Летние приключения
Знакомимся с коллегами |
« Если я чего решил, поеду обязательно.
К разным шуткам отношусь, очень отрицательно»
В. Высоцкий
Введение
« Био-Савара-Лапласса-Бойля-Шарля-Мариота-Ампер-Киргофа-Вольта-Ома-Мать» вырвалось у меня, когда машину так тряхнуло, что клацнули зубы и вспомнился студенческий одинадцати- этажный мат. Кстати рекомендую можно применять при женщинах и детях. Просто передние колеса в очередной раз вскочили с залатоного бездорожья трассы Одесса- Рени на отремонтированный участок который начинался резким переходом как бардюр. Было это возле славного города Татарбунары. Позади остались 1500км дороги Донецк-Сумы-Черкассы-Одесса и до заветного поворота с трассы на Вилково, а далее о-в Анкудинов оставалось чуть-чуть. Повернул и понял, что главный танкодром впереди. Народ едет по полям вдоль насыпи с кусочками асфальта которую возможно когда то называли шоссе. На бездорожье из-за жары много пыли и очень плохая видимость. Тем более некоторые ассы устраивают гонки, что бы не глотать чужую пыль. Моя задача была на этих колдобинах сберечь радиоаппаратуру, что бы было на чем работать соревнования IOTA, до начала которых оставалось два дня.
Слава богу это у меня эта уже пятая экспедиция подряд. До этого были Хорватия EU-110, затем разведка боем на пару с Володей US5ZCW о-в Березань, далее две поездки на о-в Анкудинов . Одна удачная, а вторую лучше не вспоминать. Тогда провел всего 100 связей , а усилия и затраты точно их не стоили. Прошлогодняя была тоже на о-в Березань, но уже в составе команды UT7CR/US5ZCW/UR7CQ. Хоть она и была авантюрной и не очень подготовленной, так как не было общего руководства. Но главное дала удовольствие от результата и общения. Разведка боем двух летней давности на острове очень помогла. Главное удачно спрятались в бывших военных казематах от палящей жары. Поэтому на прощальном ужине команды, мы конечно обсудили планы выезда в следующем 2016 году. Основной вариант это возвращение на о-в Березань более подготовленными, возможно в расширенном составе. Конечно обговаривался и запасной вариант на о-в Змеиный или о-ва дельты Дуная.
Подготовка
Как правило величина успеха любой экспедиции зависит от подготовки. В прошлом году на Березани отработали чудом. Все могло сорваться из-за чужих работающих как им хочется генераторов и не полностью оформленных документов. В принципе документы благодаря стараниям Володи US5ZCW были. За что ему еще раз большое спасибо, но и придраться было к чему. Хорошо старший наряда пограничников оказался молодым радиолюбителем из Херсона. Честь и хвала молодежным коллективкам которые дают понятие что такое радиолюбительство. В этом году в начале подготовки к новой экспедиции мы с Валерием UT7CR, распределили обязанности поровну. Он обязался купить хороший мощный генератор, комплект направленных антенн на ВЧ диапазоны у него уже был, значит ему еще надо будет только найти подходящую мачту метров 10. Веревки, колья и остальной такелаж, это тоже с его стороны. На НЧ диапазон у него же подготовлены диполя на 40и 80 метров растягиваемые с мачты-куликовки . Это 10 метровых дюралевых трубочек и внутри мощный трос натягивающийся резьбой. Так же он должен взять трансивер IC7000 плюс усилитель на 2х ГИ-7б. Соединительные шнуры и все кабели, это тоже с его стороны. Обязанности по подготовке документации тоже входили в его компетенцию. Мне же досталось все остальное. Это, купить 80м провода ( вдруг мы задумаем создать два треугольника на 40 метров ) и главное осуществлять общее руководство намечающейся экспедиции.
По иронии судьбы для экспедиций у меня есть все. НЕ первый год езжу. Только вывезти из Донецка это не реально. Так что, только общее руководство. И так чем ближе подходило лето, тем более ясно становилось, что на Березань наша команда, тогда уже из четырех человек не попадает. К сожалению основной решатель вопроса по Березани US5ZCW то появлялся ,то пропадал как ёжик в тумане. Вопрос разрешительных бумаг стоял на месте. Самостоятельные варианты решения вопроса с пограничниками результатов не дали, поэтому мы решили перейти к запасному варианту. К началу лета решили ограничится дельтой Дуная и возможным сокращением членов команды. Потребовалась куча консультаций от Сергея UT2FA и двух Николаев UX0FF и UR5FIV. Кстати последний проживает в самом Вилково. Поэтому он хорошо знает особенности употребления напитка из винограда сорта «Новак». Потому что только правильное питиё «Новака» приводит к правильному осознанию. Вообщем что там говорить, это надо только пробовать. Иначе объяснить сложно. Скажу честно, мне повезло. Пред идущие две поездки на о-в Анкудинов дали опыт правильного осознания такого явления как « Новак». Поэтому перед тестом была проведена легкая пробная дегустация. Потому что, когда я в этот раз приехал в Вилково. Товарищ который меня встречал согласно договоренности и должен был переправить на остров, когда узнал что я радиолюбитель. Вспомнил и красочно описал одну историю. Он хорошо помнит, что сюда ранее приезжал француз-радиолюбитель, большой знаток вин. Который после дегустации различных сортов производного из винограда, как истинный ценитель прекрасного пожелал ночь провести в винном погребе на острове. Отговорить его никому не удалось. Ночью в темноте он случайно зацепил пробку в одной из бочек. Вино вылилось и он практически спал в нем. Утром когда вылез окружающие были в шоке. Нижняя половина тела француза стала фиолетовой, но он держался геройски. Про эту международную экспедицию я достаточно много знал из рассказов её участника Николая UX0FF. Про этот эпизод услышал впервые и главное почувствовал, что радиолюбителей здесь уважают. Поэтому сразу для себя решил в этот раз только когда закончился тест . Да оно так и получилось. В воскресенье под вечер когда начал потихоньку собираться после теста. К моему лодочнику на остров пришли два приятеля на лодке. Их цель была скрасить одиночество их товарища. О моем присутствии они не знали . Конечно у них собой было. Хотя на меня они не расчитывали, но поделились. Странным было только одно. В пятницу по пребытию на остров я постарался засветло поставить мачту на которой навешал все пять антенн. Помощник у меня был только один Анатолий, лодочник- охранник той части острова куда он меня привез. Мы управились очень быстро . Через три часа все стояло. А вот сворачивали антенны мы уже с приятелями лодочника. Времени ушло в два раза больше, хотя и делали очень короткие перерывы на дегустацию. Уже стемнело, а мы все лазили по кустам . Вот так народу больше, а толку меньше. Правда ценным оказалось то,что один из прибывших был моряк с корабля, который постоянно ходит на о-в Змеиный. Поэтому я подробно расспросил его,что и как подготавливая почву под будущую экспедицию следующего года и даже что то запомнил. Кажется.
Стоп. Мы ж говорили о подготовке. Благодаря чуткому общему руководству в начале августа месяца , вся наша команда в составе двух человек,UT7CR и UT2II провела скайп конференцию Черкассы - Донецк. На ней было доложено коллективу, что все оборудование собрано, документы и договоренности о размещении подготовлены. Но есть одно но. Валерий UT7CR не может ехать из-за проблем на работе, а так все хорошо. Чтобы наши общие труды не пропали даром решили отправить одного. Выбор пал на меня. И я был вынужден согласиться с мнением коллектива. Ведь все готово. Встал вопрос как с этим управиться одному. Не подвести так сказать оказанное доверие. Подготовленные направленные антенны на ВЧ и их мачта отпали сразу, одному поднять не реально. Будет ли какая то помощь неизвестно. Да и большие антенны просто не вмещались в мою машину. Вместо тяжелых советских кабелей для облегчения нашли легкий RG-8x. Всё антенное хозяйство я решил разместить на вершине одной мачты- куликовки. Которую готовился поднять один,при помощи падающей стрелы. Новое облегченное антенное хозяйство вышло такое. Это диполь из двух CБ антенн на 20 метров, его поддерживал проволочный диполь на 15 метров, вертикальный диполь на 10метров обеспечивал максимальную развязку. Все это запитывалось вверху легкими кабелями предоставленным предводителем Черкасских радиолюбителей Валерием UR5CN. На 40 и 80 метров сделал инвертед ви , который так же служил верхним ярусом оттяжек мачты.
Леонид UT2II
Продолжение следует