Индивидуальное радиовещание в школах

Работа с молодежью

Цель проекта

Легализация индивидуального радиовещания (ИРВ) и создание клубов и радиокружков Индивидуального вещания, предполагает воспитание у молодежи и подростков культуры поведения, любви к семье, к своему городу и Родине. Предполагает культивировать тот пласт, который находится за зоной обзора образовательных учреждений. Это развитие таких интеллектуальных навыков, как инновационный дух, новаторство, радиотехнические дисциплины, звукорежиссура, музыкальная эстетика, этикет и культуру поведения в обществе, психология общения, деловое общение, ведение переговоров и, наконец, общение в прямом эфире. Что создает комфортное позитивное мировоззрение молодому человеку. По этому, создание ИРВ, регистрация СМИ в областном городе Тюмени или Тюменской области, станет началом реальных действий и готовой разработкой собственной стратегией развития.

Актуальность проекта

Сегодня сотни тысячи молодых людей и творческих личностей, так называемая «группа особого внимания», остаются на обочине процесса созидания нового общества. Молодежь обделена личностным отношением к ним и является одним из наименее защищенных слоев населения. В сочетании психологических и социальных факторов у некоторых молодых личностей развивается девиантно-отрицательное поведение, а также всевозможные формы «закоснения» развития. Ни для кого не секрет, что этому способствует неконтролируемое увлечение компьютерными играми и интернет зависимости. Вместе с тем, интерес молодежи к реальному миру, расширение связей своего «Я» с обществом и проявление себя в нем не ослаб, но невозможен без проявления публичности. По этому требуется смелое и неординарное решение.

ИРВ — это и есть то решение, в котором микрофон личной радиовещательной станции станет проводником развития интеллекта и порталом личности с реальным миром. А школьная радиостанция поможет обрести публичность во многих плоскостях формирования подростка и стать рычагом воздействия на сознание молодого человека.

Целевая аудитория

Определяется зоной покрытия школьной, институтской или личной FM или средневолновой радиостанции (радиус вещания 3-5 км) что составит 5-10% покрытия густонаселенной территории среднестатистического города.

Это обычные радиослушатели и посетители сайта образовательных радиостанций:
а) школьники, студенты высших и средних учебных заведений в возрасте 12-25 лет;
б) родители, кому интересно, чем увлекаются их дети;
в) другое любопытствующее население с активной, познавательной жизненной позицией.

Для чего здесь разложены по полочкам социальные аспекты проекта? Для того, чтобы директора школ и ректоры ВУЗов уже сегодня помогли своим учащимся в выборе будущей профессии и заинтересованном ее постижении, в развитии профессионального авторитета, выявляли тех, кто способен в будущем обрести рабочую или инженерную профессию.

К выше сказанному хочется привести выдержку премьера Путина из совещания по проблемам молодежи еще в 2009 году: «Молодежь — это 30 млн. человек, — напомнил премьер, — примерно треть населения страны. При этом это наиболее уязвимая часть общества... — Конечно, — признался премьер, — кодифицированного свода правил, которые обозначают понятие “молодежная политика” у нас не существует. Но это не значит, что ее не должно быть... И хотелось бы, чтобы наши усилия не были эфемерными».

Радиовещание в школе

Прежде всего вспомним старый и добрый школьный радиоузел. Это радиорубка в отдельной комнатке, школьный усилитель волнисто растянутые провода вдоль коридоров и, увы, постоянно неисправные абонентские приемники в классах, которые, как всегда, выключены, чтобы не мешали занятиям.

В школьном радиовещании ничего этого не нужно! Достаточно оглянуться и понять, что в каждом уважающем себя кабинете, в том числе и начальных классах, есть транзисторные магнитолы, которые принимают УКВ (FM) и СВ (MW) диапазоны радиовещания. Попросите поднять руку учеников начальных классов, у кого сегодня в кармане есть телефон, и вы увидите, что до 70% учеников поднимут руки. Попросите их включить режим радиовещания, и более 30% из них сделают это! Это означает, что кроме классного приемника, только у каждого третьего первоклашки имеются персональные радиоточки. Спрашивать о наличиии встроенных FM приемников у старшекласников смысла нет, эта цифра приближается к 90-95%. Соответсвенно назревает вопрос, а не пора ли нам сегодня подумать о школьном эфирном радиовещании? Замечу, что интересное радиовещание не будет иметь кабинетных границ. Радиоволна распространяется не только в классе и коридоре, она должна распространяться на территории проживания школьников, включая близлежащие жилые дома.

И для этого нужен всего лишь самодельный УКВ (FM) или СВ (MW) радиопередатчик, с мизерной мощностью (1-5 Ватт), который с огромным удовольствием сделают сами участники школьного радиокружка. Все остальное, — микрофон, микшерный пульт, носитель файлов для проигрывания музыкальных или речевых программ имеется в любой уважающей себя школе.

Аспекты эфирного радиовещания

Школьное эфирное радиовещание — это:

  • аудитория всех возрастов, как на территории школы, так и за ее пределами;
  • оперативная передача школьных новостей и событий;
  • выступление и беседы учителей, родителей, специалистов;
  • оперативные объявления, изменения в расписаниях занятий и т. п.;
  • чтение глав аудиокниг и радиоспектакли школьного драмкружка;
  • новинки самодеятельного песенного и музыкального репертуара;
  • радиоконкурсы и викторины, в том числе и среди родителей(!) учащихся;
  • концерты по собственным заявкам;
  • поздравления с днём рождения и праздничными датами учащихся, учителей и родителей;
  • возможность речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях, в том числе, техногенного и природного характера.

Школьное радиовещание — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям.

По школьному радио передают объявления, различную информацию, проводят физкультпаузы. Вместе с тем на переменах и перед началом школьных занятий можно организовывать и интереснейшие музыкальные передачи.

Если радиостудия будет работать в интерес школьникам и быть реально доступной увлеченным ребятам, то она будет не просто популярной, а будет завораживать подростков. Нужно помнить, что публичность подростка, есть главный рычаг в освоении новых интересов учеников. В этом и есть решение эффективности современной образовательной радиостудии.

Мы часто слышим, что происходит формирование единого информационного пространства школы и новой медиакультуры образования. А на деле?.. Так давайте сделаем первые шаги и создадим школьное радиовещание — ядро будущего информационного медиа-центра школы, которое обязательно услышат и родители, живущие рядом со школой. Думаю, что такое решение будет всем на пользу. Вспомним, что не боги горшки обжигают...

Достаточно обратиться в Клуб индивидуального радиовещания по Тюменской области, где мы проведем необходимые консультации и предложим реальное содействие. Процедура оформления будет не сложной, мы проведем необходимые курсы обучения, примем экзамен, на основании которого поможем зарегистрировать СМИ и оформить разрешение на выход в эфир.

Напутствие: «эфир — это природный ресурс государства, он материален и выделен государством для нашего развивающего увлечения! Держи его в чистоте как свое тело и душу, так как он имеет свойство моментального исчезновения или восстановления в зависимости от его чистоты и содержания! Сам не создавай радиопомех и грязи в эфире, и других предостерегай от этого. Соблюдай правила поведения в радиоэфире, придерживайся рекомендующей концепции Индивидуального (любительского) вещания и живи по «Кодексу чести».

http://cqf.su/romantic1-2.html