О пользе радио

Юмор в жизни радиолюбителя

Батарейный ламповый приемник
Рожденный быть повешенным,
Не утонет.
Монтерская мудрость.

Батарейный ламповый приемник Искра.

Радио – это, разумеется, великое изобретение двадцатого века. Говорят, что сам великий Генрих Герц не сумел оценить значение своего изобретения. Но Генрих Герц жил давно, он не учился в советской школе и конечно многого не знал. Но еще более удивительно, что открытия способов применения радиотехники в современной жизни делаются ежечасно. Мне тоже посчастливилось сделать такое открытие. Но обо всем по порядку.

Мы с напарником Вадимом осенью работали в Кондопоге на очередной модернизации. Осенью в Карелии неплохо и даже очень живописно, если бы не промозглая сырость. Эта сырость не дает получать удовольствия от прогулок, поэтому остается один выход – сидеть дома и пить водку. Водка осенью решает две проблемы: согревает организм изнутри и настраивает организм на оптимистический лад, несмотря на осень. Тут важно не перебрать, а то плюсы оборачиваются минусами и отсюда недалеко до мордобоя. Как раз в такой воскресный день в дверь нашей служебной квартиры позвонили.

Нашей организации комбинат выделил трехкомнатную квартиру, где мы и жили целиком всей бригадой, сменяя друг друга и передавая по эстафете ключи. Поколения монтерских бригад уделали квартиру до окончательного упадка, но я к ней привык, и она меня не смущала. Когда в нашей квартире прозвучал звонок, мы с Вадимом собирались поужинать нехитрой снедью: кефир, хлеб, колбаса. Оказалось, что к нам пришла соседка из квартиры напротив и попросила (почему-то Вадима) починить ей радиоточку. Вадим, как настоящий джентльмен взял инструменты и исчез. Часа через четыре он пришел и взял полотенце, бритву и зубную щетку, которые ему были абсолютно необходимы в починке радио.

На следующее утро он позвонил в дверь нашей квартиры. Чем-то он напоминал римлянина. То есть на нем была только простыня, в которую собственно он и был завернут. Вид, однако, у него был абсолютно серьезный. Он полушепотом, но настойчиво сказал: «Теодорыч, давай сюда. Быстро». Я, недолго думая, перешел в квартиру напротив. Вадим устроил меня на кухне и выставил котлеты, пирожки, кусок колбасы, окорок и стакан водки. «Ешь быстрее, она пошла в магазин, сейчас придет».

Я принялся есть эти вкусные вещи, которые Вадим честно заработал. Вадим же стал на стреме у окна. Минут через пять меня обуяла жадность, и я вместо того, чтобы есть начал собирать все это в газетку. Так, что по предупредительному сигналу Вадима, прихватив все припасенное, я перескочил в свою квартиру. В нашей квартире я, не спеша, досыта поел, и еще осталось на ужин. С этого дня в течение недели я заходил в квартиру напротив два раза в день и всегда удачно. Вадим даже сказал мне, что эта милая женщина умиляется тому, что он так хорошо кушает. Эту неделю мы с Вадимом хорошо запомнили исключительно в силу сытой и беззаботной жизни.

Но всему хорошему наступает конец. Через неделю вернулся муж нашей соседки из командировки, и Вадим переместился в нашу обшарпанную квартиру. Он тоже был рад перемене места. Что ни говорите, но работа за харчи, какая бы она ни была – это все-таки работа. А непрерывная работа в течение суток особенно утомительна. Через неделю ситуация с радио повторилась и мы получили еще одну сытную неделю жизни. Конечно, так не могло продолжаться вечно. Закончилась наша командировка. Испорченное радио взывало к починке, но чинить его уже было некому. Вернее теперь его чинил уже не Вадим.

Так радио неожиданно для меня сыграло огромную роль в укреплении моего здоровья, но чуть было не подорвало здоровье моего друга. Поэтому, когда мне говорят, что радиоволны вредно действуют на организм, особенно мужской, я обычно поправляю: «Не радиоволны, а само радио». Меня понимают только знатоки, которые учили электротехнику не по учебнику, а пользовались уроками жизни.

http://www.t-story.ru/electric/o_polze_radio.html