Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе...
Юмор в жизни радиолюбителя |
Постулат Паркинса
Чем ниже сидишь, тем больнее бьют.
Постулат Харриссона
На каждое действие есть равная ему противодействующая критика.
Правило принятия проектов.
Проект примут только когда никого из членов комиссии нельзя будет обвинить в случае провала, но зато при успехе все смогут претендовать на поощрение.
Теорема неизбежности
Чем больше затраты на выполнение плана, тем меньше шансов отказаться от него — даже если он окажется несостоятельным.
Следствие
Чем выше престиж людей, стоящих за планом, тем меньше шансов его отмены.
Принцип увольнения.
В любой организации всегда найдется человек, знающий что на самом деле происходит. Его-то и надо уволить.
Закон обратного действия.
Легче получить прощение, чем разрешение.
Теорема о подборе кадров Лофтуса
1. Приглашенные издалека специалисты всегда кажутся лучше доморощенных. (Нет пророка в своем отечестве.)
2. Прием на работу — это победа надежды над опытом.
Пятый закон управления.
Руководи по книге, даже если не знаешь ни имени автора, ни названия.
Первое правило неполноценности начальства
Не давайте понять своему начальнику, что вы — умнее.
Закон ответственности.
Никогда не знают, кто прав, но всегда известно, кто в ответе.
Законы исходных данных.
1. Каждый может принимать решение, располагая достаточной информацией.
2. Хороший руководитель принимает решение и при ее нехватке.
3. Идеальный — действует в абсолютном неведении.
Правило потери цели.
Если начальник пытается произвести впечатление на подчиненных знанием деталей, он теряет из виду конечную цель.
Первое правило негативного предвидения
Вы убережете себя от множества ненужных хлопот, если сожжете мосты сразу, как только подойдете к ним.
Исходный принцип социо-экономики
В иерархической системе оплата труда прямо пропорциональна привлекательности и легкости выполняемой работы.
Закон профессиональной практики.
Кто платит меньше всех, больше всех жалуется.
Закон бюрократии.
У бюрократов поток бумаг тем обильнее, чем больше времени тратится на отчеты о все меньшем объеме работы. Устойчивое состояние достигается, когда все свое время вы тратите на отчет о ничегонеделанье.
Правило консультантов.
Консультанты — загадочные люди, они запрашивают у компании какой-нибудь показатель, а затем выдают его в отчете.
Закон упавшей вещи.
Если у кого-то что-то упало, то пнут, но не подберут.
Закон количества.
Шансы на выполнение работы обратно пропорциональны числу лиц, по долгу службы обязанных это сделать.
Принцип крайнего.
Никогда не принимайте решения сами, если можно заставить решить кого-либо другого.
Следствие
Никто не запишет то, что вы могли сделать, но не сделали, однако у каждого есть список ваших ошибок.
Закон Джо
Человек с которым всем с трудом удалось подружиться, будет первым, кого уволят при реорганизации.
Принцип "спеши-и-жди"
Пришел рано утром — уже отменили. Разбиваешься в лепешку, чтобы придти вовремя — ждешь. Задержался — опоздал безнадежно.
Аксиома собраний.
На собраниях — экономят минуты и теряют часы.
Закон об образовании подкомитетов
Стоит выйти из комнаты, как тебя тут же выберут.
Закон управления.
Наверху собираются сливки. И пена тоже.
Третий закон Чизхолма:
Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
Следствия:
Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
Если вы уверены, что ваш поступок встретит всеобщее одобрение, кому-то он обязательно не понравится.
Закон Хеллера.
Первый миф науки управления состоит в том, что она существует.
Следствие Джонсона.
Никто не знает, что происходит в действительности в пределах данной организации.
Принцип Питера.
В любой иерархической системе каждый служащий стремится достичь своего уровня некомпетентности.
Следствия.
1. С течением времени каждая должность будет занята служащим, который некомпетентен в выполнении своих обязанностей.
2. Работа выполняется теми служащими, которые еще не достигли своего уровня некомпетентности.
Преобразование Питера.
Внутренняя согласованность ценится больше эффективной работы.
Законы некомпетентности.
1. Каждый служащий начинает со своего уровня некомпетентности.
2. Сверхкомпетентность более нежелательна, чем некомпетентность.
3. Компетентность всегда содержит зерно некомпетентности.
Аксиома Вэйля.
В любой организации работа тяготеет к самому низкому уровню иерархии.
Закон Имхоффа.
Всякая бюрократическая организация похожа на отстойник: самые крупные куски всегда стремятся подняться наверх...
Третий закон Паркинсона.
Расширение означает усложнение, а усложнение — разложение.
Четвертый закон Паркинсона.
Число людей в рабочей группе имеет тенденцию возрастать независимо от обьема работы, которую надо выполнить.
Пятый закон Паркинсона.
Если есть способ отложить принятие важного решения, настоящий бюрократ всегда им воспользуется.
Аксиомы Паркинсона.
1. Всякий начальник стремится к увеличению числа подчиненных, а не соперников.
2. Начальники создают работу друг для друга.
Закон Корнуэлла.
Начальство склонно давать работу тем, кто менее всего способен ее выполнить.
Закон добровольного труда Зимерги.
Люди всегда согласны сделать работу, когда необходимость в этом уже отпала.
Закон связей.
Неизбежным результатом расширяющихся связей между различными уровнями иерархии является возрастающая область непонимания.
Десять правил Спарка для руководителя проекта.
1. Старайтесь выглядеть возможно более значительно.
2. Стремитесь к тому, чтобы вас видели в обществе значительных людей.
3. Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.
4. Не вступайте в спор. А если уж попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос. И, пока ваш оппонент пытается сообразить, что происходит, — быстро меняйте предмет разговора.
5. Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.
6. Если подчиненный задает вам вопрос по существу, уставьтесь на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.
7. Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но не предавайте их гласности.
8. Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.
9. Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение к вам посетителей и создаст у них впечатление, что у вас вечно проходят важные совещания.
10. Все приказы отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов, которые могут обернуться против вас.
Первый закон руководства Джея.
Суметь изменить положение дел — главное свойство руководителя. А менять его раньше других — верный признак творческой личности.
Афоризм Мэтча.
Дурак, занимающий высокий пост, подобен человеку на вершине горы: все ему кажется маленьким, а всем остальным кажется маленьким он сам.
Закон Х.Л.Менкина.
Кто может — делает, кто не может — учит !
Дополнение студентов
Кто не может учить — учит как учить.
Армейская аксиома.
Любой приказ, который может быть неправильно понят, понимается неправильно.
Закон Джоунса.
Человек, который может улыбаться во время неудач, непременно думает о том, на кого он может свалить вину за очередную неудачу.