Наши на Полюсе
Знакомимся с коллегами |
Вячеслав Короткий — профессиональный полярник, специалист-метеоролог, работающий на Северном полюсе.
Последние 30 лет он путешествует на арктических кораблях и иногда остается в Ходоварихе, когда-то бывшей поселком на берегу Баренцева моря, а теперь ставшей полузаброшенным маяком. В поселке Вячеслав регулярно проводит метеорологические замеры.
У Короткого есть жена, но живет она очень далеко от его основного места работы — в Архангельске. Вячеславу 63 года, детей у них с женой нет.
Фотограф Евгения Арбугаева, выросшая в городе Тикси, по заданию The New Yorker побывала в гостях у полярника и сделала несколько великолепных снимков о его работе и жизни.
«Мир городов чужд ему, он его не принимает. Я думала, что Вячеслав сбежал от мира по какой-то причине: может, от каких-то проблем или какой-то трагедии. Но это совсем не так. Ему вообще не одиноко здесь, в тундре. Он всегда вместе с ветром, вместе с погодой, которую изучает», — говорит Евгения.
Вячеслав Короткий инспектирует при полной луне заброшенный маяк на месте поселка Ходовариха. Когда-то этот маяк помогал морякам, идущим по Северному морскому пути.
Короткий живет в деревянном вековом доме в ныне заброшенном поселке Ходовариха. Все метеоданные он заносит в специальный журнал.
Метеорологический журнал, облачный атлас и другие полезные и важные для работы книги разбросаны по столу Вячеслава. Фотография Юрия Гагарина вырезана из газетной заметки о его гибели в 1968 году.
Короткий, стоя по колено в воде, замеряет уровень Баренцева моря.
По радиостанции Короткий передает данные о погоде на другую метеостанцию, откуда они затем отправляются в Москву. Часто сообщения о снежных бурях или штормовых ветрах задерживаются по этим самым причинам.
В сделанной собственными руками лодке Короткий любит иногда выкурить сигаретку.
Ходовариха, 25 января 2014 года. Короткий снимает показания с метеобудки, расположенной в пяти минутах от его дома. Над его головой — северное сияние.
Из окна своего деревянного домика Короткий наблюдает за пустынным пейзажем, раскинувшимся на многие километры.
Фото: Евгения Арбугаева для The New Yorker