Аппаратура для радиоэкспедиций
Повышение квалификации |
На трансиверах для любителей активного отдыха, следует остановиться отдельно, тем более что есть интересные дипломные программы (RDA, RMA, IOTA, ГК) и соревнования на которые нужно выезжать. У фирм есть что предложить этой категории радиолюбителей.
В типичном легковом автомобиле, лучше использовать трансиверы небольших размеров (IC-706 , IC-7000 , FT-857D , FT-897D , TS-480) имеющие специальные рамы для крепления. В связке с трансиверами ICOM хорошо работает тюнер AH-4, который позволит согласовать как сильно укороченную антенну на крыше автомобиля (типа AH-2b), для работы в движении, так и длинный кусок провода, для работы на стоянке. Помните, что встроенные в трансиверы тюнеры, 'верёвку' любой длины согласовать не могут, они и не предназначены для этого.
Для авто-радио-путешественников, у YAESU FT-857D (FT-897D), припасена автомобильная антенна ATAS-120A, хорошо работающая в движении от 29 до 7МГц или внешний тюнер FC-40, для более эффективной работы во время стоянки, на длинный кусок провода.
C трансивером KENWOOD TS-480, в движении, лучше использовать однодиапазонные антенны из серии MFJ-1620 с креплением
Если есть место в багажнике и не предполагается работа на ходу, можно использовать не только малогабаритные, но и любые другие трансиверы (IC-756, IC-7400, IC-7200, K3) не предназначенные для мобильного применения, но имеющие возможность работать от аккумулятора.
Для пешеходных радиоэкспедиций и при ограниченном ресурсе питания, в первую очередь обратите внимание на IC-703, FT-817, FT-857D. Эти трансиверы отличает небольшой вес, наличие функций позволяющих экономить потребляемый ток. Для них разработаны специальные укороченные антенны типа ATAS-25, AH-703, которые легко развернуть в полевых условиях, но рассчитывать с ними на DX QSO не приходится. Самый прожорливый из этой тройки, конечно