Экономический базис и радиолюбительская надстройка

Аналитика и публицистика
     
Our Mission
To promote amateur radio service as an enjoyable, education and service oriented hobby.
To represent and to be a resource point for the members of the ARRL in the Atlantic Division.

В качестве эпиграфа мною не случайно была выбрана цитата с сайта Атлантического подразделения Американской лиги радиолюбителей, которую можно вольно перевести так: «Наша миссия: продвижение радиолюбительской службы, как доставляющей удовольствие, обучающего и сервисно-ориентированного хобби. Представительство и ресурсный центр для членов ARRL в Атлантическом подразделении».

Как известно, Американская лига радиолюбителей – это не союз клубов, а неприбыльная корпорация, имеющая сеть представительств по всей Америке, и которые предоставляют определенный перечень услуг своим членам и аффилированным клубам. В этом и заключается принцип сервисно-ориентированности, т.е. ориентирование на предоставление услуг.

Главный офис корпорации находится в Ньювинтоне, штат Коннектикут. Примечательно, что город Ньювинтон, штат Коннектикут находится на расстоянии 540 км от Вашингтона, округ Колумбия. По времени это составляет около 7 часов езды по хайвэю, в зависимости от трафика. Непривычно это конечно для украинского радиолюбителя, который привык решать вопросы эпизодически через «решал», или вообще занимать «позицию страуса», а не выстраивать прозрачную систему отношений между правительством и организацией. Спишем это на болезни роста.

Отношения между организацией и громадой

Человек по отношению к организации может быть в следующих качествах:

– Член организации;

– Волонтер;

– Представитель бизнеса, оказывающего услуги организации;

– Представитель бизнеса, пользующегося услугами организации;

– Представитель аффилированного клуба;

– Представитель органов федеральной власти, власти штата, округа, города и т.д.

– Потенциальный член организации.

Может что-то пропустил, кто назовет еще качества, в которых может выступать человек по отношению к радиолюбительской организации – напишите.

Из вышеприведенного перечня следует, что на менеджмент ARRL возложена очень сложная задача по управлению отношениями между людьми, так или иначе имеющими отношение к организации. Разумеется, руководствуясь уставом и законодательством, которое в каждом штате имеет свои особенности.

Бизнес в интересах членов организации

Чтоб двигать этот «пароход» нужны определенные ресурсы. Повесить весь груз на плечи членов организации менеджмент ARRL как то не додумался. Членские взносы в разрезе доходной части бюджета ARRLсоставляют около трети.

Итак, рассмотрим основные направления бизнеса ARRL.

1. Размещение рекламы.

    1.1. Реклама в печатных изданиях QST, QEX, NCJ.

    1.2. Реклама в подконтрольных ARRL интернет изданиях.

2. Издательская деятельность. ARRL является издателем более 100 наименований печатной продукции для радиолюбителей. Не так давно Радон писал о последних новинках книжной продукции, которые достойны стоять на полке в шеке радиолюбителя.

3. Целевые взносы и поддержка. В том числе благотворительный ежегодный аукцион ARRL. Организация выставляет на специальном сайте лоты, которые были пожертвованы спонсорами. Выручка с продаж идет в бюджет ARRL.

4. Вознаграждение за сдачу экзамена на получение или повышение категории. В Америке эта услуга платная, стоит 15 долларов. Из них 7 долларов идет экзаменатору в качестве компенсации. Остальное идет в бюджет ARRL.

5. Инвестиции. Доходы с размещения временно свободных средств на депозиты, акции, казначейские облигации и другие инструменты.

Вот я перечислил основные направления, по которым радиолюбительская организация формирует доходную часть своего бюджета помимо членских взносов.

Вместо эпилога

Возвращаясь к нашей реальности здесь много писал о имеющихся рисках, таких как выбрасывание Лиги радиолюбителей Украины на улицу, превращение ее в звено по обналичиванию средств в коррупционных схемах. Но решил не торопить события.

Далі буде... (to be continued...)

 

Источники:

1. http://arrl.org

2. http://arrl.auctionanything.com/Home.taf

3. http://www.atldiv.org/

Александр US6IGL эксклюзивно для журнала Радон