Радист вразвалочку сошел на берег...

Знакомимся с коллегами

В былые времена радисты обеспечивали РАДИОсвязь судна на КВ через береговые РАДИОцентры, которая требовала от человека ее обеспечивавшего соотв. квалификации, знаний и опыта, а для непосвященных выглядела выглядела чем-то почти мистичееским, типа танцев с бубном вокруг ламповых передатчиков под писк Морзянки. В настоящее время для передачи служебной информации РАДИОсвязь (в привычном ее понимании) практически не используется, даже РАДИОцентров в европейской части  у торгового флота почти не осталось- т.е просто не через кого работать. Эксплуатация телекоммуникационных средств в составе ГМССБ аппаратуры (назвать это РАДИОсвязью язык не поворачивается), особенно инмарсат-терминалов, через которые идет обмен служебной информацией - не сожнее Вашего присутствия в этом форуме и не требует особых навыков и персонала, телефония по сотовому, а упрощенная до безобразия КВ/ПВ секция консоли включается только для тестирования, либо еще иногда пообщатся с "однокашниками" на другом пароходе.. 

 

Закончив РТФ в середине 90х я попал как раз под повсеместное сокращение радистов, 10 лет проработав на берегу (совсем не плохо с матер. позииций), устал от скуки большого города и приперло пойти поработать в море по специальности. Подимал тоже ему на форуме: viewtopic.php?f=4&t=9113 
Практически везде глухо, а учитывая необходимость смены документов вдвойне,: для смены диплома нужно 6 мес. ценз в должности радиоспециалиста, а должностей нет- замкнутый круг. а для получения рабочего диплома тоже ценз нужен будет. 
В результате взял себе "отпуск" на 4 мес. и отработал контракт в единственной компании которую нашел, где сохранились настоящие радисты, свой радиоцентр- упомянутый выше UHP5, радиосвязь телеграфом и на ключе, и БПЧ, с повестками и TFC-листами, как в старые добрые времена... + ГМССБ естественно, обязаловка регистра, без которой совершенно спокойно можно обходится для связи на практике, да и КВ аппаратура в ней по большому счету - фуфло, красивая игрушка с разноцветными кнопками для тех кто мало понимает в радио, по возможностям и надежности сильно уступающая оснащению радиорубок судов времен СССР. 
К вопросу чем занимаются: помимо основного- отправки и приема ДПР и радиограмм хватало работы с ремонтом отслужившей свой век приемопередающей радиоаппаратурой 80-х годов выпуска, довел до ума только под конец контракта (а работали в основном на ней, ГМССБ- отмазка для портнадзора) , комп и принтер в концелярии судна не могли больше 2 суток жить без моего вмешательства (фильмы. игрушки с вирусами и просто руки юзеров.., +заправка картриджей), система судовой трансляции дохла, перебирал полностью гирокомпас и старую, убогую по сравнению с импортной, но регистровую РЛС отеч. производства и т.п., обеспечивал спутниковое ТВ на стоянках. Но самое интересное, что должности радиста на судне нет, ШРМ числится старшим матросом, с соответствующим окладом как у боцмана, для кого это актуально.. Спрашивал почти на всех судах, с которыми стояли или расходились рядом про радистов - не встретил ни одного, все про них уже забыли, хотя на мой взгляд совершенно напрасно, морская связь много потеряла. Кстати на Украине активно работает Киев (Укрречфлот), Измаил (УДП) и Севастополь, куда похоже перевели обсужиаемые ранее Одесса-радио (с сентября этого года ее не слышал) суда.
Должности радиоэлектроников о которых писали выше есть еще на пасажирах, но к радиосвязи она имеет мало отношения, больше к тех.обеспечению зрелищно-массовых и увесилительных мероприятий.
Знаю что радиоцентры сохранились у многих рыбаков, в СПБ нет, а у Мурманчан, Кениге и Архангельске точно есть, должны и на судах ШРМ оставаться, но я к ним не обращался, для себя пока аскомину сбил, да и денег подзаработать надо до следующего "отпуска"...
http://www.morehod.ru/forum/morskoe-obrazovanie/vibor-i-obsuzhdenie-professii-radiospecialist-t10226.html