Особенности работы крымских радиолюбителей в горах

Повышение квалификации

alt

Выезжая на вершины крымских гор на УКВ соревнования, мы всегда должны были быть весьма осторожными и ответственными. Горные дороги обрывисты и труднопроходимы для неприспособленного для таких путешествий автотранспорта. О том, что с горами не шутят, свидетельствует один интересный случай, который произошел в период соревнований «Полевой день» в 1969 году. Смонтировав антенны и подключив источники питания, мы – команда Мартынчука Н.А., UB5AGO - стали проверять свою аппаратуру. Размещались мы на Караби-яйле возле метеостанции. Неожиданно в диапазоне 144 МГц мы услышали взволнованный голос Эдуарда Пачина, UB5JL, из клубной команды, взывающий о помощи.

Эдуард сообщал о том, что их машина висит над обрывом, зацепившись за растущее на краю обрыва дерево передним мостом. Члены команды находятся внутри КУНГ’а и … «боятся пошевелиться». Что же произошло на самом деле? Для участия в соревнованиях «Полевой день» из радиоклуба вышли две автомашины с радиостанциями РАС-УКВ на шасси ЗИС-151 в район деревни Высокое Бахчисарайского района. Планировали попасть на гору Чуку. Гора Чуку, высотой 756,8 метров, покрыта небольшой растительностью. С юго-западной стороны гора обрывиста. В составе команды клуба были Юлий Черкасов, Эдуард Пачин, Альберт Солдатов, UB5JV, Олег Казанцев и Владимир Дуничев, UB5CED. Не доезжая одного километра до деревни Высокое, проселочная дорога повела к вершине горы. Наступали сумерки. За рулем одной из машин был Владимир .Дуничев. Подъем оказался очень затяжной. Не имея достаточного опыта вождения большегрузых машин, водитель не заметил, что воздух в системе, который используется для тормозов, оказался на исходе. Машина, не достигнув вершины горы, неожиданно сорвалась и 

 покатилась назад вниз,alt остановившись в нескольких метрах от обрыва, глубиной 150 метров. Все участники мероприятия перепугались.

 

 

 

 

С наступлением утра попытались подкапывать под колесами наклоненного автомобиля, но попытки своими силами исправить положение оказались тщетными. Юлий Черкасов принял решение бежать за помощью в деревню. Трактористы лесхоза  долго не соглашались выехать к месту катастрофы. Юлию удалось уговорить одного  из трактористов помочь попавшим в беду. С помощью трактора С-100 ситуация была выправлена. Команда своевременно успела развернуть комплексы и принять участие в соревнованиях.

Леонид Пузанков UU2JA
http://cqcrimea.at.ua/index/razvitie_ukv_radiosvjazi_v_krymu/0-27