В погоне за "Истуканами" (Добавлена ссылка на видео)
Знакомимся с коллегами |
По моему, это нормально, когда человек периодически создает себе различные трудности, а потом героическими усилиями их преодолевает. Ведь должно что-то не давать нам превращаться в безразличных ко всему флегматичных увальней, навсегда приросших задницами к диванам. По большому счету, всё теперь именно к этому идет, соблазнов атрофироваться как человек активный, куда больше, чем причин, которые не дают нам усидеть на месте. Одних вредных привычек не счесть. Телевизор, компьютер, врожденная или приобретенная лень… Да мало ли что может повиснуть неподъемным грузом на плечах у радиолюбителя, навсегда приковывая его раздобревшее и разрыхлевшее от возраста тельце к любимому лежбищу? Бррр... Такое «счастье» не по мне, а посему, нужно опять собираться в дорогу!
Отсутствие автомобильного транспорта, героически «павшего» во время прошлого полевого выезда, ни в коей мере не охладило мой экспедиционный пыл. Хотя официально клубный выездной радиосезон я закрыл, но прекращать свои личные поездки, в планы ну никак не входило. К счастью, погода ещё благоприятствует длительному нахождению на свежем воздухе, велосипед технически исправен, а количество экстраординарных идей в голове с годами так и не уменьшилось. Правда, выбрать направление поездки с каждым годом становиться всё труднее. За несколько последних лет, я умудрился обкатать всю округу и побывать почти на всех интересных исторических объектах района, повторно выезжать на некоторые мне абсолютно не камильфо. Так как же быть? Что придумать? Воздушные змеи, магнетик-лупы, полевые соревнования, да и просто банальный отдых в этом году уже порядком поднадоели. Хотелось бы чего-то иного. Того, что потребует физических затрат и радиолюбительского везения. В этом плане, уже давно напрашивалась идея, о велосипедной поездке для проведения на УКВ радиосвязей через ИСЗ, но к осуществлению этой поездки, я ещё чуточку не готов технически. Поэтому, почти сразу же ухватился за другую идею, дипломную. Виной этому, Диплом «ИСТУКАНЫ», который учредили радиолюбители Бердянского радиоклуба. Он выдается соискателям за установление двухсторонних радиосвязей с радиолюбителями Запорожской, Днепропетровской, Херсонской и Донецкой областей. Областей, где наиболее часто встречались каменные истуканы или каменные бабы, немые хранители тайн Приазовских степей.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтоб понять – выполнение таких чисто символических условий диплома, дело 15 минут. Включил вечером трансивер на 80 метров – тут тебе и Днепр, и Донецк, и ещё куча «соседей» картофелеводов заседает. Главное, дождаться конца их бесконечных бесед на аграрные темы. Естественно, я таким путем решил не идти, поэтому задачу себе максимально утруднил. Во-первых, условия диплома решил выполнить на УКВ. А это, на минуточку, среди белого дня, да при отсутствии прохождения, да учитывая, что мощности в болтушке всего-то ничего… В общем провести дальнюю радиосвязь мне будет довольно сложно. Вся надежда на удачу с прохождением и порядочную высоту тех мест (почти везде около 100 метров над уровнем моря).
Мало того, к нужному месту, а это будет без преувеличения самый большой курган Приазовья – Куляб Могила, я доберусь на велосипеде. Обычный дамский велосипед, арендованный у супруги, должен будет преодолеть расстояние в 50 км, при этом доставив туда и обратно меня, аппаратуру, АКБ и комплект антенн 144-430. Ну, вот и весь анонс.
Погода в принципе нормально-осенняя и вполне ожидаемая. Вчера с самого утра на грунте были видны следы небольшого приморозка, а сегодня всю ночь и всё утро соплит дождь. Кручу педали и наслаждаюсь, воздух после дождя свеж и прозрачен. Да и сильного ветра нет, ехать более-менее комфортно. Напрягает лишь отвратительное качество дорожного покрытия, и то, что на камере заднего колеса больше десятка заклеенных проколов. Она продержалась не спуская около двух недель, но уверенности это не прибавило. Что ж, буду надеяться на лучшее. Во всяком случае, насос я с собой взял, да и Ирина на дежурстве, дома меня сегодня никто не ждет, и я с чистой совестью могу позволить себе шляться хоть до самого утра. Если вдруг неприятность и случиться, то уж велосипед за ночь я домой докачу по любому. Главное, утром на службу прибыть вовремя.
Поездка «туда» ничем особенным не отметилась. Прибежал вымокший до нитки с работы домой, подождал пока закончиться ливень, побежал в гараж, где подкачал колёса на велосипеде, закрепил на багажнике АКБ, на раме примастырил антенное хозяйство и мачты. В корзину на руле упаковал фотоаппарат и аппаратуру. В рюкзаке за спиной сложено всё самое необходимое – 1 литр вишневого сока, бутерброды и туалетная бумага. Ах да, когда выезжал из гаража, в спицы заднего колеса попали два элемента антенны на 144. Пытаясь разогнуть элемент активного вибратора сделанный из дюралевой трубки, я благополучно его отламал. Но расстраиваться в дорогу не стал, возвращаться тоже - это к неудаче. Ну и при крутом спуске в с.Терпенье, в каретке велосипеда хруснула какая-то хрень, и я теперь катаюсь без тормозов.))
Что меня успокаивало и настраивало на позитивный исход мероприятия, так это то, что мой путь постоянно проходил вдоль возвышенности рельефа, которая в далёком прошлом была не чем иным, как берегом Сарматского моря. У этой возвышенности несколько географических названий, но наиболее знаменитые из них связаны с немецкой оборонительной линией «Вотан». Осенью 1943 года за Пришибские высоты шли ожесточенные бои, в которых погибло очень много сражавшихся. Так вот, если подняться на вершину этих высот, буквально на каждом шагу, можно увидеть множество насыпей и курганов. Они, конечно, не такие большие и высокие как Куляб-Могила, но в случае, если мне придется сойти с дистанции по техническим причинам, любой из этих холмов вполне послужит местом для установки УКВ антенн.
А с дистанции я таки сошел. Вернее, меня вынудила сойти на глазах ухудшающаяся погода. До намеченой ранее точки, я не дотянул километра четыре. Спинным мозгом почувствовал, если в ближайшие минуты не выйду в эфир, то сегодня у меня такого шанса уже не будет. Пришлось срочно сворачивать с шоссе и лезть через буераки, напролом в гору, на вершину Пришибских холмов.
По прибытию на место, началась моя уже чисто техническая деятельность. Десятком выездов испытанные антенны (аппаратура и того больше), что тут можно описывать? Всё развернулось за считанные минуты и как по нотам. А вот, что будет твориться сегодня с прохождением, у меня ни малейшего представления.
Делаю первое CQ. В течении нескольких минут здороваюсь с Мелитопольскими завсегдатаями вызывной частоты Валерой UR3QCJ и Игорем US5QPL. Валера поздравил с Днем автомобилиста. Затем подошли Молочанцы, Токмакчане и Константиновка. Кстати, в Мелитополе, на свои честные 5 ватт, я "иду" +60 Дб. Хотелось мне услышать сигнал Виталия UV5QAW, который окопался на даче в районе с. Тащенак с такой же болтушкой как у меня. Но видать не судьба - по приезду я ему не позвонил, а потом было уже не до звонков. Но время идет, я конечно рад встрече с друзьями-одноклубниками, но мне нужна «рыба» покрупнее. Раз нахрапом DX-сов взять не удалось, то зажав в руке компас, решаю всё сделать по науке. «Привязав» четыре растяжки мачты к четырём сторонам света, у меня сразу же появился точный азимут на всех нужных корреспондентов. Но прошло полчаса направленных вызовов, а у меня в логе крупняк так и не затрепетался.
Похолодало. Из-за моей спины, где-то из района с.Спасское, медленно но уверенно надвигается огромная свинцовая туча. А бердянцев или мариупольцев так никого и нет! Нужно срочно что-то предпринимать. Пришлось взять в руки телефон. Звоню организаторам дипломной программы Юрию UW3QU и Николаю UX8IX. Кто как не они должны сегодня активничать? К Юрию по двум телефонам так и не дозвонился, зато Николай UX8IX ответил сразу. И надо же, я так "удачно" попал - у него сегодня День рождения и я его буквально выдернул из-за стола! Что делать, конечно поздравил именинника, поизвинялся, объяснил ситуацию, что мол так и так, выехал в поле только ради связи с ним... Словом, вынудил таки Николая пойти в радиорубку. И вот QSO с Николаем UX8IX состоялось! Правдами или неправдами, но я это сделал - условия диплома выполнены!
Но мне этого мало, хочу "дожать" и Юрия UW3QU. Николай пообещал ему позвонить и передать мою просьбу включиться тоже. После разговора с Николаем, начинаю беспорядочно "бомбить" юговосточный сектор своими CQ. Но пока безрезультатно. И тут , ну как на зло, начался дождь, да такой сильный. И грозаааа! Как жахнет, как жахнет и прямо над головой! Я мачту моментально завалил, мечусь по холму, как по минному полю собирая колышки и сматывая оттяжки. Спасибо Всевышнему, что до молнии дело не дошло. Но ветер поднялся, да и я уже почти насквозь мокрый, так что по всем признакам нужно «рвать когти».
С горы летел на своем дамском велосипеде со скоростью звука. Плевать на кочки и окопы - жить то хочется, да и сделать ничего не мог, ведь тормозов то нет. Но спасибо конструкторам и сварщикам рамы, велосипед этот слалом пережил.
Не прошло и пяти часов, а в моём электронном логе появилась запись, необходимая, чтоб стать полноправным обладателем заветного диплома «ИСТУКАНЫ». Цель выезда достигнута, не смотря на то что я вымок до нитки, удовольствия получено невероятное количество. Немного пострадали антенны и велосипед, но это мелочи. Одежда высохнет, тормоза исправлю, элементы в антеннах заменю и опять на выезд! Теперь уже за искуственными спутниками Земли.
Вот так интересно (по моим меркам) я провел свой выходной. Вполне возможно, что кто-то этот день провел бы более рационально и душевно, но я так не умею, да признаться и не хочу.
Олег Дрожанов, UV5QR/p
KN77RA, октябрь 2015 г.
http://uv5qr.ucoz.ru/index/v_pogone_za_quot_istukanami_quot/0-151