Авиамоделисты-коротковолновики, кто на чём летает

Знакомимся с коллегами

На фото US4LF

С далёкого детства - лето, каникулы в деревне, пацан 13 лет выписал через Посылторг кордовую модель, модель планера и движок *Метеор* 2.5 кубика...Всего на 25 деревянных рубликов, получил хорошую взбучку - у бабушки пенсия была 54 рубля...Модель крышей в пристройке, ждёт своего часа, с меньшим ребятёнком делаем планеры из картона и реек пока что...ещё запускаем в хорошую погоду змея. Может когда то дорастут руки до радиоуправляемой...
http://www.cqham.ru/forum/member.php?8938-UR4UBQ


Летаю,на электической пенопластвой самодельной цессне
Ежегодно ездим на фестиваль в Алтайский край http://forum.22dx.ru/viewtopic.php?f=36&p=1779#p1779
https://youtu.be/n4RHGQd_MQ4

Хочу обратится с просьбой, к тем кто когда то занимался авиамоделированием.
Если у кого то лежат ненужный компрессионные двигатели, Советские и если всё равно на выброс.
Выбросите их в мою сторону
Я сейчас занимаюсь реставрацией, форсированием, переделкой и запуском таких движков для дальнейшего применения в моделях. Может пацаны, школьники из моего радиоклуба подтянутся в авиамоделирование. Попробую на них это увлечение.

Сначала предисловие: 1971 г., я на СЮТ веду кружки радио и авиамодельный. Далее сама история.
- Ремонтирую токарный станок. Заходит пацан, четвёртый класс.
- "Можно записаться в авиамодельный?"
- "А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?"
- "Лётчиком" (А у самого руки грязнющие, наверное, дня три не мыл.)
- " Нет, ты не будешь лётчиком, у тебя руки грязные, лётчиков с такими руками не бывает!"
- "Так у вас руки тоже грязные!"
- "Я работаю, а ты их просто давно не мыл!" Молча поворачивается и уходит. А жаль...
- Минут через 10 заходит, показывает чисто вымытые руки : "А теперь я буду лётчиком?
- "Будешь!" И мальчишка через некоторое время построил первую кордовую модель, первый полёт и... первая авария
- Через 3 года - показательные выступления авиамоделистов, много зрителей, ограждения нет (знаю, знаю, нарушали...). Слегка трезвый гражданин постоянно входит в "опасную зону" полёта кордовой модели, не реагируя на просьбы отойти подальше. Прошу героя рассказа пойти к дяде, а дяде лет под 30, и объяснить, что если модель на скорости свыше 100 км/ч стукнет по голове, то... Пацан-семиклассник подходит к дяде, поднимается на цыпочки и ... со всего размаху - в ухо!  Дядя рухнул, как сноп! У меня всё внутри похолодело!!! Аплодисменты публики! Через минуту поверженный поднимается и под свист публики ретируется...
- Через 3 года... Построили аэросани (руководил постройкой другой преподаватель) , кабины нет, сидеть в потоке морозного воздуха - приятного мало. Поэтому разрешаю старшеклассникам короткие "пробежки" по заснеженному льду на реке. Герой моего рассказа, ошалевший от радости, давит на газ и нарушив строжайшие запреты "дальше не рулить", выезжает на дорогу с укатанным снегом и удаляется метров на 500... Орать бесполезно, ничего не услышит (на движке, переделанном из "пускача" нет глушителя...)
Разворачивается, прибавляет скорость... Немного успокаиваюсь, аэросани хорошо держат укатанный снежный наст за счёт боковых металлических ножей на лыжах...
Вдруг - снежная вспышка, нет рёва мотора, а на дороге нет ни саней, ни лихача-пилота! Дорога идёт по насыпи, с обеих сторон крутые скосы высотой под три метра. Бежим изо всех сил, сердце "выскакивает из груди". На месте катастрофы, вернее - под обрывом, обломки аэросаней и пилот. Всё лицо в крови, и он постоянно размызывает всё это по лицу... Нервных читателей сразу успокою - ни ушибов, ни травм у пилота нет! О чудо - маленькая царапина на кончике носа, из которой на морозе и сочилась кровь.. Вот с того-то дня у меня и появились седые волосы... Причина аварии банальна - проплешина в укатанном снежном покрове, где одна лыжа и налетела на асфальт. Далее понятно...
- Наш герой окончил школу и едет поступать в военное училище лётчиков. Там на абитуру первым делом одели парашюты и выбросили с вертолйта... Показывал фото - до прыжка и после приземления... Интересная физиогномика, скажу я вам...
Но всё напрасно, наш герой не проходит медкомиссию. Приезжает чуть не в слезах: "Всё пропало, иду работать на шахту...". Говорю твёрдо - "Иди работать в школу, там нужен лаборант. Зарплата - копейки, зато в родной школе тебя из класса не выставят за дверь, ещё раз проштудируешь основные предметы. И займись спортом!" Парень воспрянул духом, тренировался, как одержимый... Через год снова подал документы в военное училище лётчиков... Приезжает и говорит: "Наверное, не поступлю... Там космонавты своих детей попривозили..." 
- Далее кратко: в истребители его таки не определили (может, космонавты вмешались, а стал он лётчиком стратегической авиации, дослужился до второго пилота. Военную тайну выдавать не буду, но летали они там, где надо... Перевод на "малую родину", развал Союза. Запомнились слова: "РАНЬШЕ было легче (рассказ о дозаправке стратегического ракетоносца в воздухе). Смотришь, а перед тобой "крест" из огней *подсветка" на киле и стабилизаторе заправщика. А теперь - один огонёк, и тот чёрти-где...! На моё недоумение - простой ответ: "НУ, как вы не понимаете, на складе ЛАМПОЧЕК НЕТ,,," Далее- развал и распил авиации продолжается... Не выдержав всего этого, наш герой увольняется, переезэает в Крым, устраивается в какойто НИИ с авиапрофилем. И тут - снова катастрофа, отказ техники вертолёта. И снова - цел и невредим (может приукрасил он мне немного?). Вот что значит "натурная катастрофа" на аэросанях! Опыт - великое дело!!! Уволился, летал на воздушных шарах, катал "богатеньких буратин". В небе, а тоскует о крыльях? Переучивается на лётчика гражданской авиации... Берут на работу без лишних слов. Летал на белых самолётах миссии ООН в Африке (несколько стран и несколько лет).
Вот я и думаю, а не виноват-ли я в том, что сбил парня с пути истинного, шахтёрского? Давал-бы он стране угля, а тут кружок, авиамодельный... Не серьёзно всё это как-то...

В нашей местности постоянно идут периодические помехи на 35 и 40 МГц. Летишь себе,летишь, а потом вдруг - раз - и в дрова.
Это послужило хорошим толчком к практически поголовному переходу на 2,4. Жалко же модель,и денег стоит, и труд
немеренный вложен.А если серьёзно занимаеся спортом (как я, например) - целый год готовишся к соревнованиям,
потом поехал на них,потратив немалые деньги на дорогу,проживание, питание, да еще заплатив за каждую модель
для участия её в соревнованиях - и просрал всё по причине отказов аппаратуры.
Ещё обиднее - если по независящим от тебя причинам.
Я,когда перешел на 2,4 - вообще эабыл,что такое отказы. Раньше страх этого постоянно сидел в подсознании.
Сейчас же даже не задумываюсь об этом - работает,и работает...
Конечно, 2,4 тоже разные стандарты бывают. Некоторые всё-таки иногда бывают подвержены помехам,особенно,
когда вокруг множество включённых передатчиков. Но я использую AFHSS (FrSky), с ним проблем нет вообще.

Источник