Аппаратура радиопирата нередко сдавалась в комиссионку

Ретро - Радио

Из истории радиолампы

 
В панельку вставил лампу туго,
Антенну к клемме подключил,
И с выпрямителя подав напругу
В эфир тайком я выходил.

Не знал папаня, не знала мама,
Что мною страсть руководит,
И связь далёкая с Полтавой,
Дороже мне, чем их кредит.

Она 6П3С – моя родная лампа,
Красивей в жизни не было и нет,
Зачем мне Куба, зачем Уганда,
Когда горит катода ближний свет.
 
 
(Юрко UT5NC)


Радиолампа 6П3С (6L6G) заслужила большое уважение среди радиолюбителей СССР. На протяжении многих лет она применялась как в выходных, так и в промежуточных каскадах радиопередающей аппаратуры. Не смотря на то, что эта лампа была разработана для применения в другой области, она показала прекрасные результаты в радиолюбительской технике. Многие коротковолновики с ностальгией вспоминают те времена, когда применяли эту лампу в своих радиопередатчиках.

В пятидесятых годах двадцатого века, в связи с наступлением политической оттепели и общим ростом благосостояния граждан резко усилился интерес к радио. В прошлые исторические периоды сам факт владения радиоприёмником с одной стороны всегда мог послужить причиной доноса в соответствующие органы, дескать «из-за стенки слышна речь на несоветском языке», а с другой характеризовал обладателя как зажиточного человека. В самом же начале войны вообще все находящиеся в частном пользовании радиоприёмники были изъяты, для облегчения борьбы с вражеской пропагандой и как ресурс комплектующих для военного производства. На случайно, после 1945 года солдаты-победители вывозили из поверженной Германии не только мотоциклы, велосипеды, швейные машинки, но и многие тысячи отнятых у населения «трофейных» радиоприёмников.

Вместе с тем, вставшая ни мирные рельсы промышленность СССР производила всё больше и больше, хотя и недешёвых, но более менее доступных аппаратов. После войны был возобновлён выпуск популярного журнала «Радио» и в эфире стали появляться коротковолновики. Однако, получение разрешения на выход в эфир сопровождала длительная и тягостная бюрократическая процедура. Кроме того, советские коротковолновики находились под тотальным идеологическим прессом и контролем, достаточно сказать, что им до конца пятидесятых годов разрешалось проводить радиосвязи только внутри страны и со странами так называемых «народных демократий», то есть сателлитами СССР. Пережитки этого состояния сохранялись до конца социалистической эпохи в виде непременного членства в ДОСААФ, необходимости получать отдельное разрешение на работу с иностранцами и запрет на передачу в эфир даже собственного адреса и телефона. Как результат, с середины пятидесятых годов в эфире стали появляться кустарные незарегистрированные станции, но радиохулиганами их тогда ещё не называли.

 

В течении марта – июня 1960 года Президиумы Верховных Советов всех союзных республик приняли указы «Об ответственности за незаконное изготовление и использование радиопередающих устройств». Ответственность предусматривалась следующая: меры общественного воздействия или административная ответственность в виде штрафа с конфискацией аппаратуры. За первое правонарушение штрафовали на 10 – 50 рублей, чаще на 50 – сумма по тем временам не малая. За повторное – на 50 – 150 рублей, а 150 рублей, это очень много по тем временам, редко у кого была такая месячная зарплата. Кроме законной конфискации аппаратуры использовавшейся для означенных целей, часто нечистые на руку сотрудники органов изымали из квартиры «радиолюбителя» вообще ВСЮ имеющуюся аппаратуру, вплоть до утюга. (Это не шутка). Конечно, все эти вещи, кроме передатчиков, не всегда уничтожались по акту, часто они присваивались заинтересованными лицами, или ими же сдавались в комиссионки.
Полностью статью читайте здесь.