Полевой день 2018 UZ3I KN18JT
События в радиоспорте и DX |
Начало истории Полевого дня 2018 началась с марта 2018 года, когда в очередной раз задались вопросом куда ехать на ПД 2018. Поступила предложение в очередной раз сделать попытку на подъем на гору Стой с командой Славы Жука (US2YW). Потихоньку приступили к сбору всего оборудования. В разговоре с Павлом (US4ICI) решили потихоньку и планомерно вывезти оборудование и антенны с Донецка. Параллельно Павел (US4ICI) занимался новой повороткой на СВЧ. Ближе к концу мая стало понятно, что с командой Жука не складывается, поэтому переходим к плану Б – ехать на Полонину Руну с командой UR7D. Переформатируем состав оборудования, Роман (UR6ISU) заказывает сетчатую параболу и высылает ее на Львов Андрею (US8ITC). Часть оборудований аккумулируем на коллективке в г. Мариуполе, где мы с Максимом (US8ICM) все проверяем, настраиваем и упаковываем для отправки по Новой почте на Ужгород ( получилось, кстати, 100 кг груза).
В середине июня у Романа (UR6ISU) меняются планы и на Полевой день он не едет, но подготовил СВЧ оборудование и выслал Андрею (US8ITC) во Львов. Получается небольшая проблема с операторами т.к. рабочих мест как минимум три а коллектива осталось всего четыре человека. Обзваниваем всех знакомых и к нашему коллективу добавляется два человека – это Анатолий (UT3IB) и Андрей (UT3WX).
Итак, 1 июля Павел (US4ICI), Анатолий(UT3IB), Максим (US8ICM) и я (US6IF) собираемся на коллективке в Мариуполе и в ночь на 2 июля, погрузив остальное оборудование и личные вещи в Пашин Пежо 306, выезжаем в сторону Львова. По дороге заезжаем в г. Решетиловка к Ярославу (UW7LL) с пожеланием удачи на WRTC 2018.
Быстро проезжаем г. Киев и ночуем в г. Житоморе, и уже в обед следующего дня встречаемся с двумя Андреями (US8ITC) и (UT3WX) на объездной г. Львова где пьем кофе и продолжаем наше путешествие до конечной точке назначения г. Ужгород. Вечером двумя машинами заезжаем на «Базовый лагерь» - коллективку UR7DWW/UR7D.
На следующий день Дмитрий (UZ5DX) выдает нам мачты и антенны, которые мы в течении двух дней стыкуем с нашем оборудованием проверяем все до болтика т.к. на горе магазинов не будет(J), маркируем и упаковываем для транспортировке. Параллельно с этим стыкуем и включаем первый раз СВЧ участок нашей команды. Только в Ужгороде уже стыкуем мачту для СВЧ (дюралевая труба диам. 80) и новую поворотку с креплением для офсетной параболы, так же проходит первое включение СВЧ аппаратуры. В процессе отладки выходит из строя по непонятным причинам шаговый двигатель, отвечающий за элевацию СВЧ параболы, решаем что работать будем без элевации (кстате это должен был первый полевой день когда для СВЧ должны были использовать элевацию).
Рано утром в пятницу 06.07. собираем вещи и в путь. Путь предстает не близкий порядка 70 км 20 из которых подъем в гору.
Попутно докупаем хлеба и сигарет в последнем магазине.
Приступаем к подъему.
Старый УАЗ сильно греется поэтому периодически останавливаемся попутно закидываем в прицеп сухих дров (так сказать на всякий случай). В этом году решили взять две газовых печки т.к. в прошлой нашей поездке мы использовали для приготовление пищи костер.
В ходе подъема пришлось немного перебрать топливную систему и свечи УАЗа.
И вот мы на вершине г. Полонина руна.
Быстро разделяем обязанности и за три часа у нас получается поставить лагерь (основную палатку) и две мачты с антеннами на 144 и 432 Мгц. Андрей (UT8ITC) организовавает кухню на которой виртуозно готовит замечательные блюда, у которых вкус на высоте 1500м совсем неповторимый. Погода немного портится но не сильно, вокруг идет дождь у нас пока сухо. Дождик чуть намочил траву и на нас спустился туман. Это пустяки после того что мы пережили в 2016г.
Поздно вечером замечаю что с МШУ на 432Мгц что то не так, быстро валяем мачту с антенной 432Мгц, Павел (US4ICI) приступает к диагностике. Вскрытие показало что все нормально, проблема не найдена но вроде все работает шум усиливает, станций не было проверить (в течении теста еще раз валяли мачту т.к. Макс (US8ICM) проверил к тому времени МШУ на станции и вышло, что полезный сигнал не усиливает, но мы не отчаивались потому что взяли с собой запасной МШУ который поставили в обходе усилителя мощности).
На утро проверяем поворотку на 432Мгц и понимаем, что она не работает. Быстро созваниваемся с Дмитрием (UZ5DX), и снаряжаем Андрея (US8ITC) и Анатолия (UT3IB)в дорогу.
Только машина уехала в Базовый лагерь, приходит Павел (US4ICI) взявшись за голову и говорит что 1,2 Кваттный усилитель мощности на 144 Мгц почему то возбуждается (хотя вечером провели пару связей было все нормально).
Сняли верхнюю крышку промеряли все напряжения все нормально, собрали: все работает!!!! Чудеса!!!!
Делаем возле палатки хорошее заземление – наводки пропадают.
Параллельно собираем технику на СВЧ. Без Романа (UR6ISU) техникой заниматься некому, да и опыта работы на СВЧ нет. Павел (US4ICI) чудом проводит первую связь на 10 Ггц с Вячеславом Барановым (UT5DL).
Шеки распределись в следующем порядке: двойку с 1.2 Квт усилителем и 4*8 элементов отнесли от основного лагеря на 100м , между позиций поставили генератор команды UR7D(наш генератор 2К , который брали как второй даже не распаковывали, т.к. основной потянул три позиции). На 432 Мгц у нас 38 элементов 500 Ватт усилитель, на СВЧ сетчатая парабола 0,9 м: 5,6Ггц-10 Ватт, 10Ггц-3 Ватта. Позицию 432Мгц и СВЧ объединили в одной и в ней же и были размещены спальные места плюс Андрей (UT3WX) разместил отдельную спальную палатку.
За два часа до начало теста приезжает поворотка с Базового лагеря. Ставим, проверяем все работает – можно выдохнуть и отдохнуть перед тестом. Андрей (UT3WX) разминается в Карпатских далях.
Начался тест и с ним поменялась погода, теперь дует сильный северный ветер, который дует прямо во вход палатки 144 Мгц. Андрей (UT3WX) разгребает Pail-up. Станций традиционно много. Периодически разворачиваемся на восток, приятно удивило большое колличество украинских станций B, N, S, T, Y, U, проводим связь с Днепропетровской областью. Меняю Андрея (UT3WX) разворачиваю на Болгарию: поразило большое колличество Болгар которые приносят в копилку по 650-750 очков каждый. В чате пишет UX0FF– доварачиваю антену на него и есть связь с Николаем.
Максим (US8ICM) тоже не отстает на 432 МГЦ, первые 15 мин станций на диапазоне вообще нет – Европа вся отвернута от нас, чуть позже связи пошли. Несколько станций DLпереодически всплывают минут на 5 - 7, возможно отражение от инерсионного следа самолета.
Температура опускается до +5 градусов и ветер не прекращается. Вход в палатку 144Мгц баррикадируем карематами чтобы хоть чуть согреться. Максим (US8ICM) на позиции 432 Мгц топит газовую печку чтобы согреться.
Павел (US4ICI), Андрей (UT8ITC) и Анатолий (UT3IB) разбираются с СВЧ. Пытаются выставить горизонт вручную. Связей в тесте пока нет, но шум слышат на 5,6 Ггц со стороны Ужгорода.
С 02-04 идет рутинная работа в тесте, холодно связи идут медленно. В начале пятого по станции с позиции 432 Мгц меня вызывает Максим (US8ICM) провел ASсвязь с Ly1bwb и просит меня развернутся на Литву. Есть AS связь с Литвой и на 144 Мгц.
Ближе к 9:00 связи пошли повеселее, разворачиваю на DL и выковыриваю по одной связи (по 850-1000 очков).
Павел (US4ICI) звонит Вячеславу Баранову (UT5DL) проконсультироваться по поводу СВЧ, Вячеслав говорит что на подходе к нашей позиции, Павел спускается на машине встречать Вячеслава.
Вячеслав (UT5DL) прибыл на позицию, рассказал о специфике работы, буквально по часам и направлениям, послушал эфир в тесте на 432Мгц и 144 Мгц, после чего отправляем его домой на машине с группой туристов т.к. дозвонился наш водитель УАЗа и ошарашил нас что машина сломалась запчасти привезут только с утра в понедельник.
В чате пишет R6DZ пытаемся провести связь на 144 Мгц, но его направление прикрыто г. Стой, которая выше на 200м. Очень нехотя садится Андрей (US8ITC) и приносит в копилку команды еще несколько тысяч очков.
До конца теста остается несколько минут проводим связь с Калининградом. И вдруг глохнет генератор - закончился бензин. Я быстро с Максимом (US8ICM) заливаем бензин. До этого весь тест примерно через каждые 4 часа доливали бензин а последние 4 часа думали дотянем. Макс (US8ICM) проводит еще одно QSO с OE5D.
Быстро разбираем позицию 432 Мгц и СВЧ немного нас мочит дождик но стихает ветер и уже в 21:30 любуемся закатом. Как сказал водитель УАЗа в разговоре про ремонт машины -«Кайфуйте». (J)
С утра разбираем позицию 144 Мгц и лагерь, пакуем все по сумкам и в 11:00 за нами приезжает долгожданный УАЗ.
Благополучно спускаемся с горы в Базовый лагерь UR7DWW, где перепаковуем вещи и двумя машинами выдвигаемся через Львов домой в Мариуполь.
Слеванаправо: US8ICM, UT3WX, UT3IB, US6IF, US4ICI, US8ITC.
ИТОГ: 144 Мгц409 QSO ODX: 1032 dk5ew
432 МГЦ103 QSO ODX: 1010 IZ3NOC/5
5.6 Ггц и 10 Ггц связей в тесте нет.(J)
В заключении хочу выразить благодарность от имени всего коллектива команде UR7D, в частности: UT5DL, UZ5DU, UZ5DZ, UZ5DX.
73! ДенисUS6IF командаUT3IWA (UZ3I).