Юстас - Алексу. Проект радиоигры.

Клубная жизнь

alt

Предлагаю проект развития правил игры Justas .
Посмотрите все ли понятно . Может есть замечания или советы в редакции некоторых предложений.
http://qrp.ru/contest/justasalexu/724-justas-3
Даты игры пока нет. Как договоримся , тогда и проведем.

Валерий Бобров rw3ai

Если внимательно углубитесь в идею игры, то поймете что она больше определяется мастерством приема CW . Поэтому какой будет ключ не так важно , главное что бы передача была не корявой.

Чем раньше получите подтверждение тем больше времени на дальнейший поиск. Лишний бонус это как отдельная подгруппа , к тому же применение иного ключа не должно влиять в соревновании по ПРИЕМУ радиограмм.

Надо бы еще вставить строку куда то "фиксируется время когда была отправлена 5-я крайняя QTC из собственной "шифровки". Пока не знаю зачем это нужно , но возможно пригодится. Вроде как разница времени от отправки своей MSG в эфир , и полного заполнения таблицы. Игра предполагает быть все время занятым ею. Даже при 10 участниках , уже можно собрать 50 qtc. Если участников будет больше , то простым умножением на 5 можете сами рассчитать.

У кого вы подслушали QTC фиксировать не надо и не имеет смысла. Важно принять кто автор этой qtc сам текст и правильно поместить в нужное место своей таблицы. Это как ваш шифровальный блокнот. Вы не будете бесполезно ждать очереди теряя время , а используете в свою пользу. Есть возможность подслушать сразу 2 qtc , а когда дойдет ваша очередь прибавите еще одну qtc.

SWL qtc может получится из нескольких попыток приема от разных корреспондентов. По частям. Главное что бы правильный текст был принят и кто автор, какой ее порядковый номер в строке. У кого проблемы с передачей или даже абсолютный SWL так же на равных со всеми принимает участие. По опыту прошлой игры вполне можно найти спокойное тихое место вплоть до частоты 7060. Поэтому жестко ограничивать не будем , все равно толкаться будем на "чистом" месте.

Очки считаете сами. Отчет предельно прост.

Страна:

Россия

Учредитель:

RU-QRP Клуб

Начало:

17:00 UTC

Конец:

20:00 UTC

Участники:

все желающие

Мощность:

не более 5 Ватт выходной

Диапазоны:

40м в районе частот  7030-7060

Вид модуляции:

CW

Общий вызов:

"WSEM RUQRP", "CQ RUQRP"

 

ЗАДАЧА ИГРЫ:

Посредством обмена QTC,  состоящие из слов  от фраз (MSG), собрать "шифровки"(MSG), которые придумали участники игры. Нужно найти на диапазонах другого участника, установить с ним радиоконтакт, договориться о конкретных радиограммах, передать ему одну из имеющихся QTC и взамен принять одну QTC от него. Можно подслушать обмен QTC у других корреспондентов  и заполнить  ими свою таблицу.

Каждый участник сам готовит свою "шифровку" (MSG) - законченное предложение или фразу-текст такого размера, чтобы можно было разбить на  5отдельных QTC. В отдельном QTCможет быть ОДНО, ДВА слова, в крайнем случае ТРИ коротких слова. Желательно брать предложения из классической литературы. "Шифровка" (MSG) разбивается на части, равные числу QTC, то есть на 5 частей. Заголовок QTC состоит из: суффикса или полного позывного автора "шифровки" (MSG), порядкового номера QTC в  "шифровке" (MSG).  

Например, участник RW3AI приготовил текст: "Она тоже была с желаниями сильными но более упорными". Такой текст называется "шифровкой" (MSG). Из нее получаются 5QTCот автораRW3AI:

QTC #1: "AI 1 ОНА ТОЖЕ БЫЛА", QTC #2: "AI 2 С ЖЕЛАНИЯМИ", QTC #3: "AI 3  СИЛЬНЫМИ",

QTC#4: AI4  НО БОЛЕЕ, QTC# AI5 УПОРНЫМИ

На протяжении всей игры эти QTC всегда будут с такими заголовками. Подобные QTC есть у всех других участников игры.

В начале игры участник может отправлять только свои собственные QTC в строгом порядке, начиная с первой. 

При проведении QSO с другим участником следует спросить какие у него есть в наличии QTC и от кого, договориться с ним о передаче той QTC, которая Вам нужна или которой у Вас еще нет.

Например: Вы установили радиоконтакт. У корреспондента, естественно, есть все собственные QTC из его "шифровки" (MSG). Он сам  определится и передаст вам  свою очередную  QTC. Если же им были уже отправлены все собственные 5 QTC из его шифровки (MSG), то по запросу он может вам передать любую QTC (но только одну) из уже зафиксированных в его таблице, включая любую из его собственных.

Когда участник отправил все свои QTC другим участникам игры, то он имеет право отправлять любые QTC, принятые им от других участников, а также свои собственные QTC, в зависимости от того, какую QTC у него попросят. С одним и тем же корреспондентом можно обменяться QTC минимум через одно QSO у него и у Вас.  Если у Вашего корреспондента нет ни одной нужной Вам QTC, значит не повезло именно Вам и Вы новую QTC не получите, но обязаны передать одну из имеющихся у Вас QTC по запросу от корреспондента. Если по каким-то причинам Вы приняли QTC, а Ваш корреспондент - нет, то Ваша принятая QTC считается для Вас зачетной - она приносит очки и может быть использована для передачи.

Если во время радиосвязи выяснилось, что нет нужных QTC у обеих корреспондентов, то связь просто фиксируется в аппаратном журнале и оценивается в "0" очков, тем не менее польза такого QSO заключается в том, что позволяет опять провести QSO с предыдущим корреспондентом, с которым разрешена связь (через QSO).

 Если участником собраны все MSG, то ему можно продолжать игру, раздавая QTC другим участникам, набирая очки.

Для игры нужно приготовить таблицу (на бумаге или в электронном виде) с ячейками, как показано в приложении 2. По горизонтали количество столбцов равняется семи:

 Первый столбец - для позывного или суффикса автора "шифровки" (MSG)

5 следующих столбцов - для 5 QTC

Крайний 7-й столбец - для указания времени (в UTC) приема "шифровки" (MSG) полностью.

По вертикали количество строк равно числу участников игры (выбирайте с запасом)..

Задача игры сводится к тому, чтобы заполнить ячейки таблицы словами из принятых QTC, отмечая при этом время полного заполнения всей строки.

Параллельно нужно вести для себя обычный журнал связей. Это может быть любой аппаратный журнал или подходящая контест-программа, где отслеживаются разрешенные повторные связи. Вместо принятого контрольного номера пишутся числа 2, 1, 0. Если принята QTC, пишется «2» , если не принята, но только отправлена Вами - пишется «1», если не была принята и не было передано QTCпишется «0». Все это облегчит подсчет окончательного результата, который делает самостоятельно каждый участник.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Текст "шифровки" (MSG) должен быть безобидным, не содержать политики. Старайтесь, чтобы его было приятно принять и расшифровать, а также приятно транслировать дальше. Запрещается публиковать в интернете в игровой период тексты принятых "шифровок" (MSG). Также нельзя анонсировать в интернете свое присутствие в эфире и указывать частоту.

ОТЧЕТЫ:

Отчет составляется на основе таблицы и пометок в журнале. Следует указать такие данные: Позывной, общее число QTC, число QSO, в которых Вы не получили QTC в обмен на Вашу, число полностью заполненных "шифровок" (MSG), время получения последней полностью заполненной "шифровки" (MSG), количество набранных очков:

CALL, QTCs, QSO nil QTC, Complete MSGs, Last MSG UTC, Score

ОЧКИ:

За каждое принятое или подслушанное QTC начисляется 2 очка.

За каждое QSO, когда Вы отправили QTC, а взамен QTC не получили - начисляется 1 очко.

За каждую полную "шифровку" (MSG) (т.е. в таблице заполнены все ячейки от одного автора) начисляется бонус 3 очка. За свою собственную "шифровку" (MSG) очки и бонус не начисляются.

Победителем считается тот, кто набрал большее число очков. В случае, если несколько участников набрали равное число очков, то победителем считается тот, кто первым по времени полностью принял последнюю "шифровку" (MSG). Для этого в таблице следует полностью фиксировать время получения последней QTC, т.е. время приема полной "шифровки" (MSG) со всеми ее словами.

НАГРАДЫ:

Участники игры получат оригинальные дипломы в электронном виде для самостоятельной распечатки.

 

АДРЕС ДЛЯ ОТПРАВКИ ОТЧЕТА:  [email protected]

Крайний срок отправки отчетов: В течении суток после окончания игры.