Позвольте представиться - Леонид. Начинающий конструктор.

Знакомимся с коллегами

А в начале были слова "ламповый звук"... И слово "лампа", вернее несколько слов, было сказано другом во время одной из неспешных бесед за бутылочкой пива. Сказано было это вскользь, но потянуло за собой цепочку событий, результатом которых стало то, что я пишу эти строчки. Один его знакомый купил себе дорогущий ламповый усилитель LUA , но так и не смог добиться звучания на все вложенные деньги. Как результат -большое разочарование и продажа усилителя с большими потерями. Вывод-лампа давно сдала свои позициии и ее сторонники всего-навсего аудиофильствующие снобы. Я возражал. В детстве у меня была красавица-радиола Латвия-М 60-х годов выпуска о которой я вспоминаю с большой теплотой. Она уже давно канула в Лету, но ее сестра-близнец стоит у меня на балконе и ждет своего часа.

Так вот, будучи школьником, я подключал к ней свой первый катушечный магнитофон и вовсю ганял музон. Она играла так, что с соседнего подъезда периодически названивал профессиональный ветеран, требуя прекратить буржуазную пропаганду, или уже "проставить бутылочку" за некомфорт... А я то постигал Led Zeppelin... Со временем приобрел более престижную по, советским временам, аудиосистему где были знаменитые колонки S-90. Но той радости , какую приносила ламповая радиола не было. Прошло время, сменились власти, музыкальные пристрастия и в возрасте под 50 я начал слушать прогрессив, а затем джаз. И как само собой в голове засела мысль, что эту музыку нужно слушать на аппаратуре, подобной той, на которой она игралась. А это лампы. Купить? Денег таких нет. А если не сможешь купить - то сделай сам!. Самое главное -это решиться и поверить в себя! И сильно захотеть! И тогда начнут срабатывать какие-то невидимые силы, которые будут тебе помогать. Попахивает чертовщиной какой-то, но я уже не раз на себе это испытывал. Только верить нужно искренне и все получится. Я пишу это для людей, которые начинают с абсолютного нуля . С бутылочки пива, как и я. Поверьте-начинать никогда не поздно. Начните с мелочи, с самого простого, но так, чтобы добиться первого гарантированного успеха. Таких схем в интернете много и они хорошо расписаны. Я для себя выбрал схему простого лампового усилителя для наушников. Несмотря на недорогие комплектующие играет он очень достойно и дает весьма полное представление о том ,что такое ламповый звук. Сейчас пишу эти строки и слушаю в наушниках замечательного гитариста Билла Фризелла. Поверьте, впечатляет. Но перед тем как начинать что-то строить, стоит основательно перелопатиь интернет на интересующий вас предмет. Тут вы найдете многое для себя - и схемы с описаниями, и советы - как правильней что-то сделать, и друзей , которые придут на помощь. А можно найти и доморощенных гуру, которые будут вам объяснять, что без осциллографа вы ничего толкового не сделаете. Сделаете, хотя с осциллографом будет лучше. Может быть я играю в Капитана Очевидность и говорю прописные истины , но к первому усилителю на лампе я пришел таким образом. Единственно о чем жалею, так это - что все это пришло ко мне поздновато - много потеряно времени. Вот пока такое вступление. Надеюсь, Леша, что в такт попал. Удачи всем ламповикам и всех благ!

По секрету - я ещё и часовых дел мастер.. И почему-то не ношу часов.. Но об этом - позже.

Некоторые мои конструкции и комментарии за них - ниже.

Мой балкон очень причастен к происходящему.. Именно здесь всё и происходит, механическое.. Ножевка, тиски, отвертки, линейки, табурет, велосипед для поездок на барахолку...

Повторю - я новичок в джазе и меня ориентирует мой старинный друг. Но и я кое что накрапал. Например вьетнамский трубач Cuong Vu. У него есть очень интересный альбом "Vu-Tet". Потом немецкий пианист Matthias Frey. Там, за исключением пары альбомов, все в десятку. Из прогрессива отмечу очень редкую перуанскую команду со странным названием "Serpentina Satelite". Они выпустили всего два альбома. Первый - просто катапульта, второй я никак не разжую, хотя мой друг за него заплатил просто дурные деньги, а продав по нужде, горюет за ним уже год. Если интересно, названия даты альбомов напишу. По бедности пишу с Рутрекера - фирма стоит для меня неподъемно. А друг выписывает все это из-за бугра. Затрудняюсь подсчитать сколько уже наваял, но думаю, если бы все было в формате CD, то пару -тройку сотен дисков уже было бы. Много отсеиваю. Да здравствует безлимитный интернет!


Это - усилитель для высокоомных наушников.
Схема здесь

На 6п3с - у меня есть план. У меня их около десятка и есть пара с фигурной колбой. Для усилителя на них есть пара выходных трансов TW6SE от Аудиоинструмента. Мне их презентовал друг. Я вот домучую усилитель на 6ф5п и сразу буду браться за 6п3с. Есть две понравившиеся схемы - одна Манакова-Пузанова, и одна из Питера на параллельных 6п3с на выходе. Обещают 7 ватт в однотакте. О сдвоенных ТВЗ тоже читал, но возникает вопрос об удвоенном сопротивлении первичной обмотки этого "дуплета". У меня небольшой дефицит знаний и опыта. Если можно будет консультироваться у вас на сайте, то я буду безмерно рад. А Г-811 - это любовь с первого взгляда. Если получится на ней усилитель, а я и не сомневаюсь, то буду красавцем на всю деревню!
Незаметно пролетели полгода..
Говорят: хочешь как лучше, а получается как всегда. У меня получилось с точностью наоборот. Макетил, отслушивал, пилил и фанеровал корпус для SE на 6ф3п в течении полугода. Потом приставил лампы к готовому корпусу и слегонца приуныл - смотрелось не ахти, не сказать похужей и матерно.


С октальными же лампами корпусок смотрелся довольно презентабельно. В итоге после поисков схемы, колебаний и прочего за неделю появился вот этот проект. Se на 6н8п+6п6с в тетроде с ООС. По звуку этот усилитель явно выигрывает у предыдущего. Ну и наконец-то довел до нужной кондиции усилитель для наушников. Фото прилагаю.

Вот, после титанических усилий, появились на свет такие "черновики". Колонка полностью открытая сзади. Внутренний обьем 60л. Звук на высоких, средних частотах и мидбасе просто бомба. А вот самого нижнего баса нет. Но это как-то и не угнетает. Зато вокал бывает просто пугающе реалистичным!!! В джазе не хватает самого нижнего щипка контрабаса. Даже не ожидал такой прыти от чисто компрессионного динамика.Теперь буду расширяться до 50-60см-думаю это прибавит по НЧ. Удачи всем вам. Крепко жму руки. С уважением Леонид.

http://6p3s.com/viewpage.php?page_id=16