Как всегда, иллюминатор в радиорубку открыт,..

Юмор в жизни радиолюбителя

А вот кое-что и из жизни радистов (начальника радиостанции), взято так же с сайта "Выпускников ХМУ ММФ":
    Итак, уважаемые слушатели, сегодня, наконец-то, я решил рассказать несколько историй из жизни экипажа на УПС "Иван Кулибин"). В разгаре была навигация 1994 года (а вернее даже и не навигация, так как работают суда река-море круглогодично, а просто "рейс", но учитывая, что большая часть экипажа имела речные "корни", то по привычке родственники нас всегда провожали "в навигацию").

Как я уже и писал, в те времена на "Кулибине" работал молодой и дружный экипаж, и работал у нас начальником радиостанции замечательный человек, фанат своего дела, человек увлеченный радио до... ну я не знаю, короче ФАНАТ. В те времена, во всех пароходствах и судоходных компаниях, был жуткий дефицит дипломированных начальников радиостанций, способных работать как на реке, так и на море, поэтому "держали" их всеми мыслимыми и не мыслимыми способами, упрашивали, умоляли, как можно дольше работать на судне и как можно меньше отгуливать отпуск, потому как без начальника радиостанции ни в море не выпустят (морской диплом), ни в реку не пустят (речной диплом). В те времена многие начальники радиостанции даже бизнес на этом "делали", используя дубликаты своих дипломов, т.е очень часто по реке или по морю шли различные суда, в качестве начальников радиостанций на которых значились одни и те же фамилии...
Но Академии (я имею ввиду МГАВТ) с этим повезло и у нас работал штатный и бессменный начальник радиостанции, имя его называть не буду, потому как история о нем, а как он это воспримет я не знаю, поэтому буду называть его кратко по флотски - Начальник (кстати по этому поводу тоже есть история, как один из наших начальников радиостанции говорил: "в штате пароходства только два начальника- один начальник пароходства, другой начальник радиостанции"). Так вот, был он на столько бессменный, что "сидел" на судне годами, на момент описываемый в данном рассказе он был в рейсе, если мне не изменяет память, что-то около полутора лет, в последствии этот рекорд был значительно перекрыт, два с половиной года этот легендарный человек отработал на судне без замены и отпуска...
    Итак, борт т/х "Иван Кулибин", восточная часть средиземного моря, рейс на Израиль. По правилам Израиля, при подходе к их побережью, за 50 миль, необходимо передать полные данные судна на Израильскую контрольную станцию, так как УКВ связь на таком расстоянии не работает, начальник радиостанции должен выйти на связь с данной станцией и доложить полные данные по судну (название, судовладелец, координаты, курс, скорость, порт назначения, груз, агент в порту и т.д.). Понять их можно, государство Израиль на протяжении последних десятилетий находится практически в состоянии войны с Арабским миром...
    Итак, борт т/х "Иван Кулибин", до п.Ашдод (Израиль) миль тридцать, вахта моя подходит к концу... За бортом солнышко, тепло, хорошо, море... почти штиль... на термометре градусов 30, короче "ляпота". Выхожу на крыло, чтобы погреться под теплым солнышком... Как всегда иллюминатор в радиорубку открыт, и в радиорубке начальник радиостанции что-то паяет, при этом попивая его излюбленный кофе, притом все это делает не снимая наушников. Увидев меня, начальник, как обычно, предложил и мне чашечку, я , как обычно, не отказался... И вот, стою я на крыле мостика, рядом с иллюминатором радиорубки, общаемся с начальником (при этом начальник умудряется что-то паять, пить кофе, курить, слушать "морзянку", разговаривать со мной, и время от времени что-то "отстукивать на ключе") и рассказывает мне наш "начальник" такую историю: "Представляешь, Викторыч, пару часов назад вызывает меня Израильская контрольная станция, и начинает спрашивать все наши данные..."...
- ну, так это-же обычное дело, - отвечаю ему,
- нет, Викторыч, ты много еще чего не понимаешь, я им ничего не сказал...
- как "не сказал"... - у меня медленно начинают "ползать мурашки" по спине,
до Израильского побережья тридцать миль... идем без всякого доклада... в страну, где каждая уважающая себя девушка перед сном кладет УЗИ под подушку, а у изголовья ставит М-16...
- нет, Викторыч, не сказал, ты не понимаешь, Массад не спит...Массад не дремлет... вот выложил-бы я им всю информацию... а потом в Ашдоде подойдут ко мне их "спецы" и все... придется работать на них... Нет Володя, я им ничего не сказал...
    Кофе больше в меня не шло, поблагодарив начальника, я "полетел" в рубку, убрав шумоподавление до минимума, сквозь шумы я услышал призывные запросы от контрольной станции: "какое судно.." и т.д. и т.п. Пытаясь перекричать тридцать морских миль, почти на автомате, я отрапортовал наши данные... А начальник, еще долго после этого рассказывал экипажу историю о том, как израильские спецслужбы пытались "завербовать" российского радиста...

 Кукушкин Владимир
http://www.infoflotforum.ru/topic/31202-iz-zhizni-sudovih-radistov/