Худой мир лучше доброй ссоры
Повышение квалификации |
Прежде чем бросаться на коллегу с упреками и критикой, лучше просто спокойно взвесить его слова и так же спокойно высказать свое мнение.
То, что можно назвать "рецептом работы с конфликтом от Шея МакКоннона", сформулировано в виде "подсказок" для ведения конструктивного спора. Они позволяют не только высказать свою точку зрения, но и в то же время поддержать открытый конструктивный диалог, цель которого - достижение обоюдного согласия.
1. Следует говорить о решении проблемы, а не о проблеме.
2. По возможности избегать намеков на обвинения, осуждения или же критику. Предельно осторожно оперировать такими словами и фразами: "вам следовало", "никогда не…" и т. д.
3. Говорить нужно о том, что есть на самом деле, а не о том, что вы думаете или во что верите.
4. Давайте отзыв о поведении человека, а не о его личности. Говорите о том, что проблемой для вас является поведение человека, а не сам человек.
5. Никаких личных комментариев.
6. Никаких предположений. Не нужно пробовать угадывать чужие мысли.
С одной стороны, это довольно простые правила поведения при общении с коллегами, продиктованные здравым смыслом, с другой - придерживаться этих правил порой бывает очень сложно, хотя сами рекомендации выполнены в виде неких советов на каждый день.
Эта тенденция просматривается во многих материалах, посвященных теме конфликта в организации.
1. При поступлении на работу сразу четко оговорите все, что вы должны и не должны делать. Распечатайте свои должностные обязанности и повесьте их над столом.
2. Не смешивайте личную жизнь с работой, не откровенничайте с коллегами.
3. Если кто-то из коллег считает, что вы в чем-то не правы, выслушайте его претензии, а затем спокойно озвучьте свою точку зрения. Возможно, вы найдете компромисс.
4. Не давайте повода для придирок: не опаздывайте на работу, четко и отлаженно выполняйте все задания, будьте вежливы.
5. Почувствовав, что кто-то испытывает к Вам личную неприязнь или попросту завидует, постарайтесь сохранять спокойствие. На колкости или глупые шуточки отвечайте иронично, но не злобно. Если чувствуете, что не сдержитесь и наговорите лишнего, лучше промолчите. Поберегите свои нервы.
6. Никогда не забывайте, что худой мир лучше доброй ссоры.