МСЭ не собирается признавать право России на использование радиочастот в Крыму

Юридические аспекты

alt

Международное сообщество не собирается признавать право России на использование радиочастот в Крыму. На очередной сессии Международного союза электросвязи, которая прошла в Женеве с 6 по 15 мая, вопросы радиочастотных присвоений Украины в Крыму не обсуждались. Об этом «Капиталу» сообщил начальник МСЭ по связям с общественностью Санджей Ачарья. Есть ли у МСЭ какие‑либо предварительные выводы о возможностях работы украинских и российских операторов на полуострове, он не ответил.

МСЭ является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Он распределяет радиочастотный спектр и спутниковые орбиты, разрабатывает технические стандарты работы сетей.

В апреле Государственная служба специальной связи и защиты информации отправила МСЭ письмо ( Россия забрала Крым, а эфир остался украинским ), в котором уведомила его о незаконном использовании Российской Федерацией частот в Крыму. Аналогичный посыл содержался и в ноте украинского МИД, опубликованной в конце марта. В частности, речь шла об использовании захватчиками украинского теле- и радиоэфира.

На днях руководитель Министерства коммуникаций и связи России Николай Никифоров сообщил российским СМИ об очередных планах на частоты в Крыму: они, по его словам, будут выставлены на конкурс или аукцион в ближайшее время. Украинские операторы, которые не перейдут под российскую юрисдикцию, должны будут освободить частоты, заявил он. Кроме того, по словам министра, к началу курортного сезона международный роуминг для россиян должен быть отменен.

Что бы ни говорили российские власти, но вопросы радиочастот государствами решаются на международном уровне, уверяет источник в Национальной комиссии по вопросам регулирования связи и информатизации. «Радиочастотные присвоения защищены международными обязательствами, которые принимают на себя все страны в рамках Международного союза электросвязи».

Напрямую МСЭ не может применить никаких заметных санкций к России в случае нарушения ею международных соглашений. Но его рекомендации могут иметь экономический эффект. Например, вследствие этих рекомендаций от работы на непризнанной территории могут отказаться вендоры телекоммуникационного оборудования, поставщики. Кроме того, работа с незаконно используемыми телефонными кодами (например, с российским +7) может негативно сказаться на стоимости публичных компаний, акции которых котируются на международных фондовых биржах.

Источник: Capital

ІСАО подтверждает исключительное право Украины осуществлять аэронавигационное обслуживание над Черным морем

Право осуществлять аэронавигационное обслуживание в международном воздушном пространстве над Черным морем в пределах Симферопольского района полетной информации принадлежит исключительно Украине. Россия не имеет никакого законного основания захватывать это воздушное пространство и вмешиваться в работу органов обслуживания воздушного движения Украины. Такая позиция Международной организации гражданской авиации (ІСАО) в который раз подтверждена на переговорах между представителями Украины и Российской Федерации о состоянии безопасности полетов в воздушном пространстве над Крымом и открытым морем, которое находится под юрисдикцией Украины. Первый раунд переговоров состоялся 8 апреля 2014 года в Европейском и Североатлантическом бюро ІСАО в Париже.

Серьезной угрозой для безопасности полетов является противоправный захват Россией радиочастотного спектра украинского государства, использование не по назначению аварийной частоты 121.5 мГц и несанкционированный выход посторонних лиц в радиоэфир на рабочих частотах секторов Одесского и Днепропетровского центров организации воздушного движения. Украина официально обвиняет Российскую Федерацию в нарушениях ею ряда международных, многосторонних и двусторонних договоров, а также положений Европейского аэронавигационного плана (DOC7754), положений Приложений 2, 11 и 15 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (1944 год), DOC7910.

Россия вызывающе игнорирует принципы определения границ районов полетной информации (РПИ), изложенные в Чикагской конвенции и Приложениях к ней. Такое поведение с точки зрения международного права является недопустимым и классифицируется как открытый терроризм не только против Украины, но и против международного авиационного сообщества.

Позиция представителей Российской Федерации основывается лишь на беспочвенных предположениях о технических проблемах, которые якобы имеет Украина из-за несоблюдения принципа 70-х годов прошлого столетия – «Вижу, слышу, управляю». Россия негодует, что Украэрорух обеспечивает аэронавигацию над Черным морем из Днепропетровского и Одесского центров организации воздушного движения. Такое «серьезное» основание фактически пиратского захвата Российской Федерацией международного воздушного пространства, которое никогда ей не принадлежало и принадлежать не будет, вызвало искреннее удивление не только украинской делегации, но и секретариата ІСАО.

Украэрорух как национальный провайдер аэронавигационного обслуживания Украины официально заявил, что его подразделения не прекращали и продолжают на высоком качественном уровне осуществлять обслуживание воздушного движения в международном воздушном пространстве в пределах Симферопольского РПИ, в котором ответственность за безопасность полетов ІСАО делегировала Украине, основываясь на межгосударственных договоренностях и международном воздушном праве. Преступные попытки Российской Федерации в одностороннем порядке аннексировать это воздушное пространство, прикрываясь принципами бывшего СССР, не могут быть основанием для изменения воздушных границ Черноморского региона.
ІСАО очень четко подтвердила, что принимать решение, из какого центра и какими техническими средствами осуществлять аэронавигационное обслуживание в Симферопольском РПИ, может исключительно Украина. Это достаточно безапелляционная точка первого раунда переговоров Украины и России под эгидой ІСАО в Париже, результаты которого дают основания Украэроруху рассчитывать на достаточно жесткую позицию ІСАО относительно вторжения Российской Федерации в сферу компетенции Украины в воздушном пространстве, что будет иметь неотвратимые последствия для русской аэронавигации и авиакомпаний России.

Источник: Украэрорух

http://vhfdx.at.ua/news/mseh_ne_sobiraetsja_priznavat_pravo_rossii_na_ispolzovanie_radiochastot_v_krymu/2014-05-23-1376