Первое описание радио дано в ... Библии?

Повышение квалификации

Бегство евреев, руководимых жрецом Моисеем, из египетского плена (исход евреев из Египта), по мнению Косидовского, действительно имело место во второй половине XIII века до нашей эры, а Моисей, скорее всего, был реальным историческим лицом. Эти события, повидимому, несколько столетий передавались из уст в уста жрецами, а записаны были, как уже упоминалось, позже.

Собственно, мы уже касались Моисея и сюжета об исходе евреев из Египта в связи с машиной манны небесной. Но оказывается, Моисей получил от Бога не только питающий автомат - Ветхого Старца, но и еще кое-что. Согласно текстам, Моисей и его соплеменники во время скитаний по пустыне встретили Бога, который сошел «в огне» на вершину горы Синай:

«Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась и звук трубный становился сильнее и сильнее».
(«Исход», 19, 18-19)

Моисей взошел на вершину горы и пробыл в гостях у Бога «сорок дней и сорок ночей». Там он выслушал и запомнил наизусть подробные инструкции, как построить и оборудовать специальный передвижной сборно-разборный храм - скинию, с помощью оборудования которой у Моисея была возможность периодически поддерживать с Богом, выражаясь современным техническим языком, двустороннюю зрительно-разговорную связь.

Кроме устных инструкций Моисей получил от Бога и готовую деталь - так называемые скрижали каменные:

«...сошел Моисей с горы; в руках его были две скрижали откровения (каменные), на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божий».
(«Исход», 32, 15-16)

Но вернемся к скинии и ее «начинке». Стол, жертвенник для курений и светильник переносились с помощью обложенных золотом шестов, вкладывавшихся в специальные золотые кольца, приделанные к этим предметам. Во дворе скинии, перед входом в нее, помещались умывальник для омовения рук и ног жрецов-левитов и жертвенник всесожжения, представлявший собой ящик из дерева, обложенный листовой медью. В верхней его части выступали по углам «рога», на которые навешивалась медная решетка. На жертвеннике разводился огонь, а на решетке над ним помещались туши жертвенных животных (баранов, тельцов), сжигая которые жрецы производили, как сказано в тексте, «благоухание, приятное Господу».

В заднем, неосвещенном помещении скинии, святая святых, находился самый важный и самый священный ее предмет - ковчег откровения. Именно в святая святых, согласно тексту, появлялся Бог во время общения с Моисеем:

«Когда Моисей входил в скинию собрания, чтобы говорить с Господом, слышал голос, говорящий ему с крышки, которая над ковчегом откровения между двух херувимов, и он говорил ему».
(«Числа», 7, 89)

«И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим...»
(«Исход», 33, 11)

Согласно описаниям, ковчег откровения представлял собой деревянный ящик, снаружи и изнутри обложенный листовым золотом. Размеры ящика - 2,5x1,5x1,5 локтя. На его крышке находились фигурки чеканных из золота херувимов с распростертыми над крышкой крыльями, обращенные лицами друг к другу. Господь открывался Моисею и говорил с ним именно между двух этих херувимов над крышкой ковчега.

Бросается в глаза гигантизм конструкций всего сооружения. Для чего все-таки нужно было использовать так много и таких крупных бревен при сооружении палатки-храма? Возникает подозрение - а храм ли это был вообще? Вернее - только ли храм, а не что-то еще? Скиния выглядит подозрительно рациональной, правильной, «технической», а ее детали поражают своей строгой ритмичной соподчиненностью.

Небезынтересно, с нашей точки зрения, что план скинии в какой-то степени напоминает некоторые древние каменные сооружения, например то, которое приводится в книге Дж. Фергюссона4 и представляет собой схематизированное изображение человеческой фигуры. Скиния тоже напоминает схему человека с головой, изображаемой наиболее высокими ее столбами (15 и 20 локтей), некоторыми энергетически важными внутренними органами - позвоночником, диафрагмой, сердцем и так далее. Это сходство может быть, конечно, случайным, но не исключено, что в этом заключен какой-то смысл.

Что же находилось внутри скинии? В переднем ее помещении стояли три предмета: стол для «хлебов предложения», семилампадный светильник и жертвенник для курений. Стол и жертвенник были изготовлены, как и брусья скинии, из пустынной акации (ситтим) и обложены листо-вым золотом, а светильник выкован из золота (указан его вес - один талант, то есть 30,3 килограмма).

Семилампадный светильник из скинии - единственный ее священный предмет, изображение которого дошло до нашего времени. А именно на триумфальной колонне императора Тита в Риме, недавно отреставрированной, есть барельефное изображение процессии римских легионеров, несущих награбленные при взятии и разрушении Иерусалима в 70 году до нашей эры трофеи5 Среди них есть и семилампадный светильник, описанный в Библии. Очень любопытно, что форма этого светильника напоминает так называемое дерево жизни - символ, который был широко распространен в Древнем мире. Он имел важное значение в религиозной символике Вавилона и Ассирии, Древних Индии и Греции, но истинный смысл этого эзотерического символа однозначно не раскрыт и поныне. Определенное сходство с библейским светильником имеет и знаменитый «канделябр», гигантское изображение которого имеется на пустынном побережье полуостров» Паракас в Перу.

Анализируя это описание, поражаешься количеству и размерам деталей, составлявших каркас скинии. Для того чтобы натянуть не столь уж большой шатер, использовалось 57 (!) брусьев внушительных размеров. Учитывая и золотую обкладку, они должны были иметь солидный вес. В Библии говорится, что сборкой и разборкой всей этой громоздкой конструкции занимались восемь тысяч человек

Упомянуто, что детали скинии перевозились на шести больших повозках, запряженных быками. Не правда ли, странный строительный гигантизм для кочевого племени, скитавшегося в течение многих лет по бездорожью и вынужденного в силу этого экономить каждый килограмм перевозимого груза? Ведь каркас передаижного разборного храма-палатки можно было изготовить из тонких легких шестов (пусть и позолоченных), и притом в го-раздо меньшем количестве.

Странно выглядит конструкция скинии. Это не жесткое сооружение типа каркаса юрты или шатра, а относительно слабоустойчивый забор из тяжелых вертикальных элементов. А ведь древние евреи жили в шатрах и хорошо знали, как их устанавливать. На рисунке-реконструкции скинии показаны не упомянутые в тексте растяжки с колышками возле каждого столба. Без таких растяжек столбы просто бы не могли стоять.

alt

Внутри скинии царил полумрак, никаких окон в ней не было, а единственным источником освещения, да и то лишь в передней ее части, отгороженной завесой от задней, находился светильник из семи лампад с оливковым маслом. Вероятно, такой полумрак в святая святых был запрограммирован, ибо именно в этом помещении, как утверждает Библия, появлялось в «огненном облаке» изображение Бога, с которым «вступал в контакт» Моисей.

Вокруг скинии располагался концентрически окружавший ее забор прямоугольной формы (50x100 локтей), состоявший из 60 столбов высотой по пять локтей каждый, то есть вдвое меньшей высоты, чем столбы самой скинии. Столбы этого забора стояли на расстоянии 3,5 локтя друг от друга (в то время как столбы самой скинии разделялись промежутками всего в 0,5 локтя). Столбы двора скинии были изготовлены из того же дерева ситтим, обложены серебром и устанавливались на медных подножиях, на них навешивалась завеса из ткани.

С востока ко двору скинии примыкал так называемый вход во двор - прямоугольник, образованный из шести столбов высотой по 15 локтей с севера и юга и четырех - по 20 локтей с востока. Столбы входа были обложены серебром, стояли на медных подножиях, на них навешивались завесы из ткани.

Скиния монтировалась из вертикально поставленных, тесно сближенных, довольно крупных брусьев, соединенных вверху горизонтальными шестами. Вот как выглядело «техническое задание», полученное Моисеем на горе Синай:

«...сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: длиною в десять локтей сделай брус и полтора локтя каждому брусу ширина... Брусья же обложи золотом, и кольца для вкладывания шестов сделай из золота, и шесты обложи золотом».
(«Исход», 26, 15-29)

Каждый брус устанавливался на двух массивных серебряных подножиях, входя в их отверстия двумя золотыми шипами. На все стороны скинии навешивались специальные покрывала. Таким образом, скиния фактически представляла собой большую прямоугольную палатку.

Таких брусьев на южной и северной сторонах скинии устанавливалось по 20, на западной - 8. Скреплялись они шестами из такого же дерева ситтим (пустынная акация), обложенными золотом. Внутри скиния разделялась на две части перегородкой, состоящей из четырех столбов, обложенных золотом, на серебряных подножиях. На этой перегородке навешивалась завеса из ткани, разделявшая скинию на два помещения - переднее и заднее, так называемое святая святых.

Перегородка, вероятно, служила также дополнительной опорой для крыши скинии, состоявшей из полотнища ткани и двух слоев кожи. Наконец на восточной стороне скинии, через которую внутрь входил жрец-священник, устанавливались пять столбов, обложенных золотом, на литых медных подножиях.

Все эти детали были четко оговорены: сколько столбов и какой высоты устанавливать на каждой стороне скинии, из какого материала изготовить для них подножия.

Построив по указаниям Бога все составные части скинии, смонтировав ее и поместив в специальный ларец - ковчег откровения - полученные на горе скрижали, Моисей обрел возможность периодически связываться с Богом, чем он регулярно и занимался в течение долгих сорока лет скитаний племени по пустыне.

Как была устроена скиния? Библейские тексты дают очень подробное, можно сказать, скрупулезное ее описание, размеры составных частей, порядок сборки, правила обслуживания, мероприятия по «технике безопасности» и так далее. Этот текст повторяется почти слово в слово трижды - вначале от имени Бога, говорившего с Моисеем, затем все то же звучит в изложении Моисея, и, наконец, то же самое излагает автор текста, сообщая, как все было выполнено.

Такой характер изложения свидетельствует о том, что эти важные сведения заучивались наизусть и слово в слово передавались посвященным, пока через много лет не были записаны и вошли в текст Библии. Не допускались никакие отступления от текста, нельзя было менять ни одного слова, хотя истинный смысл сказанного не был понятен говорившим. С подобным способом передачи эзотерических знаний ученые сталкиваются постоянно. Вспомним, например, «светлое слово», на протяжении многих веков передаваемое из уст в уста посвященным африканского племени догонов, и другие примеры такого рода. Гарантией точности передаваемых сведений при отсутствии письменности было превращение их в религиозный ритуал, любое отступление от которого, даже в мельчайших деталях, не допускалось.

Согласно библейским текстам, смонтированная на местности скиния представляла собой строго ориентированное по сторонам света (вытянутое с запада на восток) прямоугольное сооружение размером 28x40 локтей.

alt

А теперь давайте взглянем на всю эту информацию глазами современного инженера. Больше всего скиния - сооружение из рационально расположенных вертикальных металлических (точнее, покрытых металлом) столбов - напоминает радиотехническое устройство типа антенной решетки. Вообще говоря, любой набор заземленных металлических предметов может выполнять с той или иной эффективностью роль устройства, отражающего радиоволны. Но в данном случае мы имеем не просто случайный набор металлических предметов, а упорядоченную их систему, обеспечивавшую максимально эффективное действие.

Прежде всего отметим, что рассматриваемая конструкция обладала значительной проводящей поверхностью и могла быть использована в качестве пассивной отражающей системы для радиоволн метрового диапазона. Об этом свидетельствуют следующие данные.

Все размеры скинии (длинные ее стороны, длинные стороны ее забора, расстояние между самой скинией и забором, высота столбов) оказываются кратными длине в 10 локтей. Иными словами, вся эта система являлась эффективным отражающим устройством для радиоволн с длиной волны А, = 20 локтей (или А = 10 локтей). Если перевести это в метры, используя значение локтя (а оно в древнем мире колебалось от 44 до 54 сантиметров), то длина волны соответственно составит от 8 до 12 метров. То есть мы имеем метровый радиодиапазон.

Брусья скинии высотой 10 локтей могли играть роль полуволновых вибраторов, закороченных сверху проводящими шестами, брусья двора скинии высотой 5 локтей - четвертьволновых вибраторов, разомкнутых сверху, брусья же входа во двор - соответственно одно- и полутораволновых вибраторов, разомкнутых сверху. Все эти элементы наиболее эффективно взаимодействуют с волной X = 20 локтей.

Известно, что в рассматриваемом диапазоне радиочастот сухая почва (в данном случае - песок пустыни) является проводником. Для эффективного отражения волны необходимо иметь проводящую поверхность, в которой допустимо существование вертикальных щелей. Именно это и реализовано в конструкции скинии.

Весьма существенно также, что при рассматриваемых параметрах антенной решетки ошибка в установке ее элементов (брусьев) не должна была превышать 25 сантиметров, что вполне могло быть обеспечено «обслуживающим персоналом» - жрецами. Если бы скиния была рассчитана на диапазон более коротких радиоволн (например, сантиметровый), то детали устройства не могли бы собираться жрецами Моисея с требуемой точностью.

Отметим также, что метровый радиодиапазон менее подвержен влиянию атмосферных помех (грозовые разряды) и осадков, чем дециметровый и сантиметровый диапазоны.

Итак, скиния вполне могла служить пассивной отражающей решеткой для радиоволн метрового диапазона. Но она могла быть одновременно и другим радиотехническим устройством, а именно частью приемопередающего сооружения. Расчеты показывают, что при длине волны, вдвое меньшей, чем отражаемая (10 локтей), скиния могла служить направляющей антенной для облучателя, располагавшегося в том месте, где в ней устанавливался ковчег. Западная стенка скинии могла играть роль рефлектора (отражателя), а перегородка внутри нее, восточная стенка и элементы «входа во двор» - директоров (направляющих).

О том, что скиния служила Моисею средством для двусторонней дистанционной связи (с Богом), в тексте упоминается много раз. Для связи Моисей в определенное время должен был входить внутрь святая святых и становиться возле ковчега, над крышкой которого между фигурками двух херувимов появлялось изображение Бога и слышался его голос.

Важнейшей деталью всего библейского радиотехнического устройства являлись, несомненно, скрижали каменные - две таблицы из камня, которые Моисей получил в готовом виде из рук Бога и вложил в ковчег. Все остальные детали скинии были изготовлены мастерами Моисея согласно полученным указаниям, скрижали же изготовить сами они не могли.

Поразительно, что главная святыня храма, хранившаяся в ларце из драгоценного металла, была изготовлена, как утверждает Библия, из простого камня. Логический вывод из этого может быть следующий: вещество, из которого были изготовлены эти скрижали, лишь казалось кочевникам-скотоводам камнем. В их небогатом лексиконе того времени просто не было других слов для обозначения этого вещества. Судя по тексту видели эти скрижали немногие, а для тех, кто их все же близко увидел, это закончилось, как будет показано ниже, весьма печально.

Фурдуй предполагает, что Моисей получил из рук Бога (читай: представителя ВЦ) два блока сложного устройства типа радиосхемы, собранного из кристаллических элементов (камня). Можно также предположить, что порядок вкладывания блоков в ковчег был решен остроумно, а именно определялся нанесенным на поверхности текстом десяти заповедей (вспомним, что на скрижалях с обеих сторон «написано было рукой Бога»). Возможно, сами буквы или какие-то элементы текста или орнамента служили контактами для соединения обоих блоков воедино.

Можно также предположить, что в этих же скрижалях находился энергетический источник, обеспечивавший работу всего приемопередающего устройства. Исходя из нашего сегодняшнего уровня знаний, можно предположить, что таким источником могла быть изотопная батарея, на-пример, на плутонии. Радиотехническое устройство начинало работать тогда, когда оба его блока соединялись в ковчеге (не исключено также, что включение передатчика осуществлялось дистанционно).

Естественно, такие выводы не вытекают непосредственно из описания ковчега и скрижалей - текст этот очень скупой, да и не мог он в принципе содержать данных, выходящих за пределы знаний Моисея и его помощников. Эти выводы делаются на основании косвенных улик, а именно описаний, как работала скиния и какими свойствами обладал ковчег.

Исходя из современного уровня знаний, можно утверждать, что в ящике таких размеров, как ковчег завета, вполне можно было разместить приемопередающее радиоустройство и изотопный источник питания. Правда, приемопередатчик должен был работать в импульсном режиме (длительное накопление энергии в аккумуляторе и относительно кратковременная работа в режиме приема передачи). Это не противоречит тексту.

Очень мощным изотопный источник энергии быть не мог по той причине, что в этом случае он представлял бы слишком большую опасность для обслуживавшего персонала. Отсюда - необходимость работы в импульсном режиме (периодически). Хотя это непосредственно из библейского текста и не вытекает, но, учитывая другой источник - книгу «Зохар», можно также предположить, что источником энергии для радиотехнического устройства скинии мог быть, хотя бы частично, ядерный реактор, находившийся в машине манны.

Где размещалась сама машина манны в скинии: в святая святых или еще где,- книга «Зохар» не упоминает.

Скиния и ковчег, очевидно, выполняли еще какую-то функцию (кроме приема - передачи). Об этом свидетельствуют библейские тексты, из которых следует, что в определенные моменты сама скиния и особенно ковчег представляли большую опасность для людей. Бог неоднократно предупреждал Моисея, что входить в скинию и даже приближаться к ней запрещается в те моменты, когда ее «осенял свет» или над ней стояли «огненный столб» или «туманное облако»:

«...и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию».
(«Исход», 40, 35)

Иногда Моисей даже использовал опасные свойства скинии, чтобы еще больше укрепить свой авторитет в глазах племени или наказать непокорных. Так, когда его брат и второе лицо в жреческой иерархии Аарон и невестка Мариамь подняли бунт против Моисея, оспаривая его единоличное право связи с Богом, он предложил им «явиться пред лице Господне» в самый неподходящий момент, а именно когда в скинию «сошел Господь в облачном столпе»:

«И воспламенился гнев Господа на них... И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе».
(«Числа», 12, 9-10)

В результате этого происшествия Аарон и Моисей не пострадали - вероятно, потому что были одеты в защитную одежду (см. ниже),- а зачинщица бунта Мариамь получила летальную дозу какого-то облучения. Таким образом, Моисей преподнес наглядный урок непокорным и еще раз доказал свое исключительное право как первосвященника единолично общаться с Богом. Иногда происходили и несчастные случаи, приводившие к гибели людей в скинии или поблизости от нее. Возможно, Моисей, Аарон или их помощники допускали какие-то нарушения правил обслуживания опасного устройства:

«Надав и Авиуд, сыны Аароновы... принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицом Господним. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана... и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли, и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей».
(«Левит», 10, 1-6)

В другом случае из скинии «вышел огонь» и началось «поражение в народе» (массовая гибель людей). В лагере началась паника:

«И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придется ли всем нам умереть?»
(«Левит», 10)

Моисею в этом случае пришлось экстренно связываться с Богом и просить его, чтобы он «заступил народ». По-видимому, повинен в этом происшествии был Аарон, так как он получил «выговор» свыше:

«И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои ...понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем».
(«Числа», 18,2)

Вообще говоря, Аарон, сменивший в конце длинного пути Моисея на посту первосвященника, повидимому, относился к своим обязанностям не столь ревностно, как Моисей. Об этом свидетельствует, в частности, такое указание, которое он получил от Бога:

«И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания или приступаете к жертвеннику, чтобы не умереть».
(«Левит», 10, 8-9)

Ковчег завета сам по себе был очень опасен для людей. Об этом свидетельствует целый ряд происшествий, описанных в Библии. Так, когда евреи уже вошли в Землю обетованную и повели борьбу с населявшими ее племенами, имело место такое событие. Во время стычки с фили-стимлянами войско израильтян было разбито, а их святыня - ковчег завета - попала в руки врагов. Филистимляне привезли его как трофей в свой город Азот и поместили в храм. Началось паломничество - всем хотелось посмотреть на ковчег и заглянуть внутрь:

«И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами».
(«Первая книга царств», 5, 6)

Похищение и возвращение скинии

Азотяне отдали опасный трофей жителям другого филистимского города - Гефа, но и там произошло то же - массовые заболевания и смерть людей, заглядывавших в ковчег. Затем ковчег попал в третий город - Аскалон, ничему не научившиеся жители которого толпой повалили посмотреть на трофей. Естественным результатом этого было то, что «весьма отяготела рука Божия на них»: начались массовые смерти и заболевания. В конце концов решено было отдать опасный трофей обратно израильтянам.

Он был водружен на телегу, запряженную двумя коровами, которых направили по дороге к израильскому городу Вефсамису. Израильтяне бурно обрадовались, увидев возвращение своей святыни. Ковчег был установлен на большом камне, устроены торжественное богослужение и жертвоприношения. Повалили паломники поклониться своей святыне. Но радость оказалась преждевременной, ибо Бог

«...поразил ...жителей Вефсамиса зато, что они заглядывали в ковчег, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим».
(«Первая книга царств», 6, 19)

В другом месте Библии рассказывается о несчастном случае в связи с ковчегом, имевшем место через много лет, уже во времена царя Давида. Ковчег было решено перевезти в столицу.

«И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простер руку свою к ковчегу Божию, чтобы придержать его, и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия».
(«Вторая книга царств», 6, 3-7)

Такая внезапная смерть от прикосновения к ковчегу весьма напоминает результат электрического разряда. Но почему в таком случае не погиб Моисей, когда спускался с горы Синай и держал скрижали в руках? Здесь можно высказывать лишь предположения: скрижали в то время были не заряжены или не включены дистанционно, они могли быть покрыты изоляционным слоем (в тексте не говорится, были ли скрижали в руках Моисея укутаны чем-то или нет) и так далее.

Правила при обслуживании скинии

Первосвященник и его помощники-левиты в процессе обслуживания скинии должны были выполнять определенные строгие правила. Во-первых, в скинию допускался очень ограниченный круг лиц. Ее обслуживали лишь левиты - потомки Левия, чей род дал израильтянам Моисея. Из числа потомков Аарона избирались священники. Левиты несли службу по охране скинии, ее сборке-разборке; священники приносили жертвы, упаковывали священные предметы и переносили ковчег с помощью шестов, причем он перед переноской укутывался в специальную шерстяную ткань (возможно, изолирующую). Внутрь святая святых имел право входить (да и то не всегда) один лишь Моисей (а после его смерти - Аарон).

Во-вторых, конструкция самой скинии затрудняла проникновение в опасную зону посторонних лиц. Вспомним, насколько близко стояли друг к другу столбы скинии (порядка 25 сантиметров), через эти щели вряд ли можно было легко протиснуться, тем более что на них висела завеса из плотной ткани. Кроме того, вход и даже приближение к скинии запрещались строжайшим табу, вокруг скинии постоянно несли охрану левиты, затем вокруг нее располагался забор, ограждавший ее двор, а вокруг этой зоны тоже находилась охрана.

В-третьих, первосвященник, входивший внутрь святая святых, должен был надевать специальную одежду в следующей последовательности:
1. Нижняя льняная одежда, непременно чистая («чтобы не навести на себя греха и не умереть») - иными словами, изолятор.
2. Верхняя длинная одежда (хитон и риза) с вплетенными в ткань золотыми нитями и многочисленными золотыми украшениями - нагрудником, золотым поясом - иными словами, проводник, причем, вероятно, заземлявшийся (одежда, вероятно, касалась земли).
3. По подолу ризы - золотые колокольчики («дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лицо Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть») - звуковой сигнализатор, предупреждающий о входе человека в опасную зону.
4. На головном уборе - массивная золотая пластинка - диадема («и будет она непрестанно на челе его»).
5. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь, за которую его можно было вытянуть из святая святых в случае, если бы он там потерял сознание или умер.

Вся эта обильно металлизированная одежда первосвященника напоминает так называемую клетку Максвелла, хорошо знакомую современным физикам. Человек, пребывающий внутри заземленной металлической клетки, может без ущерба для своего здоровья находиться в электрическом поле высокого напряжения. Как пишут Дж. Мичел и Р. Рикард «...если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на голове, металлическую брошку на груди, опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд пройдет через эти металлические предметы, не задевая манекен».

Но ведь именно такие металлические детали, причем из очень хорошо проводящего металла - золота, содержала защитная одежда Моисея: и «гребень» на голове (диадема), и «брошка» на груди (золотой нагрудник), и металлический пояс! Тем не менее даже в такой «клетке Максвелла» Моисею не всегда было позволено входить внутрь святая святых.

Некоторые принципы работы скинии

Как осуществлялась связь Моисея с Богом? Из текстов следует, что в определенное время Моисей входил в святая святых, видел в огненном облаке между фигурками двух херувимов на крышке ковчега изображение Бога и слышал голос, шедший оттуда. Каковы могли быть принципы работы этого устройства связи?

Можно высказать предположение, что фигурки херувимов с распростертыми крыльями являлись разрядниками, между которыми возникало плазменное («огненное») облако, а в нем каким-то неизвестным нам способом генерировалось объемное (голографическое?) изображение абонента Моисея. Из текста не ясно, было ли это изображение движущимся. Скорее всего, это было неподвижное изображение (фотография), проецировавшееся во время сеанса связи. Сегодняшняя техника связи не имеет подобных устройств, но это не делает подобное предположение фантастическим.

Гораздо понятнее нам другое утверждение Библии - что из этого «огненного облака» слышался голос. Современной технике известны устройства, в которых плазма (например, пламя электрической дуги, включенной в колебательный контур) может служить источником звуковых колебаний, то есть динамиком. Так, в 1951 году, по сообщению французского журнала «Сьянс э авенир», изобретатель 3. Клейн запатентовал перспективную модель громкоговорителя - ионофона, работающего на принципе ионизации воздуха. В этом звукогенерирующем устройстве высокочастотное электрическое поле приложено к металлическому острию.

Вследствие коронного разряда наступает ионизация воздуха, он разуплотняется и превращается в плазму. Электрический сигнал модулирует амплитуду напряжения разряда, что вызывает колебания температуры, изменяющие, в свою очередь, степень давления, а значит, и звуковые колебания плазменного шара. Качество воспроизведения звука и другие данные этого прибора намного превосходят все известные звуковоспроизводящие системы. Военное ведомство Франции выкупило патент на ионофон у изобретателя с целью использования этого аппарата для связи на подводных лодках. Не изобрел ли 3. Клейн повторно то устройство, каким за 3200 лет до него успешно пользовался Моисей?

Двусторонний контакт с кем?

Итак, из библейских текстов следует, что скиния давала возможность Моисею периодически вступать в двусторонний контакт с Богом (представителями ВЦ). Но это сооружение (скиния) было очень громоздким, крайне опасным и требовало сложных правил обращения и довольно многочисленного обслуживавшего персонала.

Возникает правомерный вопрос: если связь посланцев ВЦ с Моисеем была самоцелью, то не проще ли было снабдить его портативным приемопередающим устройством, а не заставлять таскать по пустыне гору тяжеленных позолоченных бревен, периодически разворачивать все сооружение, охранять его, подвергать себя и все племя опасности? Поскольку был выбран именно последний вариант, то, вероятно, для этого была веская причина. И очевидно, она заключалась в том, что скиния была не только приемопередающим радиоустройством, но и чем-то еще.

Обратим внимание еще на один аспект этой библейской истории. Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в Землю обетованную. Поход этот занял почему-то невероятно долгое время: путь из долины Нила в долину Иордана (расстояние по прямой около 400 километров) растянулся на... 40 лет! Между тем совершенно очевидно, что такое расстояние, даже в условиях пустыни, на повозках, запряженных быками, с многочисленным скарбом и скотом вполне успешно можно было преодолеть за пару месяцев.

Ну, допустим, этот путь был вдвое дольше, учитывая необходимость объездов заселенных чужими племенами участков, остановок для отдыха - все равно, его можно было пройти, скажем, за каких-нибудь полгода. Даже если сделать скидку на то, что срок (40 лет) мог быть завышен составителями Библии, которые были явно неравнодушны к цифре 40 (вспомните «курсы» Моисея на горе Синай, Всемирный потоп, длившийся 40 дней и 40 ночей), все равно из текста следует, что Моисей вел свое племя долгие годы. В тексте имеются, например, ссылки на первый и второй годы путешествия, за время похода Моисей и Аарон успели состариться, произошла смена поколений, да и все описанные события (стычки с враждебными племенами, различные происшествия и приключения в пустыне) должны были происходить, как минимум, пару десятков лет.

http://earth-chronicles.ru/forum/13-286-1