Команда львовских программистов и электронщиков разработала ряд систем электронного управления электробуса
Новости |
Первая новинка львовского «Электрона» – электробус – уже наматывает километры возле территории завода. А львовян начнет возить в пределах 10 дней. Об этом сообщает портал "Zaxid.net".
Впервые электробус презентовали на «Электроне» в ноябре прошлого года. Тогда посмотреть на львовское творение приехал министр инфраструктуры. Два месяца спустя машина наконец выезжает из цеха, чтобы пройти производственные испытания. Должна наездить 200 км. В работе электробус очень похож на троллейбус, но удобнее, потому что не привязан к сетям, говорит водитель с 30-летним стажем.
«Когда я пришел, то были 9ТR - маленькие старенькие, круглые еще, но со временем пошли 14-е, потом «ЛАЗ» теперь пошли троллейбусы от «Электрона» и сейчас электробус. Все в мире растет и мы должны расти», – рассказал водитель электробуса Владимир Крушельницкий.
Заряда батарей хватает на 220 км. Это две рабочие смены. Разгоняться может до 70 км в час. Внутри ничего лишнего. Есть место для инвалидов. Маркировка на украинском. Начинка электробуса под обшивкой. Его работу контролируют десятки процессоров. Именно за ними наблюдает программист.
«Есть большое количество батарей, для того чтобы обеспечить работу. Они работают в напряженном режиме, заряжаются, разряжаются. Надо постоянно контролировать их параметры: напряжение, емкость, температуру», – пояснил системный программист Павел Годлевский.
Труднее всего было разработать систему электронного управления. Эту работу взял на себя телевизионный завод «Электрон». Здесь объединены механика, электроника и программирование.
«До сих пор эти системы покупали за рубежом. Подобрав львовских программистов, радиоэлектронщиков, мы сформировали группу и в течение года разработали ряд систем электронного управления», – пояснил генеральный директор телевизионного завода «Электрон» Орест Яремчук.
Первый Украинский электробус стоит 9 млн грн. Разработчики уверяют: за 3,5 года он окупится. Ведь не требует топлива и дешевый в обслуживании.
«Цена его эксплуатации дневная очень низкая – это примерно 200 грн. Если сравнить с дизельным аналогичным автобусом – это в 10-15 раз больше – там 2-2,5 тыс. грн. И еще у нас нет ремней, фильтров», – отметил директор «Электронтранс» Василий Пецух.
В «Львовэлектротрансе» уже знают, где будет курсировать электробус – по 13-м троллейбусным маршрутом. А вот когда – точной даты еще нет.
«Имеем большую надежду, что в ближайшее время, возможно, до 7-8 дней после удачных испытаний мы его запустим в эксплуатацию», – уточнил директор ЛКП «Львовэлектротранс» Михаил Сидорович.
Добавим, что это первый электробус в Украине и еще и своего производства. Похожие есть в Германии, Бельгии и Лондоне.