Приход молодежи в радио зависит от таланта преподавателя
Работа с молодежью |
По работе с окружающими нас пользователями излучающих/принимающих электронных средств: подавляющее большинство действительно не озадачивается техническими нюансами и не склонны принимать на себя вину даже тогда когда она даже ребёнку очевидна (например приходишь, а у человека кабель от ТВ антенны подключен только центральной жилой а оплётка в воздухе). Вот тогда решающим выступает человеческий фактор - наличие преподавательской способности суметь объяснить человеку без базовых технических знаний максимально коротко (обычно не более минуты до того когда он утомлённый сложной для него информацией в момент закрывется в себе и больше не воспринимает вашего словесного потока) суть проблемы, не обидев его достоинства и гонора. Хорошая способность кстати, в Штатах такие люди становятся миллионерами издавая тиражные книжки типа " ..... для чайников".
Можно такие микроллекции для чайников подготовить и опубликоавать по нашей тематике, по самым распространённым ситуациям из опыта активных радиолюбителей, если у кого будет подобная проблема то человек открывет файлик и за минуту готов к разговору с разъярённым или растерянным соседом.
Соглашаюсь с большинством коментариев относительно работы со школьниками - если учитель будет только отсижывать часы и не заниматься самообразованием, самосовершенствованием, а также не будет заинтересован конечным результатом своей работы то новых позывных такая школа производить не будет и через 20-30 лет радиолюбительские КВ участки будут также пустеть как сейчас на глазах пустеют КВ радиовещательные.
Деньги, конечно, нужны, в капиталистической системе без них никак, но даже если будет 5 трансиверов в классе, 10 бимов на крыше и 1000$ зарплата - без способностей правильно объяснить, заинтересовать, мотивировать учеников, то удержать их при радио и во взрослом возрасте получится в 1 из 100 случаев максимум. А есть и другие примеры, где этот коэффициент в 10 раз лучше, вот как делают это мои соседи
Пишем Radioreaktywacja на Гугл - линков куча, материала для анализа заинтересованным - на недели.
Там длинный список позывных учителей преподавателей со всей страны, у SQ5STS из 30 прошлогодних учеников в этом году 15 получили личные позывные, у некоторых крутые 2Х1 !, в 13 то лет, не пожалела их ГИЕ детям таких, слушаю их иногда и сравниваю с собой 30-35 лет назад - они наше поколение обходят, по ин. языкам так на голову (совсем иная методика обучения, правда это в их столице), открытость, раскованность, не боятся с Израилем работать (как мы когда-то), трансивера родители им уже покупают, активисты дядьки старшие радиолюбители приезжают к ним помочь поставить/настроить антенны, кто не может купить пока то дают домой временно пользоваться спонсорскую аппаратуру, повезут в Англию на каникулах с тамошней радиоактивной детворой очно знакомиться, скоро на большие контест-станции начнут пускать для ознакомления с экстримом, может не одного втянет.
Решил им помочь и привёз как-раз отремонтировать старенький Кенвуд который получила варшавская школьная коллективка, ну и что что старый, я в свои школьные годы про такой и не мечтал.
Не всё так плохо в нашем королевстве, при определённом подходе и соотв. мотивации (не обязательно супербаблом) получаются очень хорошие результаты - только захотеть, и гнать метлой всех демотиваторов пытающихся помешать!
И ещё из приятного, мои первые DX связи были чаще всего с США, много раз встречался на 20-ке с Чарли W2RP, и позже на протяжении 20 лет часто находил его громкий сигнал в верхней части SSB участка. Потом перестал его находить, не раз подумалось о грустном. И как обрадовался на днях прочитав заметку из сайта ARRL :
http://www.arrl.org/news/qcwa-recognizes-105-year-old-radio-amateur-s-90-years-of-hamming
Роман Ганович US5WDX