Станок для намотки трансформаторов

Уголок радиоконструктора

1. Счетчик витков.

2. Два режима оборотов

(MIN - 1 оборот за 3 сек.  MAX - чуть больше секунды)

3. Реверс.

4. Плавный пуск.

5. Выход на СОМ-порт для управления намоткой с компьютера.

Шутка. Выход на педаль дублирующий переключатель вперед/назад.

Конструкция и детали:

Когда разобрал негодный электродвигатель с редуктором стеклоочистителя от автомобиля ВАЗ, то сразу натолкнуло на мысль, что это уже готовый станок для намотки трансформаторов.

1. Малые обороты.

2. Моментальная остановка после отключения питания.

3. Червячный редуктор не дает катушке произвольно прокручиваться.

4. Пара контактов будет считать витки.

 

Поменял щетки, смазал - моторчик заработал. Перепаял провода чтобы контакты работали на смыкание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из всего комплектующего купил только калькулятор. На плате калькулятора нашел дорожки идущие на кнопку = и подключил к контактам на редукторе. Теперь остается только перед намоткой трансформатора набрать +1, а эксцентрический вал при каждом обороте смыкает контакты и на калькуляторе при каждом оботроте добавляется единица. Если во время намотки какой-то косяк и нужно отмоталь назад, набрал -1 и счетчик осчитывает витки обратно.

 

Трансформатор нашел с вторичками 9 и 17 вольт. Для плавного пуска подобрал термистор около 10Ом.

 

 

Сразу выточил переходники под шпильки Ø3мм, Ø6мм, Ø8мм. И на всякий случай под патрон.

 

 

 

 

Вот результат намотки:

 

 

 

 

Двумя проводами легко и удобно мотается.

На MIN оборотах хорошо мотается и четырьмя проводами не склеивая их в ленту.

После того как были найдены все материалы для намоточного станка, на сборку потратил целый день. Можно было и незаморачиваться с такой конструкцией, а прикрутить моторчик к столу, подключит 12 вольтовый аккумулятор и так же мотать считая в уме витки. Но лично мне, та думаю и большенству приятнее работать хорошим и удобным инструментом.

С укладчиком витков не стал заморачиваться, так как в основном мотаю трансформаторы для импульсных БП. А это всего лишь 10-20 витков в обмотке.

 http://radiokot.ru/lab/hardwork/88/