Некоторые аспекты развития ЛРУ

Будни ЛРУ

alt

Игорь Токарь US0LW

Сейчас, фактически мы имеем ситуацию, когда радиолюбители Украины имеют две структуры.

Первая структура работающая на радиолюбителей – это ЛРУ. Фактически это прослойка между радиолюбителями и государством.

Вторая структура – это QSL бюро. Структура нужная всем радиолюбителям, но живущая своей "жизнью”.

Между ними существует какая-то теоретическая связь, но говорить о том что "QSL-бюро в ЛРУ” можно с некоторыми оговорками. Хотя надо признать, что QSL бюро работает, и работает хорошо.

Что же делает ЛРУ? Функционально ЛРУ собирает взносы, платит часть их в IARU и …все. Еще президент подписывает бумаги, если надо их подписать. Вся остальная энергия расходуется на содержание штаб-квартиры и мышиную возню, которая выражается в бюджете пунктами в 500-1000 грн. Иными словами идет имитация бурной деятельности. Достаточно прочесть доклад первого докладчика на последнем расширенном исполкоме и вдуматься в него. К достижениям, которые там приписаны ЛРУ за 20 лет ЛРУ, увы, никакого отношения не имеет. Ну разве что не мешала…

Перспектив развития ЛРУ в нынешнем виде не имеет. Прямое повышение взносов ничего не даст, т.к. нет доверия к механизму распределения средств. Никто эту инициативу не поддержит. На исполкоме (я смотрел стенограмму) раздавались призывы поднять взносы решением исполкома. (Т.е. "на фига нам народ – мы сами решим и пусть нам дают бабло”. Осторожно!!!! Как выдвинули – так и задвинем! Причем задвинем так, что не помогут ни ордена, ни медали, ни звания! )

Да и метода выбора приоритетных направлений финансирования не существует. Для выхода из создавшейся ситуации необходимо определиться в роли ЛРУ, изменить подходы в формировании и распределении финансирования. Немного изменить структуру, исходя из изменений в финансировании.

Учитывая то, что за последние 10 лет "резервный фонд” ЛРУ (т.е. депозит) понемногу уменьшался и исходя из протокола последнего расширенного исполкома стал равен нулю, и на увеличение взносов в сложившейся ситуации областные отделения не согласятся, можно ожидать смену руководства. Пока ждем информации от ревизионной комиссии, но судя по всему от нее тоже толку мало. Сразу возникнет вопрос "Что делать?”.

Все что описано ниже не претендует на идеальный план выхода из кризисной ситуации, но некоторые аспекты изменения в функционировании я отмечу.

Нужно ли нам второе ЛРУ?

Сейчас звучат призывы о создании "второй обновленной Лиги”. Не стоит на это тратить усилия.

Во первых у нас ЕСТЬ (!!!!) ЛРУ и управляется ЛРУ конференцией и исполкомом (в перерывах между конференциями).

Во вторых ЛРУ зарегистрировано в IARU и "двух” ЛРУ там быть не может. Слишком сложен путь смены.

Есть еще ряд процедурных вопросов, связанных с открытием и ликвидацией юридических лиц. Или что делать со старой ЛРУ.

А если иметь две организации, которые борются за право быть национальными, но это склоки и драка.

Поэтому рассматривать вопрос создания альтернативных структур не имеет смысла и даже опасно. У нас есть "Наш Дом – ЛРУ”. Президент и Исполком - это группа управляющих. Если они нас устраивают, то мы их оставляем, если не устраивают – переизбираем. И все.

Функции ЛРУ

*Прежде всего надо определить какие функции должна выполнять Лига.

Фактически Лига должна выполнять две основные функции: взаимодействие с государственными и международными органами. юридической поддержки решения наших вопросов в государственных структурах.

Также Лига может, при наличии средств, финансировать отдельные уже функционирующие (но не постоянные) программы. Например Евро-2012, но об этом чуть ниже.

Как следствие существование самой Лиги она обслуживает свой "бюрократический аппарата”. Комитеты входят в Лигу, но финансирования не получают. Об этом более подробно тоже ниже.

Изменение в структуре финансирования

Как показала практика, комитеты которые входят в структуру ЛРУ никакого смысла не имеют. Реально они не финансируются, а если нет финансирования, то ни о какой работе и не может идти речь. Мы давно имеем ситуацию, когда все реальные программы финансируются за счет спонсоров или являются частной инициативой председателей комитетов. Поэтому надо убирать профанацию этого момента, т.е убрать из бюджета Лиги финансирование комитетов. Взамен этого необходимо создавать при комитетах фонды и финансировать отдельные программы этих комитетов.

Средства могут поступать как от областных отделений, так и от отдельных лиц. Причем спонсоры могут оказывать адресную поддержку через комитеты, например, в каком-то процентном соотношении. (Например 75% на заказанную программу и 25% в управление предселателя комитета. Но, естественно, должна быть отчетность и на эти 25%). И заказанная или поддержанная программа должна иметь общелиговский масштаб. Т.е. нельзя заказать дипломному комитету учреждение диплома "Хацапетовке –150 лет”, но можно профинансировать дипломную программу на усмотрение комитета, в которой получение QSL будет обязательным.

Средства должны получать непосредственно руководители комитетов, распоряжаться ими и отвечать за них.

Распределение средств "Все наверх в один котел” изжило себя. Тогда фанаты дипломов будут финансировать дипломные программы, фанаты соревнований накидают на "Кубок Днепра” больше средств, чем сейчас выделяется, если этот тест интересен. А любители получать разряды найдут Георгию больше тысячи гривень, чем сейчас. Все станет на свои места.

Время проведения конференции

Время проведения конференции сложилось исторически, но выбрано неудачно. На момент проведения конференции мы не знаем какое количество взносов будет собрано и как следствие принимаем непонятный бюджет. Конференцию необходимо проводить в апреле (мае) когда полностью понятна ситуация со взносами. Тогда будет приниматься сбалансированный бюджет.

К этому времени будут сформированы годовые цены на энергоносители и можно будет понять статьи расходов по оплате коммунальных услуг, заработной плате штатных сотрудников. Фактически остаток после этого будет оставаться на юридическую поддержку наших вопросов. Остаток предыдущего года (если таковой будет) должен расходоваться по примеру грантов на поддержку существующих программ. Например в этом году, такой грант мог бы быть выделен на отпраку карточек СПС к ЕВРО после окончания мероприятия. Мог бы быть… но это пример.

Изменения в аппарате управления ЛРУ

*Думаю, что этот вопрос противоречит с Уставом, но мне кажется что нам надо решать вопрос с исполнительным директором.

Президент ЛРУ – это выборная должность. Если хотите это наш "флаг”, "парадный генерал”, "уважаемый человек”. Общественник.

Помимо этого нам необходим исполнительный директор. Обыкновенный наемный сотрудник, который работает в ЛРУ и выполняет юридическую функцию директора. Его можно снять, поменять в любое время. Могут меняться президенты, а исполнительный директор может оставаться. Теоретически это может даже не быть радиолюбитель.

Но это на будущее, как вариант. Пока достаточно того, что приходится тянуть ставку бухгалтера.

Штаб-квартира

Дом надо создавать.

Это должно быть:

- отдельное строение, принадлежащее ЛРУ.

- оно должно быть оборудовано функционирующей радиостанцией с простыми антеннами.

- помещение должно быть легко доступно городским транспортом с вокзала.

- штаб-квартира должна находиться в городе с оптимальных соотношением "расходы на содержание - транспортное соообщение”.

Под расходами на содержание понимаются коммунальные услуги и фонд заработной платы. штаб-квартира должна создаваться в городе, где есть инициативная группа и есть кадроровый потенциал не только в настоящий момент, но и на перспективу.

Это основные тезисы по штаб-квартире.

Вполне предвижу вопрос "А почему Харьков? Мы тоже можем!”. Я не вижу ничего плохого в том, если появятся другие варианты. Определиться с QTH штаб-квартиры и организовать ее – это только первый шаг. А после этого начнется ее эксплуатация и содержание со своим гимороем. Поэтому если будут другие интересные варианты, не удивляйтесь, если со стороны Харькова появится поддержка.

Все что написано выше не претендует на идеальную схему. Все надо обсуждать. Но что бы после проведения отчетно-выборной конференции мы не сели "у разбитого корыта”, и не стали "чесать репу” с вопросом "А что же теперь делать?” я и изложил видение актива ХООР на создавшуюся ситуацию.