Чего ждут пользователи мобильных сервисов
Аналитика и публицистика |
• Технологии, соединяющие общество, меняют наши прежние потребности и создают новые;
• В своем новом отчете Ericsson ConsumerLab собрала основные критерии, которым должны соответствовать сервисы завтрашнего дня для удовлетворения этих потребностей;
• Более четверти респондентов считают возможность доступа к сети в любом месте основным фактором, исходя из которого, они делают свой выбор в пользу будущих услуг.
Рынок цифровых сервисов непрерывно пополняется новыми решениями и мобильными приложениями, с помощью которых пользователи могут общаться друг с другом, искать необходимую информацию и совершать онлайн-покупки. Ericsson ConsumerLab провела опросы владельцев смартфонов в США, Индонезии и Бразилии, и выявила семь ключевых особенностей, которыми должны обладать сервисы, претендующие на массовый успех:
1. Повсеместный мгновенный доступ – современные мобильные пользователи ведут активный образ жизни и хотят получать быстрый доступ к услугам в режиме реального времени.
2. Персонализация – люди все чаще ждут, что сервисы будут подстраиваться под их привычки и предпочтения.
3. Полное выключение – потребители настолько привыкли всегда находиться на связи, что с удовольствием будут пользоваться технологиями, позволяющими сохранять баланс между работой и личной жизнью.
4. Личный ассистент – потребность в инструментах для координации и планирования деятельности очень высока.
5. Укрепление связей – с учетом занятости современного населения, люди все чаще будут полагаться на сервисы, которые позволят в любой момент поддерживать связь с друзьями и родственниками.
6. Все под контролем – потребители хотят полностью контролировать свои расходы, потребление трафика и информационные обновления.
7. Геолокация – информация, которую получают мобильные пользователи, должна быть релевантной их месторасположению.
ConsumerLab протестировала на фокус-группах вышеуказанных рынков несколько новых концепций сервисов. Общим в этих услугах было то, что все они упрощали жизнь пользователя, экономили ему время и сокращали стрессовую нагрузку. В результате эксперимента к описанным семи ключевым особенностям новых услуг были добавлены следующие:
• Потребители рассчитывают на упрощение сервисов, интуитивно понятное управление и возможность их незаметной интеграции в пользовательские привычки;
• Мобильные услуги должны в реальном времени подстраиваться под время и местоположение пользователя;
• Благодаря этим ожиданиям пользователей, открываются новые рыночные возможности, вынуждая участников рынка развиваться за пределы уже имеющихся предложений.
Несмотря на то, что пользователи на всех трех рынках активно пользуются интернетом более трех часов в день, возможности подключения, пользовательский спрос и желание платить за услуги различаются от страны к стране.
«69% респондентов, принявших участие в исследовании, продемонстрировали интерес к тарифам, позволяющим обмениваться данными. Кроме того, 59% респондентов заинтересованы в «умных подписках», анализирующих имеющиеся подписки и уровень их реального использования, 54% респондентов интересуется возможностью отслеживать и вносить изменения в транзакции, а также сервисам, дающим контроль над персональными финансовыми данными, 52% потребителей сочли, что обновления, основанные на данных геолокации, могут обеспечить контроль за использованием трафика и расходами. В заключение стоит отметить, что 48% респондентов заинтересовались услугами, дающими возможность управлять медиасервисами», – говорит София Джорман (Sofia Jorman), старший советник Ericsson ConsumerLab.
По данным отчета, возможность доступа к сети в любом месте является основным фактором, исходя из которого, потребители делают свой выбор в пользу будущих услуг. В поддержку данного фактора высказались более четверти респондентов. Далее идут услуги, связанные с шопингом, в числе которых – оплата товаров с помощью мобильного телефона и управление персональными финансами.