностью за новую страну на топе! Причем это писали

отнюдь не новички, а корифеи, имеющие в своем активе далеко за 200 стран на топе!

Немало было и тех, для кого T8 – абсолютный нью ван!!! Это к вопросу о выборе страны

для экспедиции. 

Зовет T77C, молодец Тони, пробился через стену японцев и восточноевропейцев!  

Несколько станций из Латвии, Швейцарии, Австрии. Опять хорошие знакомые – LA3XI,

RG4F, E74AW. Не могу передать переполнявшие меня в тот момент чувства! Так приятно

слышать знакомые позывные из такого «далека»!!! Жму INS и PLUS, лог заполняется!

А вот и мой приятель из Германии DL8YHR, неплохо слышно Frank! Тут же зовет старый

знакомый Jo DK2PH, а вслед Валера R5AJ. Ну молодцы, все здесь!

Опять много поляков, шведов, финнов, немцев и итальянцев! Хорош в первый день топ!

В 19 зулу провожу связь с DL3BUE и понимаю, что засыпаю на ходу! По местному

времени 4 утра, до восхода еще 2 часа, но перемена времени, акклиматизация и просто

усталость дают себя знать. Все, дальше не могу! Наверное кто-то обиделся, что я не

досидел до восхода, но сил реально нет. Выключаю аппаратуру и ложусь. Несмотря на

позднее время не могу уснуть! Эмоции захлестывают! Столько событий за последние

сутки! Наконец проваливаюсь в какое-то забытие. Слышу телефон – супруга звонит,

скоро нас должны забрать на рыбалку. 

В полудреме чищу зубы, спускаюсь вниз, готов чай с местной колбасой. Легкий завтрак и

мы уже в лобби гостиницы ждем представителей IMPAC. Между просыпанием и

умыванием провожу еще 30-40 связей на 10 м. В основном японцы, но есть и NH7RO,

XX9XT, немного китайцев и корейцев, наши «нулевики».

Ровно в 8.30 нас забирает машина и везет в офис IMPAC. Быстро получаем спас. жилеты,

маски, ласты и идем к катеру. Нас встречает капитан, улыбчивый туземец лет 40. Сорри,

но имя я забыл! На борту еще его помощник и рулевой.  Взревела 150-сильная подвесная

Ямаха и мы выходим из гавани.

Катер летит на приличной скорости. Вскоре позади остаются коралловые рифы и мы

начинаем ощущать волнение настоящего океана! Иногда так подпрыгиваем на волнах, что

«пятая точка» начинает ныть! Мимо проплывают красоты южных Rock islands, наш путь  -

в открытый океан! Только там водится настоящая Большая Рыба!

Наконец катер сбавляет ход, капитан достает чемоданчик с приманками.  Господи, какая

же должна быть рыба, чтобы заглотить крючок размером с ладонь!  

Налажены два спиннинга, установлены по бортам катера, и на малом ходу мы начинаем

движение!

  Меня впечатляют и размеры крючков, и толщина лески. Не акул же мы будем ловить!!!

Но вдруг я вижу как резко дергается один из спиннингов! Далее следует бросок капитана

в рубку и резкое ускорение катера! Только позже я понял, что так производится подсечка!

Не рукой же подсекать! ))) Далее на меня быстро надевается  пояс с пластиковым

основанием, куда и водружается удилище. Вторая удочка быстро сматывается, чтобы не

запуталась леска. Всѐ, начинается борьба. Подтягиваю удилище и быстро выбираю

слабину. Опять подтягиваю и опять выбираю. Азарт бешенный! Мне казалось, что все

происходило минуты две-три. Наташа потом сказала, что борьба происходила минимум

минут 40! Да, эмоции вполне сравнимы с DX-ингом!

Наконец метрах в 15 от лодки я вижу, как из воды выпрыгивает какое-то чудовище! Ну,

кит, как минимум! Продолжаю подтягивать добычу к катеру. Рулевой  старается

отрабатывать все маневры рыбы, не отпуская ее под днище.  Капитан стоит на корме с

багром. И вот рыба под бортом! Ловкий удар темляком (багром) и зверь уже на дне

катера! Рыба прыгает так, что мне хочется забиться куда-то подальше в кабину! Наташа

своевременно ретируется в рубку! Капитан достает … бейсбольную биту и успокаивает

добычу. Да, зрелище не для слабонервных. Вот оказывается для чего многие наши

водители возят в машине этот спортивный снаряд! Вдруг придется вытащить большую

рыбу!  

Переводим дух. Я пытаюсь узнать, что за зверь мне попался. В ответ слышу что-то типа

«Вах-вах». Блин, они же палаузцы, а не грузины! (Лишь на следующий день я понял, что

туземцы пытались объяснить название рыбы – WAHOO). Взвешиваем- больше 40 кГ!!!!

Опять же уже дома я понял, что мне достался трофейный экземпляр! Редко попадаются

WAHOO массой свыше 30 кГ!!! Да, новичкам всегда везет!

alt

 

Переводим дух и опять заброс! Через минут 15 вновь поклевка! Опять борьба и в лодке

оказывается еще один WAHOO. Килограмм на 15! Тоже ничего! Еще две рыбы сошло с

крючка и в завершение удалось вытащить еще одного представителя этой породы, весом

где-то  10 кГ. Уже потом я понял, что не могу пошевелить рукой, уже потом обнаружил на

ладони кровавую мозоль… Но сколько эмоций, сколько адреналина!!!  

Друзья, если у вас будет возможность попасть на океанскую рыбалку – не сомневайтесь

ни секунды!  Оно того стОит!!!

 

Между тем, катер следует к берегу. Капитан объясняет, что сейчас у нас будет

возможность искупаться, а он с помощником пока приготовят нам рыбу. Время ланча, 

однако!

 

И вот берег. Ослепительно белый песок, бирюзовое море! Я забыл сказать, в что в этот

день погода решила реабилитироваться! Легкая облачность, даже нет намека на дождь!

Прыгаем в воду с катера – вау, вода не менее 29-30 градусов! А какая прозрачная!!!

А пока команда готовит для нас только что пойманную рыбу!

Если бы мне сказали, что буду есть сырую рыбу – послал бы подальше! Реально сырая,

только соком лайма политая! Господи, как вкусно!!! Съел кусочков 5-6. Честное слово –

никаких последствий! )))

Опять мы на борту катера, идем смотреть достопримечательности. Места просто

фантастические! 

Чего стоят острова, у которых основания подмыты водой – выглядят как грибы!

Вроде такие есть только на  Палау! 

 

А вот природная арка, образованная водой! Один из символов страны! Правда – красиво?

 

Нам показывают место, где затонуло американское судно в годы Второй мировой войны.

Лежит на небольшой глубине, видно рубку, палубу… Рай для дайверов! И там их очень

много (дайверов), со всего света!

 

Останавливаемся, надеваем маску и ласты и прыгаем с борта! Какие красоты!!! Я видел

коралловые рифы в Египте, но тут что-то невообразимое! Буйство красок, рыбы

невероятных раскрасок! Особо поражает место, называемое Drop off – коралловые рифы и

почти отвесная стена, уходящая вниз. Темная бездна, в глубине видны какие-то большие

рыбы. Жутковато… Но красиво!!!

 

Время летит незаметно, и вот уже мы возвращаемся. День пролетел как одно мгновение и

оставил массу приятных воспоминаний. Причаливаем к базе. На волне эмоций решаю

подарить оставшиеся две рыбы экипажу катера. А можно было отдать в ресторан, где бы

их приготовили для нас. Но пусть люди порадуются! 

Нас сажают в машину и везут в отель. 

Душ, ужин и мне уже не терпится опять в эфир!

 

Наконец можно опять погрузиться в мир хэм радио!  

Активничаю на 30, 80 метрах. Зов не прекращается ни на секунду! Опять мелькают

знакомые позывные. Наконец перехожу на 160. С неприлично громким сигналом зовет

Мерв KH6/K9FD. Это дома мы вслушиваемся в его сигналы, а тут он «через речку»,

гремит!

UA3AKO, LY7M, US7MM, SP3DOI – все хорошие знакомые! Мне говорили, что повезло с

проходом. Наверное. Но уверен, что помогало острое желание провести побольше связей

на топе! )))

UY5ZZ, RM8W, обсуждаемый недавно в топ рефлекторе RZ6LY – всех слышно вполне

достойно!

Подряд три земляка- UA4CA, RA4CC, RA4CY. Появляется восточная Европа. Темп –

около 4 связей в минуту. Преодолеваем 1500 связей. Опять не досиживаю до SR – день

был очень насыщенный, силы иссякли! )))))

Утром активничаю на 10, 12 и 15 м. После легкого завтрака решаем посетить местный

пляж в отеле Pacific Palau Resort (PPR – как его называют местные). Это уже потом

RA3AUU рассказал мне, что в этом отеле есть возможность воспользоваться арендным

шэком! Эх, где ты был раньше! 

Едем на такси, платим за вход по 30 (!) долларов  с человека и попадаем в сказку!

Прекрасный оборудованный  пляж, вся инфраструктура. Бесспорно – это лучший отель на

Палау. 

Проводим время в неге и блаженстве. Опять такси и мы в своем «убогом» West Plaza by

the Sea. Но зато тут меня ждет эфир!

Эту и все последующие ночи я сменил тактику – часа на 2 ложился отдохнуть и за час-

полтора перед восходом появлялся на топе. Конечно, такая тактика изматывала

физические силы, но зато была возможность дать нужные связи всем жаждущим. А их

никак не убавляется!

 

Еще одно открытие -  на четвертый день после восхода по окончании 160 м решил сразу

не ложиться. Иду на 10 (в другой день – 12) и собираю огромные пайлапы американцев, и

CW, и SSB.

Как красиво они работают! Если скажешь WB7, то даже KB7 никогда не позовет.

Дисциплина на уровне! Японцы тоже дисциплинированы, но с последними надо сильно

напрягаться, чтобы зачастую понять их произношение. Конечно, не китайцы,  у которых я

половину букв не понимаю даже при сигнале 59+20, но тоже не подарок. Штатовский

пайлап – просто песня! Так и бы и слушал эту песни, если бы не усталость после

бессонной ночи и необходимость идти завтракать. 

Но несколько дней были удачными и до сих пор приходят масса мэйлов с благодарностью

за новую страну, особенно с учетом LoTW.

Конечно, формат этого рассказа не предполагает серьезного анализа состояния мирового и

российского радиолюбительства. Но не могу не удержаться от пары слов! 

Находясь «по ту сторону пайлапа» наиболее гротескно видно, какой низкий уровень

дисциплины у европейцев, и наших земляков в том числе. Я старался доводить любую

связь до конца. Т.е. выхватив в толпе часть позывного, не «успокаивался», пока не

проведу связь. И вот представьте картину – я говорю «only E74», но продолжает звать кто

угодно, только не те, кто имеет такое сочетание букв-цифр!  Упорно звать, в полосе частот

15-20 кГц!!! Бывало я раз 5-7 повторяю «Only E74», но вновь и вновь десятки  SP, IK2,

HA, DL продолжают звать и звать!!! Увы, все больше и больше в этих «черных» списках

станций России и Украины! Раньше «горячий нрав» проявляли в основном итальянцы,

сейчас пальму первенства отчаянно вырывают наши земляки!!! Обидно и неприятно!!

Сейчас на многих Интернет площадках идут дискуссии о том, «что такое хорошо и что

такое плохо». Не претендуя на абсолютность, считаю, что именно отсутствие дисциплины

в эфире, умение слушать и слышать эфир – главная проблема DX-инга и всего

радиолюбительства в целом! Именно это создает негативный имидж России! Именно с

этим явлением надо бороться в первую очередь! 

Ну, и ситуация с DX-кластерами заставляет серьезно задуматься!

Друзья, а так ли уж нужно после проведенной связи отправлять спот  с текстом «TNX for

QSO»? Особенно, если за последние 10 минут таких спотов уже было штук 15! Я

понимаю, хочется поделиться радостью (похвалиться?!) от редкой связи! Но практическая

польза таких спотов невелика!  Вряд ли оператор в пайлапе читает благодарности! 

Вернулся, слушаю очередной пайлап – картина такая же…

Но не будем о грустном!!!

 

 

Я не буду утомлять читателя рассказами о нашем времяпрепровождении. Тем, кому

интересна страна (а она интересная!),  найдут всю информацию в Интернете. 

Многие вещи поражают. Ну, например, тот факт, что административно Палау делится на

16 (да-да – 16!) штатов! Это при населении 20 тысяч! В каждом штате есть свое

управление, своя инфраструктура, даже свои автомобильные номера! 

А вообще Палау – президентская республика. Есть президент, вице-президент, Парламент,

полиция. Армии нет – по договору их охраняет США. Полицейские машины иногда с

ревом проносились по улицам. А может это одна машина проносилась туда-сюда! ))))

Преступность вроде бы нулевая, единственное – езда в пьяном виде. Сами не видели, но

JM1LJS призывал быть осторожными в ночное время, когда аборигены набираются в баре

и гоняют на своих развалюхах! Но, во-первых, нас этим не напугаешь! Набираются – это

за вечер выпьют баночку пива 0.33! )))) А во-вторых, по ночам мы в эфире сидим, а не

шляемся по плохо освещенным улицам Корора! 

Местное население очень дружелюбно, открыто, прямо как дети! Не раз из проносящихся

машин слышали сигналы клаксона и приветственные взмахи рук! А иногда

останавливались – «Сэр, хэллоу!» Здороваются практически все! 

 

Побывали мы в заповеднике в самом северном штате страны. Путь туда не близкий – час

на машине и потом столько же на скоростном катере. Население штата – 100 человек!!!

Живут в хижинах, но с кабельным ТВ, проводным и сотовым телефоном, Интернетом и

т.д. Все довольны жизнью, улыбаются. Накормили нас манго, ананасом и еще какими-то

фруктами с неизвестными названиями. Все это растет практически на пороге дома!

А еще там в клетках живут т.н. fruit bat, летучие мыши, питающиеся фруктами. Для

сведения –  самое известное и экзотическое национальное блюда на Палау – суп из этих

самых мышей. Но после того, как мы гладили этих милых созданий, кормили с руки

бананами – ну не смог я переселить себя и заказать такой суп! Выходит – слабак! ))))

 

На Палау есть куда поехать и что посмотреть. Есть даже музей Второй мировой войны, с

образцами японской и американской военной техники, есть озеро медуз, есть здание

местной администрации, поразительно похожее на Капитолий. Но, конечно, прежде всего

– это рай для дайверов! Они едут сюда со всего света! Ну и первозданная природа 

маленьких островков зачаровывает!  Реально, реклама Баунти отдыхает против этих

райских уголков!!!   

 

Но обозревая все эти красоты я постоянно стремился … ну конечно к радио! ))))

Примерно на четвертый-пятый день меня позвал Андрей UA3TCJ и предложил перейти в

SSB. Ну, а почему бы и нет? Идем на 1841 и я его слышу!!! Самое смешное – TCJ и меня

слышит! Проводим связь и сразу же зовет UA4CR. Есть QSO! Ну, а дальше поехало!

Громко слышу RA4LW, UA4HBW, R3DX. Но поразил сигнал Ромы UR0MC. Может время

так совпало, может был пик прохода, но когда на 1845 я услышал Ульяна Роман Ноль

Мария Центр, совсем забыл, что нахожусь в Тихом океане! Примерно так многие станции

из соседних областей дома проходят! Мы не только обменялись рапортами, но и

поболтали немного, я успел передать привет Роминому бате, спросил о погоде. Чудеса! А

вообще в логе 19 связей SSB на 160 м, причем кроме Украины и России там шведы,

финны, норвежцы!

 

         Пока не забыл  - про Интернет. Я уже писал, что мои попытки активировать карту не

увенчались успехом. Я уже и плюнул на это, идти в офис качать права не было времени,

да и желания. Просто как-то ожидая такси на ресепшене, я пожаловался девочке на свою

беду. Она очень удивилась, что в PNCC мне не сказали, что в отелях (в этом в частности)

Интернет присутствует только в лобби! Я а старался!

В общем, с того момента я после ужина совершал ежедневный ритуал - брал нетбук и

спешил вниз. Усаживался на мягком диванчике под кондиционером и качал почту, сливал

Славе UA4CR лог, пытался узнать хорошее и плохое о своей работе в ON4KST чате и

уточнял, что творится на работе. С учетом далеко не спринтерских скоростей, все это не

удавалось сделать быстрее, чем минут за 40-час. В общем, за два дня до окончания моего

пребывания карточка закончилась (напомню – она была 4-х часовая) и идти за новой было

неохота! Поэтому в эти дни меня в сети не было.

При этом отмечу, что сотовая связь неплохо покрывает страну, роуминг работал без

проблем, хотя и был дороговат, хотя пару моих корреспондентов рассказывали, что

терялись СМС и звонки. Но это было не фатально. 

 

Так и летели дни – днем в основном пляж (дорогущий!) и экскурсии, вечером и ночью –

эфир! Усталость накапливалась, но и удовольствие от пайлапов тоже!  

 

И вот наступает 15 декабря, последний вечер на островах. Едем в ресторан «Drop off» 

(нам он понравился больше других, хотя от совершенства очень далеко!), заказываем

рыбку с местным пивом… Время пролетело незаметно! 

По условиям бронирования последнюю ночь у нас остался только один номер. Тот, где

было радио. Но мешать спать супруге я не стал, впереди ведь опять больше суток

обратной дороги. В общем, в 14.30 Z заканчиваю на 40, провожу связи с RM8W, UA0SE и

делаю QRT. В Короре пол-двенадцатого после полудня, бессонные ночи делают свое дело

и я впервые так рано засыпаю! Простите те, кто надеялся на этот вечер на 80 и 160!

Уверен, это не последняя активность оттуда, будут и более удачные!

Утром (не на восходе, причина – та же!) провожу еще пару сотен связей, перемежая 12, 15

и 17 метров. И в 01.35  связью  с W6FA заканчиваю свою тихоокеанскую эпопею!

Немного не дотянул до 5 тысяч, но ведь не было целью ставить какие-то рекорды! Я сразу

заявлял, что это не DX-педиция, а просто отдых с трансивером!   

Как и планировалось, я делал упор на 160 м. мне кажется, что этот упор не прошел зря. 

Судить не мне, но много наших соотечественников, а также европейцев и азиатов

написали, что я дал им новую страну на топе! А ради этого стоило упираться! 

Но и сам я получил массу положительных эмоций от эфирной части поездки!!!

Почувствовать себя хоть немного DX – это непередаваемые ощущения! А какие чувства

испытывают члены больших экспедиций, те, кто открывает новые страны!!!  

 

 Итак, я за полчаса собираю все оборудование, укладываю в те же пластиковые боксы. И

вот уже ничего не напоминает, что в течение 8 дней в этой комнате была радиорубка,

связывающая  маленькую точку  в бескрайнем Тихом океане со всем миром! 

 

         Купаемся в море, собираем чемоданы, которые стали намного увесистей от многих

сувениров, сдаем номер и ждем pick-up. Ровно в назначенное время (компания IMPAC все

делала очень пунктуально!) нас забирает микроавтобус и везет в аэропорт. Проходим все

формальности, платим выездную таксу (35 долларов с человека) и вот уже мы в зале

ожидания. Борт Continental Airlines (теперь эта а/к влилась в UNITED Airlines и стала

самой большой в мире!) с Гуама задерживается и ничего не остается как раз за разом

обследовать маленький магазин беспошлинной торговли. Мы с супругой обсуждаем

какой-то сувенир, как вдруг совершенно неожиданно слышим за спиной «Ой,

здравствуйте!». Первый раз  с момента  отлета из Домодедово слышим русскую речь! Уже

отвыкли! Оказывается девочка - продавец родом из Приморья, несколько лет назад с

маленькой дочкой поехала за лучшей долей, как-то оказалась на Палау, вышла замуж за

местного жителя (даже фото свадьбы показала!), родила еще двоих детей… Вот такая

судьба. 

С одной стороны довольна, с другой – ругает мужа, его семью и всех местных  - ленивые!

Женщины одинаковые даже везде, даже в Тихом океане!

 

Но вот,  наконец, самолет прибыл, быстро садимся, и вот уже под крылом проносятся едва

угадываемые огоньки цепочки островов архипелага. Не знаю, удастся ли побывать здесь

еще… Прощай далекая и близкая страна! Alii Palau!!!

 

         На этом можно было бы поставить точку, но на обратном пути мы запланировали

двухдневную остановку на Филиппинах. Идея проста – так далеко заехать и не посмотреть

такую экзотическую территорию посчитали  неправильным. Все равно делаем пересадку.  

Поэтому еще чуть-чуть поиспытываю терпение читателя. )))

 

         Итак, Боинг-737 совершал посадку в аэропрту Ninoj Aquino, международном

аэропорту Манилы. Стюардесса говорит о +28, никаких отличий от Палау. Формальности

проходим относительно быстро, хотя и очереди приличные. Забираем багаж и идем на

выход. 

Аэропорт назван в честь видного деятеля оппозиции, убитого агентами президента

Маркоса при возвращении в страну из эмиграции. Особенность страны – встречающих не

пускают в здание аэропорта.  Поэтому мы выходим на улицу, переходим дорогу,

спускаемся в туннель и только тогда видим молодого человека с табличкой на русском

языке. 

Мы заранее сговорились с агентством LAGUNA TRAVEL о трансфере и экскурсиях в

Маниле. Забегая вперед скажу, что компания работает первый год, молодые ребята, кто-то

из России, кто-то из Латвии. Накладок в работе много, все немного примитивно, но ребята

очень стараются! Уверен, что все у них получится! Если кто-то поедет на Филиппины –

рекомендую!

         Отель тоже был заранее заказан по Интернету, садимся в микроавтобус и Алексей

везет нас в него. Время около 2 часов ночи, но машин и пешеходов полно! Даже пробки

имеются! Много огней, столица типичная для Азии и притом скоро Рождество!

По пути заворачиваем в обменник. Курс – за 1 доллар дают около 43 Песо. Меняем пока

200 долларов. 

Через 20 минут в гостинице. Отель H2O выполнен в модернистском стиле. Мы выбрали

номер с видом на Манильскую бухту, а есть еще номера, где во всю стену аквариум с

экзотическими рыбками. Красиво!

Утром отдергиваю штору – витражное окно во всю стену и панорама бухты! Рядом

морской порт, на рейде большие и малые корабли. Слева видна набережная, посольство

США (самая охраняемая территория на Филиппинах).

Завтрак включен в стоимость, идем, не супер, конечно, но поесть можно!

Удивляет, что несмотря на то, что это Юго-Восточная Азия, почти нет чая и кофе, а если

попросишь, то приносят тааакую бурду! )))

 

На первый день запланирована экскурсия на вулкан Таал. Вообще LAGUNA предлагает

много интересного, но у нас всего 2 дня! Проезжаем несколько провинций, видим и

города, и сельскую местность. Поражают фруктовые развалы вдоль трасс. Какие ананасы!

Какие манго! И еще много всякой вкуснятины! Все совсем недорого!

 

Спускаемся к озеру. Это кратер старого вулкана. Дальше на местной лодке на остров,

подъем на лошадях (маленьких таких!) на вершину. Внутри – сам кратер уже нового

вулкана! Пахнет сероводородом, то там, тут поднимаются клубы пара или дыма. 

В прошлом году вулкан закрывали для туристов из-за реальной угрозы извержения.

 

Озеро внутри кратера безжизненное. Но очень красиво!!!

На обратном пути за совсем небольшие деньги попросился зайти в хижину к местным

жителям. Обстановка до невозможности спартанская. Но люди улыбаются!!! И полно

детей! 

 

А еще мы попробовали местный ром. Называется Tanduay. На экспорт не поставляется.

Бывает 5-летней выдержки, бывает 12-летней. Стоит совсем дешево.

Вкусный! Мягкий, просто нежный. Уж на что Наташа не пьет, а тут попробовала и

предложила взять с собой в Россию! Что мы и сделали!

 

Но пора назад в Манилу. Путь не близкий, темнеет на Филиппинах (как и на Палау) очень

быстро – вот еще солнце светит, а через полчаса полная тьма!

Идет дождь, отсвечивает мокрый асфальт… 

Движение на Филиппинах весьма хаотичное. Могут и подрезать, могут и прижать. Все

сигналят, отчаянно жестикулируют. Но при этом за два дня мы не видели НИ ОДНОЙ

аварии, даже мелкой! Последние, конечно, бывают, но так как скорости невысоки, таких

страшных последствий, как у нас, практически нет.

А еще есть специфические средства транспорта, которые движутся по только им 

понятным траекториям и создают дополнительную толчею.

Но что поделаешь – Манила – это почти 20 млн. населения, огромный мегаполис с далеко

не самой современной инфраструктурой.

 

Спешим, на 7 вечера у меня запланирована встреча с местными радиолюбителями, а до

Манилы еще далеко! Проезжаем участок платной трассы, заправляемся, едем дальше. Да,

бензин в DU стоит от 44 до 58 песо за литр. Т.е. до 40-45 рублей. Согласитесь, не так

далеко от наших цен! Заправки всех известных брендов, цивилизованные. Никаких

бутылок с бензином по обочинам.  Да, на Палау бензин 5.0-5.5 долларов за галлон. 

 

Звоню Kumo DV1/JO7KMB, сообщаю, что не успеваю. Он тоже в пробках,

договариваемся  на 20.00. В конце концов прибываем в отель, быстро принимаем душ и

идем в лобби. А вот и Kumo san! Знакомимся и он представляет нам еще двоих хэмов –

этоRamon DU1UGZ иThelma DU1IVT. Еще двое желающих поучаствовать во встрече не

смогли вовремя прибыть в  Манилу и мы побеседовали с ними по телефону. 

Рассаживаемся по машинам и едем в ресторан. Kuma san живет в Маниле уже несколько

лет. Он руководитель высшего звена в некоей японской корпорации, которая имеет завод

на Филиппинах. Рассказывает, как сложно было получить лицензию. Прошло более двух

лет, прежде, чем удалось это сделать. И то, префикс DV1 – это ограничения и по

диапазонам, и по мощности, ну типа 2-й категории! А иначе вообще никак!

Вещает он из своей квартиры на 27 этаже, с балкона который вниз опущен классический

LW. Многие, наверняка работали с ним, в т.ч. и на 80 м, где его слышно очень достойно.

KUMA рассказывает, что дома в Японии он с удовольствием ездит за рулем, но в Маниле

не рискует!  И ездит на джипе Тойота с водителем. Кстати, весьма популярная машина –

внедорожник Toyota Fortuna. Размером чуть поменьше  Прадо. Производится на

Филиппинах! Машины в стране весьма дороги, особенно импортируемые. Если Вы видите

на дороге Мерседес или БМВ современных годов выпуска – будьте уверены, хозяин очень

и очень небедный человек!

Наконец приезжаем в ресторан – испанский, в самом центре города, внутри стен старого

города крепости Интрамурос. Скажем, что Манила – огромный мегаполис, который

включает в себя 17 отдельных районов, точнее – городов (что за район с населением

миллионов 5-6?). Это и сама Манила, и деловой центр Макати, и Quezon.. Все вместе

называется METRO MANILA.

 

         Ресторан весьма  пафосный, но мы в шортах и майках. Дресс-контроль проходим! )))

Хозяева заказывают нам различные экзотические блюда местной кухни, в основном

рыбные. Не скажу, что все очень понравилось, но голод утолили! Пьем местное пиво Сан

Мигель. Вполне терпимо!

Между тем, я рассказываю о том, как строится радиолюбительское движение в России, 

рассказываю о СРР и его структуре, о Саратовском региональном отделении Союза, о

своей активности с Палау. Отдельный рассказ о TBDXC, правда, мои собеседники весьма

далеки от интереса к топу, но слушают рассказ с уважением. А тот факт, что на 160 можно

иметь по 200-250 стран внушает им благоговение! Увы, мест для установки антенн на топ

у них нет. 

Слушаю и я рассказ о том, как и чем живут радиолюбители на Филиппинах. Основная

масса – «картофелеводы» (там наверное – манговоды?), пасущиеся на 40 м SSB. Хотя есть

и DX-мены, есть контестмены. Кстати, Ramon был одно время Президентом местного

радиолюбительскогообществаPARA (Philippine Amateur Radio Assosiation).

Думаю, что контакт между SRR и PARA установлен! 

Я спрашиваю, что мои коллеги думают про российских радиолюбителей. Они говорят, что

в России и Украине много Big Gun,  которых очень громко всегда слышно, а также что

только «русские» любят спрашивать на частоте «Who is on frequency?» Я не стал их

переубеждать! 

Кстати, самый популярный QSL print на Филлипинах – UX5UO. Карточки всех

участников встречи печатал именно Гена.

Время ужина пролетает мгновенно, делаем фото на память и разъезжаемся.

alt

Что сказать в финале? Несмотря на многие возникающие проблемы, сложность перелетов,

усталость и ворчание супруги – я доволен. Очень доволен! И от возможности повещать с

«края света», почувствовать дух пайлапа. И от того, что увидел много нового и

интересного. Но на особом счету стоят слова благодарности от многих из вас. Ради этого

стоит ехать, уставать, не спать и работать! 

 

И традиционно слова благодарности:

 

-   Hiro JM1LJS за прекрасно организованный вояж, за возможность поработать в эфире с   

     экзотической Палау, а также за многие полезные советы

-   Славе UA4CR за выполнение функции пилота, всестороннюю помощь и поддержку

-   Андрею RM8W зва помощь в анализе логов во время и после экспедиции

-   туристическому агентству IMPAC за четкую поддержку на архипелаге

-   турагенству Лагуна-Тур за прекрасные два дня в Маниле

-   всем тем, кто днем и ночью звал меня на всех диапазонах. Прошу простить тех, кого не    

     услышал и/или не смог сработать!

 

Лог выложен на CLUBLOG.ORG для проверки. Заметили какие- то ошибки? Пишите,

постараемся разобраться.

Также лог выгружен в LoTW.

Бумажные карточки (должны получиться красивые!) уже в печати и скоро будут

рассылаться через бюро и direct

Тем, кому не жалко времени и трафика могу предложить посмотреть немного фоток про

поездку. Это тут: http://fotki.yandex.ru/users/ua4cc/album/176871/

Если у кого-то есть вопросы про описываемое путешествие – пишите, обязательно отвечу!

 

А пока я начинаю думать, куда бы еще съездить?!! )))))

 

Есть мысли – пишите, обсудим, а может и соберемся вместе?!

 

73! Искренне Ваш Аркадий UA4CC/T8CC

http://topband.ru/