В эфире URFF-025

События в радиоспорте и DX

 

Читайте рассказ Николая Долгополова UX8IX

В этом году в мае месяце отмечались великие православные праздники - Святого Николая 22 мая, а праздник Святой Троицы совпал с 23 мая. Выходной воскресенья перенесли на понедельник 24 мая. Посовещавшись на работе, решили в эти дни провести корпоративный выезд на природу с женами. Я предложил созвониться с руководством дочернего предприятия Кондратьевский огнеупорный завод, база отдыха которого находится в заповеднике «Святые горы» в нескольких километрах от Святогорского монастыря. За неделю до отъезда, нам с Кондратьевки подтвердили, что ждут нашего визита. Закупили всевозможную провизию для пикника, а на самое главное блюдо, шашлык, - мясо. Ну а я решил взять свой FT897D.

В апреле часто работал в эфире с радиостанциями работающими из национальных заповедников. В Интернете видел информацию о экспедиции в заповедник «Святые горы» моего давнего знакомого – Владимира Коновалова UR3IQT. Он с командой работал позывным EN1IFF.

Позвонил Владимиру узнать у него номер по программе URFF заповедника «Святые горы», и необходимо ли где регистрировать работу из заповедника. Владимир все объяснил, и предложил отработать позывным EN1IFF, так как у него лицензия на этот позывной открыта до конца года. По электронной почте Владимир выслал мне копию лицензии и написал, что в Интернете вывесил объявление о моей работе с 21 по 24 мая.

 

Взвесив свои возможности, решаю работать только на двух диапазонах 7 и 14 МГц. Порывшись в Интернете, останавливаю свой выбор на антенне напечатанной в журнале QST December 2000, pp. 62…63 Phil Salas, AD5X. Phil каждое лето со своей женой (N5UPT), дочерью (AC5NF) неделю отдыхают на острове Mustang, на побережье Corpus Christi, штат Техас. Они высказывали восторг от работы на этой антенне. За один вечер, 20 мая, собрал такую антенну на два диапазона. Замеряю КСВ - оно чуть больше единички. Остаюсь доволен результатом. Улаживаю в сумку трансивер, блок питания, гарнитуру, телеграфный ключ и конечно антенну.

На следующий день в девять утра мы, шумной компанией выехали в Святогорск. Первую остановку, чтоб размяться, делаем около регионального ландшафтного парка «Клебан-бик».

 

С полчаса побродив у скульптур расположенных вблизи трассы, мы двинулись дальше. В мае природа Донбасса благоухает зеленью и полевыми цветами всей палитры. И мы любовались мелькающими в окнах микроавтобуса пейзажами. Пообедав в Краматорске – опять в путь. Через шесть часов мы на месте.

 

Нас встретила приветливая хозяйка, комендант и директор базы в одном лице. Летний сезон еще не начался, и база была пустынна. Уютные домики, расположенные в сосновом бору на береге реки Северский Донец. Я попросил поселить меня с женой в крайнем домике, чтоб при проведении телефонных связей не мешать отдыхать своим коллегам. Перебросив через ветки, расположенные у верхушек сосен капроновые шнуры, я растянул диполь. Проблемой оказалось завести кабель в домик. Тучи огромных комаров не позволяли оставить открытую форточку, а дверной проем был на удивление плотно подогнан по двери. Пришлось взять в руки свой охотничий нож, и аккуратно проделать небольшую ложбинку в верхнем углу лутки. Дверь закрывалась не деформируя кабель - это радовало меня, а то, что через закрытую дверь не проберутся комары –сильно радовало мою жену.

 

Через минут сорок после приезда, все определились с местами, разложили вещи, переоделись после дороги, а некоторые горячие парни даже приняли холодный душ. Постепенно все начали собираться у разведенного возле уютной беседки костра. Началось волшебство наших «шашлычных магов».  По округе начал распространятся, ни кого не оставляющего равнодушным, запах жарившегося мяса маринованного в винном уксусе. Пока готовился шашлык, наши заботливые жены уже накрыли стол. Глотая обильно выделяемую слюну, мы торжественно внесли шампура с шашлыком. Первый тост был за приезд, второй за радушную хозяйку, третий, как всегда, за женщин……..

Пока наша шумная компания расслаблялась, я незаметно ушел в свой домик. Включил трансивер, и не узнал его работу. После Мариупольского треска и шума, здесь эфир был кристально чист. Начал на сороковке работать на вызов, но не тут то было… Несколько минут беспрерывных CQ ни к чему не привели. Не помогал и спецпозывной. Дав, не привык я работать без усилителя. Начал крутить ручку – пошли QSO! Через час работы – двадцать радиосвязей записано в аппаратный журнал. Начало не предвещало большого успеха, но все же….   Пошел опять в беседку. Мое отсутствие ни кто не заметил. Подвыпившая компания шумно обсуждала всевозможные темы. Посидев минут десять за столом, меня опять потянуло к трансиверу. Оторвался от эфира только тогда, когда жена пришла в домик и сказала, что все разошлись спать. Подвел итог: за три часа провел девяносто радиосвязей.

 

Не то, что хотелось, но и не худший вариант! Меня слышат, и это главное. Выключил трансивер, и улегся в постель. Только выключил свет и закрыл глаза, начался комариный пир. Видимо когда вырезал желобок под кабель в лутке, входил – выходил в домик и не быстро закрывал дверь, все-таки несколько комаров залетели в комнату. Благо из дому захватил крем от этой проблемы. Намазали с женой руки, лица и улеглись спать. То ли комарики «окочурились», то ли нашли щели и улетели, он до утра они нас больше не беспокоили.

Проснулись около семи утра, и начали спешно приводить себя в порядок. По предварительной договоренности, в восемь утра наметили поездку в Святогорский монастырь на праздничную литургию. Быстро позавтракали, сели в автобус, и через двадцать минут мы уже были в монастыре. Несколькими строками описать красоту этого христианского культурного центра - дело неблагодарное. Все это нужно увидеть своими глазами и прочувствовать душой. В храме отстояли праздничную службу, поставили свечки святому Николаю, в монастырском магазине купили иконки, календари, послушали рассказ экскурсовода местного музея о истории монастыря, полюбовались коллекцией экзотических птиц содержащихся в просторных вольерах. В общем, получили незабываемые впечатления, заряд бодрости и церковной энергетики. Пять часов пролетели, как пять минут.

Вернулись уставшие, но довольные. Немного утолив голод легкими закусками, разожгли костер и начали готовить из заранее заготовленной баранины плов и шурпу. Как и по вчерашнему сценарию, затянувшийся обед плавно перешел в ужин. Я опять убежал к трансиверу, изредка навещая за столом  шумную компанию. Ребята в эфире начали мне помогать, вылаживая в DX-кластере мой позывной и частоту. В таких случаях приходилось напрягаться, чтоб «разбросать пайлап».

На следующий день праздник Святой Троицы. Ранним утром мужчины пошли на речку ловить рыбу. Наши страстные рыболовы, экипированные по последнему слову рыболовной техники, вернее снастей, расположились на живописном берегу  Северского Донца.  Часа через три в садках плескались караси, плотва, щучки, ерши, линьки. А в раколовках кишили раки, как будто их кто-то туда высыпал из ведра. Рыбалка удалась! Наши женщины, накрыв стол, и не дождавшись нашего возвращения, пришли к нам на речку. Клев постепенно стих, но на нашу всеобщую радость, ярко светило солнце, согревая воздух и воду. Начали загорать. Разогревшись на теплом песчаном пляже, несколько отчаянных коллег нырнули во все еще прохладную воду. Но как бы ни было хорошо на берегу утопающей в зелени речки, голод давал о себе знать. Часов в одиннадцать вернулись на базу и начали завтракать…. Или обедать?  К вечеру приготовили великолепную уху, сварили раков, и пир продолжился.

Во второй половине дня опять активно работал в эфире. Опять пайлап сменялся затишьем. Заинтересовавшись моим частым исчезновением, пришли коллеги ко мне в домик, и притихшие с удивлением слушали, как я провожу радиосвязи на двадцатке с Европой, Азией, Северной и Южной Америкой…. Оторопевшие от увиденного и услышанного, они замучили меня банальными, с моей точки зрения, вопросами. За очередным застольем я, а особенно мое хобби, были предметом бурного восторженного обсуждения.

Вечером опять большую часть времени посвящал эфиру. Аппаратный журнал заполнялся уже не десятками, а сотнями связей. То отчаянье, которое одолевало меня при первых, тяжело дающихся радиосвязях из заповедника «Святые горы», перешло в моральное удовлетворение. Уже не стыдно было перед Владимиром UR3IQT, которому необходимо было отправлять отчет за экспедицию. Ну а самое главное было то, что мои надежды оправдались, и я многим радиолюбителям предоставил очки для выполнения дипломной программы URFF.

На следующий день наметили отъезд на десять утра. Позавтракали. Пока все собирали и упаковывали свои вещи, я провел на сороковке еще пару десятков радиосвязей. Жена недовольно буркнула мне - «люди будут только тебя ждать». С сожалением, сменившимся радостью от встречи с давним знакомым по эфиру – Асланом UA6YA из Майкопа, провожу с ним радиосвязь и выключаю трансивер. Быстро отвязываю капроновые оттяжки, и диполь лежит на толстой хвойной подстилке, укрывающей землю. Через несколько минут весь мой походный комплект радио в сумке. Делаем общее фото на память, усаживаемся в автобус, и в долгий обратный

путь…

 

До свиданья заповедник «Святые горы», со своей прекрасной природой, величественным и неповторимым Святогорским монастырем. Ну а всем радиолюбителям, проведшим со мной радиосвязь - большое спасибо, традиционные 73 и 44!

Николай Долгополов UX8IX.

Радиоклуб Маррад г.Мариуполя