Цель была – создать прибор, которым бы пользовались юные
Работа с молодежью |
Кременчугские школьники создали приборы для своих учителей и их учеников В Кременчуге живут настоящие изобретатели-рационализаторы. Студент летного колледжа Михаил Петулько изобрел измеритель частоты сигнала, а Виктор Павлов – электронный микроскоп. Прибором Миши теперь пользуются юные радиоэлектронщики, а микроскоп Виктора – помощник его школьных учителей. В начале февраля кременчугские ребята – 17-летний Михаил Петулько и 16-летний Виктор Павлов – прославили наш город на всю область на слете юных ученых, изобретателей и рационализаторов, который проходил в Полтаве. Они завоевали 1 и 2 место за свои изобретения.
«ТелеграфЪ» отыскал ребят и разузнал, что ж они изобрели они создали. «Глаза» и «уши» для юных электронщиков Встретились с парнями на Станции юных техников – Миша туда ходит уже несколько лет. А вот Виктор изобретает дома. Микроскоп, который он принес нам показать, с интересом рассматривали не только мы с фотографом, а и руководитель технического кружка. – Мой прибор называется универсальный измеритель частоты первой гармоники кварцевых резонаторов, колебательных контуров и частоты сигнала, – говорит Михаил.– Есть такие устройства, которые генерируют электрические высокочастотные сигналы. А мой прибор позволяет определить, насколько они активно вырабатывают частоту.... Мне, как человеку с базовым гуманитарным образованием, абсолютно ничего непонятно – что это за дивный прибор и вообще зачем он людям нужен. Поэтому Михаил вместе со своим руководителем Валерием Голубом пытаются мне объяснить все человеческим языком. – На самом деле пути движения тока неисповедимы, – добавляет Валерий Голуб. – Поэтому для электроники так важны измерительные приборы. Они – наши глаза, уши, без них невозможно даже ничего отремонтировать. Вообще-то приборы такие существуют. Но, во-первых, все они – промышленные, а во-вторых (что самое важное), стоят они – десятки тысяч гривен! А поскольку в стране у нас – стабильное «покращення», то Станция юных техников и мечтать не может о новых измерительных приборах. – Вобщем-то и цель была – создать прибор, которым бы пользовались юные конструктора , – говорит Миша. Его руководитель отмечает, что прибор будут использовать для проверки, настройки радиоэлектронных устройств, которые есть в кружке – приемников, передатчиков, радиостанций. Прибор, по словам Миши, сравнительно прост, недорог в изготовлении и имеет неплохие параметры. Еще юный конструктор «подарит» свое изобретение радиолюбителям – разместит схему в интернете, чтоб могли ею пользоваться . – Радиолюбители помогают друг другу во всем мире – и русские, и американские, – говорит он. Мы Мише поверили. И что радиолюбители помогают друг другу, и что прибор прост и имеет хорошие параметры. Кременчугские школьники создали приборы для своих учителей и их учеников Михаил Петулько (на фото слева) – студент 3 курса Кременчугского летного колледжа, учится на кафедре авиационного радиоэлектронного оборудования, в будущем хочет стать конструктором в этой сфере. Он говорит, что свою жизнь решил связать с электричеством после того, как пошел на кружок, а вообще-то с детства любовь к технике ему привил дедушка. Все детство он с ним паял транзисторы. Виктор Павлов – ученик 10-Б класса 20-й школы. Увлечение Виктора – тоже не случайность. Папа – компьютерщик, дед – тоже всю жизнь с техникой. Так что и инструментов, и отверток дома хватало. Сейчас в голове у парня – куча новых идей, хотя раньше, говорит, его таланта никто не замечал. В ближайших планах юного конструктора – усовершенствовать свой микроскоп – поставить стеклянный столик и сделать механический автофокус. В планах более далекого будущего – стать программистом. Кременчугские школьники создали приборы для своих учителей и их учеников Кременчугские школьники создали приборы для своих учителей и их учеников 1. Электронный микроскоп 2. Измеритель частоты сигнала Электронный микроскоп за «дешево» – Родители подарили мне микроскоп на день рожденья, лет на 7, – рассказывает Виктор.Павлов о том, как ему вообще пришла эта идея в голову. – Смотрел на разные листочки, интересно было, но он был слабенький. Со временем я его разобрал, ничего интересного не нашел, штативчик просто хороший. Потом веб-камеру подарили, хорошая была на то время – 5 мегапикселей. Тоже решил разобрать, посмотреть, из чего состоит. Вообще Витя, как он сам нам рассказал, в детстве разбирал все – любую электронную игрушку (сейчас у него дома – их целый склад, а значит, есть и материал для будущих изобретений), прикреплял двигатели к корабликам, «заставляя» его плавать. Позже паял радиаторы в компьютерах – разгонял кулеры, чтоб комп быстрее работал. Так вот, возвращаясь к микроскопу и веб-камере. Виктор разобрал и веб-камеру. – Там же тоже линза собирательная стоит, – увлеченно рассказывает он, в надежде, что мне все понятно :). – А когда ее переворачиваешь, она увеличивает. Я рассчитал, что линза камеры может увеличить раз в 20-22. На мой вопрос, как же он рассчитал, Виктор ответил так, будто это очень просто. – В интернете нашел расстояние в патрончике линзы и высчитал по формуле, потом вспомнил про штативчик микроскопа и прицепил ее, потом пристроил предметный столик – то, куда материал для изучения кладут. Вобщем, из подручных средств. (Например, столик – из коробки от СD-диска, а свет – из обычного китайского налобного фонаря -авт). Навел фокус и понял – получилось. Но это не самое интересное. Самое интересное то, что микроскоп не только стал увеличивать в несколько раз больше, а то, что он подключается к компьютеру. – Все просто – ни драйверов, ничего не нужно, - говорит он. – Сейчас в школе на уроках используем. Учителя просят напрокат на уроки, я даю. На наших уроках и растения, крылья, и ткани, и реакции смотрим. Видно очень хорошо. Главным преимуществом микроскопа, по мнению юного конструктора, является его дешевизна – электронный микроскоп ведь стоит денег! А еще можно делать стоп-кадры изображений и по ходу писать голос. – Это ведь детям удобно будет, когда учитель комментирует! За 5 минут материал показал – и на этом уже не стоит больше останавливаться, – прагматично и рационально говорит Виктор. Грустная история о том, как нашей стране не нужны умные дети Вообще-то эти умные ребята – призеры областного этапа – должны бы были представить город и область на всеукраинском уровне, в Киеве. Но в городе сначала не нашли ребятам денег на поездку. Предложили ехать за свой счёт. Один из ребят отказался – дорога и проживание – дело не копеечное. Впрочем, после вопроса «Телеграфа» – а почему, собственно, дети не едут, директор станции Константин Холодняк ответил: «У ребят – свои планы. Они не смогут поехать». Но уже через час нам в редакцию передали информацию, что область профинансирует поездку. Мы обрадовались и сообщили новость ребятам. Но они уже никуда не поедут – не успеют подготовиться. Хороша ложка к обеду, как говорится. ...Но дело не в медалях, которые наши талантливее ребята, возможно, завоевали бы там. Дело в подходе к воспитанию и поддержке талантливых детей – как городскими, так и государственными чиновников... "Кременчугский ТелеграфЪ" от 14 февраля, 2013 года, №7
Больше читайте тут: http://www.telegraf.in.ua/people/people-articles/10027669-kremenchugskie-shkolniki-sozdali-pribory-dlya-svoih-uchiteley-i-ih-uchenikov.html