Культура производства. Смех сквозь слёзы

Уголок радиоконструктора

Решил поделиться одним наблюдением, которое произвёл только что. Немного предыстории.

В прошлом году приобрёл комплект спутникового ТВ и телевизор - "лепёшку" на стену. Так как приживаю в свом доме, и напряжение в сети может находиться в любых значениях, окромя вожделенного 220 вольт, решил приобрести стабилизатор. Ну, скажем так, каждые пять минут вертеть ЛАТРом - совсем не торт... А техника нежная, дорогая, подвигает на лентяйство...

Пошёл по магазинам. Прошёлся, помял кошелёк в руках, поколупал моСК консультантам, 95% из которых не доверил бы и лампочку к батарейке подключить, в итоге ограничился заглядыванием в паспорта и прорези охлаждения. Интрересовало меня соответствие описуемого с действительностью. В итоге нашёл подходящий мне стаб по прозвищу "Калибр" с заявленной мощностью в 1 кВт (что оказалось немного неточно - мощность 1000 ВА, что, известно, не одно и тоже). В общем, счастливый приехал домой, подключил это дружественное чудо технологии к аппаратуре и в течении года наслаждался радостным перещёлком релюшек при бросках сети.

Пришло время, и к хозяйству прибавилась машинка-автомат с мощностью 2,4 кВт и очень чувствительная к напряжению. Посмотрел я пару дней, как она мается, бедняжка, постоянно высвечивая "низкое напряжение" и вновь пошёл в магаз... В итоге приобрёл стаб - "Ресанту" на 5 кВт (что опять оказалось вольт-амперами!!!) и машинка обрадованно заработала в штатном режиме. А "Калибр" переехал в мою радиорубку. Вот тут-то и началось самое вкусное.

Первым делом я снял кожух для профилактики аппарата, ведь пыль и всё такое никто не отменял. Простой дешманский корпус, скрученный на мелкие саморезы, а-ля "будка Тузика", и первое, что бросилось в глаза - стоящий криво автотрансформатор, крепления которого не совпадают с отверстиями корпуса, и ноги транса зверским образом загнуты, чтобы попасть на место. Кривые пайки, словно аппарат собирали пионеры на уроке труда, все пайки наголо, ни одного кембрика на контактах! Местами виднеется канифоль. Провод с платы контроллера, лежащий на выводе предохранителя, да и сама плата с торчащими, словно дубы-колдуны электролитами. Шлейф с платы управления немного подпален паяльником. На самом трансе следы посадки пластин на место то-ли молотком, то-ли чем тяжёлым... В общем - поделка радиолюбителя с руками, растущими от копчика.

Разочаровался в таком "солидном" производстве. Единственный плюс - вся эта высокая электроника отпахала год не выключаясь и нареканий не вызвала. Даже когда я ради эксперимента подключил к нему машинку и нагрузил на честные 2,4 кВт. Стаб ничего не "сказал", просто выдал требуемое на нагрузку и через пол-часа отрубился из-за перегруза, откровенно запахнув изоляцией.

В общем, вот такая история. Правду говорят - чистота салона на скорость авто не влияет.
UA0FCB/0
http://www.cqham.ru/forum/showthread.php?t=26626