Худой мир лучше доброй ссоры

Повышение квалификации

alt

Прежде чем бросаться на коллегу с упреками и критикой, лучше просто спокойно взвесить его слова и так же спокойно высказать свое мнение.

То, что можно назвать "рецептом работы с конфликтом от Шея МакКоннона", сформулировано в виде "подсказок" для ведения конструктивного спора. Они позволяют не только высказать свою точку зрения, но и в то же время поддержать открытый конструктивный диалог, цель которого - достижение обоюдного согласия.

1. Следует говорить о решении проблемы, а не о проблеме.

2. По возможности избегать намеков на обвинения, осуждения или же критику. Предельно осторожно оперировать такими словами и фразами: "вам следовало", "никогда не…" и т. д.

3. Говорить нужно о том, что есть на самом деле, а не о том, что вы думаете или во что верите.

4. Давайте отзыв о поведении человека, а не о его личности. Говорите о том, что проблемой для вас является поведение человека, а не сам человек.

5. Никаких личных комментариев.

6. Никаких предположений. Не нужно пробовать угадывать чужие мысли.

 

С одной стороны, это довольно простые правила поведения при общении с коллегами, продиктованные здравым смыслом, с другой - придерживаться этих правил порой бывает очень сложно, хотя сами рекомендации выполнены в виде неких советов на каждый день.

Эта тенденция просматривается во многих материалах, посвященных теме конфликта в организации.

1. При поступлении на работу сразу четко оговорите все, что вы должны и не должны делать. Распечатайте свои должностные обязанности и повесьте их над столом.

2. Не смешивайте личную жизнь с работой, не откровенничайте с коллегами.

3. Если кто-то из коллег считает, что вы в чем-то не правы, выслушайте его претензии, а затем спокойно озвучьте свою точку зрения. Возможно, вы найдете компромисс.

4. Не давайте повода для придирок: не опаздывайте на работу, четко и отлаженно выполняйте все задания, будьте вежливы.

5. Почувствовав, что кто-то испытывает к Вам личную неприязнь или попросту завидует, постарайтесь сохранять спокойствие. На колкости или глупые шуточки отвечайте иронично, но не злобно. Если чувствуете, что не сдержитесь и наговорите лишнего, лучше промолчите. Поберегите свои нервы.

6. Никогда не забывайте, что худой мир лучше доброй ссоры.

http://ayp.ru/library/delovoe-obshchenie/4752